Имидж политической партии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:53, реферат

Краткое описание

Жизнь людей неразрывно связана с властью - наиболее мощным средством защиты человеческих интересов, воплощения планов людей, решения их противоречий и конфликтов. Основная разновидность власти - политическая - служит источником развития общества, социальных преобразований в нём, но в то же время может выполнять и деструктивную функцию: влиять на устои общества, изменять судьбы стран и народов. Не зря политические партии и партийные лидеры уделяют особое внимание имиджу, как одной их главных составляющих общественного признания и политической популярности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Что представляет из себя политическая партия 5
Глава 2.Составляющие имиджа политической партии 17
§1 Формирование имиджа политической партии 17
§2 Имидж как один из основных приемов политического пиара 23
§3 Примеры имиджа политических партий
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_v_protsesse (1).doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

Интерпретивную  модель познания социальной реальности составляли следующие общие характеристики : а) Принципиально иная, отличная от функционалистской, трактовка объекта  и субъекта познания, когда не допускается строгого их разграничения. Образно говоря, характерная черта интерпретивной модели познания, а именно идея о взаимодействии объекта и субъекта познания, реализуется как участие последнего в выделении объекта познания, осуществляемом при помощи определенных форм познавательной деятельности. В соответствии с этим утверждается, например, что объяснение, как способ познавательной деятельности, достигается с интерпретации значения познаваемого, что не может обеспечиваться применением способов познавательной деятельности, используемых для познания физических и природных процессов; б) утверждение, что выработка значения имеет интерсубъективную основу. Социальные значения вырабатываются и воспроизводятся в процессе взаимодействия индивидов; субъективное понимание социальных значений создается и происходит в интерактивном контексте, который варьируется в зависимости от особенностей культуры и исторического этапа развития общества;  в)  взгляд, согласно которому знание не может быть отделено от социального контекста, который является его источником. Все знание черпается из интерсубъективной природы социальной жизни.

Этнометодология - это своего рода "внутренняя оппозиция" в интерпретативной социологии. Она изучает принятые на веру правила, регулирующие взаимоотношения между людьми. Эти правила определяют, когда уместно что-то сказать или промолчать, пошутить или уклониться от насмешки. Ее ярким представителем является Гарольд Гарфинкель. Он стремился распространить методы социальной антропологии и этнографии на всю сферу общественных дисциплин. По мнению представителей этой концепции, предметом социологии являются процедуры интерпретаций вкупе со скрытыми, неосознаваемыми механизмами коммуникации между людьми. По мнению Г.Гарфинкеля, все люди в обществе - социологи, ибо, приписывая значение действиям других и претендуя на их понимание, они выступают в качестве практических теоретиков. 8

Возможность понимания  смысла взаимодействия и нормативная  упорядоченность социальных ситуаций - это вновь и вновь воспроизводимые "достижения" участников, совместно пытающихся придать регулярный и предсказуемый характер множеству ненаправленных взаимодействий и коммуникаций. Эта совместная деятельность рефлексивного объяснения и основанного на таком объяснении проективного упорядочения взаимодействия носит, по выражению Г. Гарфинкеля, "умелый" и в высшей степени специализированный характер. Декларируемая цель этнометодологии - не объяснение или понимание действий людей в разнообразных социальных ситуациях, а детальное "прослеживание" последовательности интеракций(вербальных и невербальных) и выявление тех методов, которые участники взаимодействия используют для придания смысла, регулярности и "правильного" характера всему происходящему. Такое "прослеживание" особенно удобно осуществлять в тех случаях, когда взаимодействие становится проблематичным, коммуникация постоянно нарушается, и - в силу случайных причин либо намеренного вмешательства наблюдателей - "достижение" регулярного протекания разговора или совместной деятельности оказывается под угрозой. В этнометодологической модели объяснения постулируется, что действующие рефлексивно используют свои обширные "запасы знаний" о ситуации и обстоятельствах взаимодействия, чтобы обеспечить возможность осмысленной интерпретации как собственных поступков, так и поступков других. Большая часть последствий межличностного или межгруппового взаимодействия оказывается непредвиденной и непредсказуемой для его участников. Кроме того, этнометодологи игнорируют возможность существования иных, не связанных со "смыслопорождением", особенностей ситуации и, следовательно, других факторов (скажем, классовых интересов или статусных различий), объясняющих происходящее.

