Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 13:29, реферат
Растаманы (растафари, растафарианцы) – религиозное движение, субкультура, которая зародилась в среде афро-американцев, потомков чернокожих рабов, включающая в себя систему взглядов, тип поведения и музыкальное направление. Это движение приобрело популярность благодаря музыке «рэгги (reggae)», что исполняли Боб Марли и Альфа Блонди.
ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ
кафедра " философии, истории и политологии"
дисциплина "социология"
РЕФЕРАТ
на тему
"Растаманы"
выполнила студенткагруппы
БЭМ - 11 Алифанова Е.П.
проверил заместительдекана
поинформатизации Войтов А.В.
Волгоград 2013 г.
Растаманы (растафари, растафарианцы) – религиозное движение, субкультура, которая зародилась в среде афро-американцев, потомков чернокожих рабов, включающая в себя систему взглядов, тип поведения и музыкальное направление. Это движение приобрело популярность благодаря музыке «рэгги (reggae)», что исполняли Боб Марли и Альфа Блонди.
На постсоветском
пространстве субкультура«
История
На самом деле главная идея живет в мире уже около 400 лет и суть ее такова: “надежда всех африканцев на возвращение на родину и избавление от Вавилона”.
Понятие Вавилона в раста-культуре рассматривается следующим образом: все мы изначально рождаемся в клетке, но привыкаем, взрослеем и перестаем замечать оковы, которые не дают нам освободиться. Мы вынуждены жить так, как решают за нас политики, практически не имеем право выбора (можем выбирать только в мелочах), и всегда равняемся на установленные теми же самыми политиками стереотипы, привыкая к ним и считая истинно верными утверждениями.
Боб Марли проповедовал в своих песнях, что если перестать загонять людей в какие-то рамки, жизнь наладится, и люди сами смогут определиться, как им жить. Он считал, что законы рождают преступления. Для ямайских растаманов воплощение Вавилона – Америка.
400 лет подряд корабли увозили африканских рабов в Америку, люди были готовы принимать освобождение с любой стороны. И именно в тот момент 2 ноября 1930 года Рас ( по-эфиопски «принц») Тафари Маконнен, считающийся прямым потомком царя Соломона и царицы Савской, взошел на престол Эфиопии под именем Хайле Селассие.
Хотя ямайцы и получили надежду, но ситуация того времени все-таки держала их на месте. Их свобода была всего лишь написанными на бумаге словами, далекими от действительности, и Ямайка по сути все еще оставалась британской колонией. Именно по этому они молили об этом своего бога Джа в религиозных песнопениях. Так и родилась музыка рэггей (регги).
Идеология растаманов
Растаманы поклоняются
богу Джа. Они смешали Библию и местные
эфиопские сказания в единую веру. Африканские
легенды рассказывают о Джа-борце за свободу
и мир, воине-льве, великом и могучем повелителе
и защитнике всех животных. Эфиопского
принца Хайле растаманы считают живым
воплощением Джа на земле.
Хайле, он же Джа Растафай, правил Эфиопией
до 1975 года, проповедовал идеи ненасильственной
борьбы за освобождение «не только рассеянных
по свету эфиопов, но и вообще людей, зверей,
трав и прочих форм жизни».
С точки зрения растаманов:
можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, носить дреды и слушать регги;
нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным.
Попытки растаманами обратить людей в свою веру происходит при помощи марихуаны (в раста-культуре – «трава мудрости»). На Ямайке марихуану называют Brain food (пища для мозгов). По их легенде, она впервые выросла на могиле царя Соломона, считавшегося мудрейшим из мудрых. По мнению растаманов,марихуана помогает человеку прийти к богу и по-настоящему понять этот мир.
У растафари, как и у всех верующих людей, есть свои заповеди, которые они всегда соблюдают согласно воле великого бога Джа:
• Нельзя курить табак и употреблять алкоголь.
• Необходимо соблюдать вегетарианство, хотя иногда разрешается есть мясо, кроме свинины и моллюсков, также нельзя употреблять соль, уксус и коровье молоко.
• Поскольку Бог создал человека по своему образу и подобию, то любое искажение божественного облика - это грех. Запрещено осквернять облик человека надрезами, татуировками и бритьем головы.
• Поклоняться можно только Джа и никаким другим богам, но в то же время надо уважительно относиться к представителям других религий.
• Нужно любить и уважать человеческое братство, в первую очередь всех раста.
• Отвергать ненависть, ревность, зависть, обман, вероломство, предательство.
• Нельзя принимать ни наслаждений, предоставляемых Вавилоном, ни его пороков.
• Растафари призваны создать в мире порядок, основанный на братстве.
• Все раста должны придерживаться древних законов Эфиопии.
• Долг каждого растафари - протянуть руку милосердия любому, кто попал в беду, будь то человек, животное или растение.
• Нельзя соблазняться подачками, титулами и богатствами, которыми будут прельщать враги, любовь к растафари должна придать решимости.
Растафари очень любят собираться вместе и проводить время в больших веселых компаниях. Их главное кредо: «вся жизнь - один большой праздник». Между тем у растаманов есть и настоящие праздники: 23 июля они отмечают день рождения Хайле Селассие, 2 ноября - день его коронации, 7 января - растаманское Рождество, посвященное богу Джа, а Пасху они справляют 1 мая, как и православные.
У растов нет специальных молитвенных домов. Однако собрания они проводят довольно часто. Классические расты устраивают богословские споры, молитвенные встречи в духе Талмуда с целью обрести Истину. Расты считают, что Истина не может быть познана лишь с помощью человеческих усилий. Сверхпонимание может прийти только при помощи Бога - Джа, связь с которым есть у каждого человека. Мистический опыт растов подчеркивает важность непосредственного контакта с Джа. Единство с Богом осуществляется в процессе самораскрытия, чаще всего через покаяние. Мистическое единство с Богом, к которому стремятся расты, они выражают оборотом "Я и Я", что означает "Я в присутствии Бога". При созерцании Джа все действия становятся равнозначными, поэтому для поклонения не существует каких-либо специально установленных времени и места. Некоторые общины растов разделены по половому признаку и напоминают монастыри. Однако большинство растов живет обычной жизнью, не удаляясь от общества.
Символы
Красный, желтый и зеленый – эти цвета ты найдешь в одежде каждого растафари и символизируют они цвет эфиопского флага. Изначально растаманы, в основном, выбирали свободные мешковатые рубахи и полотняные штаны, так как подобная одежда идеально подходит для жаркого ямайского климата.
Растаманы Растафари
Сейчас же мешковатые штаны сменили более удобные джинсы, но неизменны растаманы остались к цветастым беретам, которые прикрывают дреды (дредлоки), являющимися незаменимыми для растмана, так как служат напоминанием об африканских корнях, гриве льва-воина растафари и так же являются частью идеологии, которая звучит так: “Когда наступит Конец Света, бог Джа узнает растаманов по дредам и зацепив за них, вытащит их”.
Рэггей, регги (raggae) – это культовая музыка, посвященная богу Джа. «Музыка Рэггей – это вибрации всех светлых людей этого мира», – говорил «отец» рэгги Боб Марли. Именно он превратил эту музыку в оружие борьбы с притеснителями и заменил религиозные тексты на политические.
Со времен Боба Марли
рэггей пустил много новых ростков. Появились dub (афро-карибская музыка
в электронной обработке), ska (смесь ямайского
рэгги с ритм-н-блюзом из Майами; расшифровывается
как «Snake it, catch it again!» – типа «шалтай-болтай!»), rock-
Растаманы Растафари
Русскоязычными первооткрывателями музыки растаманов стали группы «Воскресенье», «Аквариум» и «Кабинет». Правда, они только использовали ритмы рэгги в своем творчестве. Сейчас можно встретить огромное множество растаманских команд, исполняющих свою музыку на русском языке. Одними из самых известных являются: Децл, Джа Дивижин, Рома В.П.Р. и многие другие.
Субкультура русских
растаманов успела обрести растаманский
фольклор, и достаточно широкую известность
приобрёл лингвист и литератор Дмитрий
Гайдук, который в первой половине 90-х
стал собирать и обрабатывать устное творчество
украинских и российских растаманов, и
в 1995 году создал проект «Растаманские
народные сказки». Сейчас он часто ездит
по разным городам и читает сказки перед
аудиторией в рамках различных субкультурных меропр
В настоящее время
на улице можно встретить большое
количество растаманов или молодых людей,
которые именуют себя растаманами, которые приписывают
себя к этой группе в первую очередь по
признаку употребления марихуаны и гашиш
Информация о работе Иистория, символы, атрибуты, культура и представители растаманов