Функционалистский подход в социологии (функционализм) - один из основных методологических подходов. Его сущность состоит в выделении исследуемого социального объекта как целого, его элементов, определении их места и значения, функций, а также функциональных зависимостей между составными элементами и между элементами и социальным целым. В том или ином виде функциональный подход присутствовал во всех социальных концепциях, где общество рассматривалось системным образом. Особую роль в разработке функциональной парадигмы сыграл Р.Мертон.9

  Структурализм в социологии - концепция применения структурного анализа к социальным явлениям, преимущественно явлениям культуры. Сторонники теории структурализма заявляют о возможности построить новую модель социальной реальности. Такой моделью для структуралистов явился язык как изначально и прозрачно структурированное образование. Это определило методологический аппарат структурализма как механизм, связанный со структурными свойствами знаковых систем (естественный, разговорный язык, язык программирования и т.д.), с привлечением некоторых методов, используемых точными и естественными науками. Одним из основных положений структурализма является утверждение о том, что социальные и культурные явления не обладают самостоятельной субстанциальной природой, а определяются своей внутренней структурой (то есть системой отношений между внутренними структурными элементами), и системой отношений с другими явлениями в соответствующих социальных и культурных системах. Эти системы отношений рассматриваются как знаковые системы и, таким образом, трактуются как объекты, наделенные значением. Структурализм ставит своей целью объяснить, как данные социальные институты, которые могут быть выявлены в рамках структурного анализа, делают возможным человеческий опыт. Фактологический подход фиксирует эмпирически наблюдаемую картину распределения населения по группам, в основе которого лежат супружество и родственные связи. В рамках этого подхода Н.Я. Соловьев определяет семью, как «...малую социальную группу, являющуюся важнейшей формой организации личного быта, которая основана на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и ребенком, братьями и сестрами, а также другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство». В данном определении подчеркиваются две основные характеристики, имеющие ключевое значение для понимания особенностей функционирования семьи как социального института. Во-первых, это рассмотрение семьи как малой социальной группы, позволяющее оценить эффективность ее функционирования через характер разрешения проблем внутригрупповой коммуникации что является определяющим не только для теоретического анализа семейной структуры, но и для практического разрешения возникающих в ней проблем. Именно такой подход к пониманию семьи и определяет, по мнению О.А. Карабановой, психологический аспект изучения семьи как социальной системы. Вторым ключевым моментом определения Н.Я. Соловьева является подчеркивание аффективной интенсивности отношений между членами семьи, которая во многом определяет эмоциональный тон мироощущения каждого конкретного члена семьи, отдельного человека, личности.Логический подход ориентирован на выявление специфики социального феномена семьи, обладающего совокупностью устойчивых, повторяющихся признаков. С этой точки зрения, семья рассматривается как социальный институт и форма инстигуциализации ответственности, долга и других социальных норм, групповым ядром которой является брачный союз, включающий в себя отношения «мать - ребенок» и «отец - ребенок», а отсюда и отношения «мать - отец». Иначе говоря, семья есть результат того, что «в любви участвуют двое и возникает третья, новая жизнь».

Обобщая выделенные подходы, можно отметить, что в качестве единого основания рассмотрения семьи как института и как малой социальной группы выступает понятие «брак». Брак, в определении отечественных исследователей, есть «санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям, включающая в себя вертикальные («муж - жена») и горизонтальные («родители - дети») связи». Принимая во внимание данный подход, мы, тем не менее, не можем согласиться с тем, что брак как форма существования семейной структуры является единственной точкой анализа семьи как социального института, поскольку далеко не сегодня стали возникать семьи, фактически существующие вне брачных отношений. Наиболее общим является понятие семьи, данное А.Б. Харчевым: «Семья есть связующее звено между физической жизнью и жизнью социального организма. Ее можно определить как группу родственников по браку, по крови или усыновлению, совместно проживающих, ведущих общее домашнее хозяйство, связанных определенными психологическими, нравственными, а при наличии государства и правовыми отношениями, и несущих друг за друга ответственность перед обществом»

По мнению С.И. Голода, семья как социальная общность представляет собой одну из разновидностей открытой эволюционирующей системы, т.к. включает в себя определенным образом взаимодействующие составные части, и одновременно сама, как целое, находится во взаимодействии с другими социальными объектами как часть целого уже более высокого порядка, т.е. общества. Таким образом, признание эволюции семьи естественно породило новую проблему - проблему определения возможных трансформаций развития данного социального института10.

Таким образом, функционалистский подход как в теории социологии, так и в социальной практике позволяет обратить внимание не столько на самого индивида, сколько на семейную группу и продумать систему мер, которая могла бы создать необходимые и достаточные условия для ее устойчивого функционирования, повышения роли и авторитета как в индивидуальном, так и в общественном сознании.

 

Глава 2. Особенности взаимодействия супругов в условиях раннего брака

§1 Взаимная адаптация молодых супругов

 

Во всех сферах семейной жизни осуществляется взаимная адаптация  супругов, которая касается всех сфер жизни мужа и жены. Сущность адаптации к супружеской жизни заключается во взаимоуподоблении супругов и во взаимном согласовании мыслей, чувств и поведения. Адаптация супругов предполагает известное уравнивание темпераментов, глубины и силы влечения, тонкое взаимопонимание. Она воплощается во всех без исключения сферах взаимоотношений в семье: психологической, материально-бытовой, культурной, сексуально-эротической, воспитательной.

По определению И. В. Гребенникова, адаптация - это приспособление супругов друг к другу и к той обстановке, в которой находится семья. Психологическая сущность взаимной адаптации заключается во взаимном согласовании мыслей, чувств и поведения супругов. Адаптация осуществляется во всех сферах семейной жизни. Материально-бытовая адаптация заключается в согласовании прав и обязанностей супругов в выполнении домашних дел и в формировании удовлетворяющей их обоих модели планирования и распределения семейного бюджета.

Нравственно-психологическая  адаптация основывается на совмещении мировоззрений, идеалов, интересов, ценностных ориентации, установок, а также личностных и характерных особенностей мужа и жены (максимально возможном для данной пары, но во всех случаях превышающем уровень, ниже которого совместное существование супругов оказывается невозможным). Система психической адаптации динамична, всегда находится в развитии. Функциональные возможности ее ведущих и второстепенных подсистем и звеньев все время изменяются ввиду нестабильности определяющей их биологической и социально-психологической основы, в том числе благодаря временным или достаточно стойким изменениям темперамента, способностей человека, его личностной направленности, совокупности потребностей, моральных качеств, волевых и эмоциональных свойств. В этом смысле адаптация - многокачественное, многоуровневое психическое образование.

Интимно-личностная адаптация заключается в достижении супругами сексуального соответствия, предполагающего их взаимное не только физическое, но и морально-функциональное удовлетворение интимными отношениями. Некоторые исследователи выделяют первичную и вторичную (негативную) адаптацию, соответственно, по первым двум стадиям жизни семьи: по совсем молодому и просто молодому бракам11.

Первичная адаптация супругов осуществляется в двух основных видах их соотношений: ролевых и межличностных. Базовым для ролевых отношений выступает представление о целях супружеского союза (скрытых для сознания), в которых выражается мотивация супругов. Общая мотивация семейного союза включает в себя четыре ведущих мотива: хозяйственно-бытовой, нравственно-психологический, семейно-родительский и интимно-личностный.

Можно вступать в брак, в основном ориентируясь на него преимущественно как на хозяйственно-бытовой союз, искренне считая, что главное в семье - это хорошо налаженный быт и домоводство; как на союз нравственно-психологический - желая найти верного друга и спутника вашей жизни, хорошо понимающего именно вас; как на союз семейно-родительский, исходя из того, что главная функция семьи есть рождение и воспитание детей, или как на союз интимно-личностный - стремясь найти желанного и любимого партнера по любви.

Следовательно, чтобы  семья была благополучной, эти представления должны либо быть совместными, либо стать таковыми, чтобы поведение одного супруга в его семейной роли не противоречило представлениям другого супруга, и наоборот.Если один супруг считает главной одну из них, а другой - другую (а домашние, вообще, третью), конфликты в семье неизбежны, особенно в острые, переломные, кризисные периоды семейной жизни, когда обнажаются главные бессознательные, истинные мотивы.

По мнению Т. А. Гурко, важный фактор стабильности молодых семей - согласованность мнений супругов о проведении свободного времени. Мужчины недовольны ориентацией жен на преимущественное проведение досуга вне дома, а женщины не соглашаются с раздельным с супругом проведением свободного времени и с установкой мужей на «закрытую» форму досуга. Т. А. Гурко подчеркивает также дестабилизирующую роль рассогласованности во взглядах на характер распределения хозяйственно-бытовых обязанностей и на тип главенства в семье12.

Не меньшее значение для стабильности брака имеет и согласованность так называемых межличностных ролей - своеобразной фиксации положения людей в системе групповых связей. Как и социальные, межличностные роли могут входить в противоречия и препятствовать семейной гармонии. Например, жена хочет быть главой семьи, но с этим не соглашается муж, считающий, что ей больше пристала роль домохозяйки. Следовательно, в нормально адаптированной семье не только социальные, но и межличностные роли должны быть: а) «узаконены» членами семейного союза, б) одобряемы, поддерживаемы и дополняемы (если муж - «домашний мудрец», то кто-либо из других членов семьи - «восторженный почитатель»). Межличностная адаптация супругов имеет три аспекта: а) аффективный (эмоциональная составляющая отношений); б) когнитивный (степень их понимания) и  в) поведенческий (непосредственно реализующееся в них поведение). Сущность вторичной адаптации - это чрезмерное привыкание супругов друг к другу, забвение супружеской любви и неповторимо-личного характера семейного объединения. Следует помнить, что вторичная негативная адаптация столь же опасна, как и первичная. Вторичная (негативная) адаптация проявляется в ослаблении чувств, их обесцвечивании, превращении в привычку, возникновении равнодушия, которое со временем может перерасти в неприязнь и даже ненависть. Она осуществляется в трех основных сферах. Первая из них - интеллектуальная. Снижается интерес к супругу как личности (своеобразное исчерпание) вследствие повторения им в общении одних и тех же мыслей, суждений, оценок и т. п. Опасность интеллектуальной негативной адаптации заключается в том, что каждодневное и неизбежное общение мужа и жены зачастую приводит к своеобразному пресыщению друг другом. Следующая сфера вторичной, негативной адаптации нравственная. Наблюдается негативное действие «эффекта нижнего белья». «Рассекречивание» супругов друг перед другом проявляется в том, что они начинают демонстрировать отнюдь не лучшие свои качества, мысли и поступки, использовать во время общения неприемлемые жесты и интонации и попросту показываться друг другу в таком виде, в тором никогда не рискнули бы прийти на свидание в период добрачного ухаживания. Со временем такое безответственное отношение друг к другу приводит к стойкой антипатии. Третья сфера вторичной негативной адаптации - интимные (сексуальные) отношения. Низкий уровень общей культуры в сочетании с легкой доступностью и однообразием интимных отношений могут привести к снижению взаимной привлекательности и падению полового влечения, что зачастую интерпретируется супругами как присущие другому недостатки, возможность супружеских измен. Учитывая негативное влияние вторичной адаптации прочность брака, следует иметь в виду, что только постоянная новизна информации и брачная совместимость способны противостоять ее испытаниям. Вступление в брак ни в коей мере не должно истолковываться молодыми как конечная цель, достижение которой позволяет «расслабиться и отдохнуть», но, наоборот, должно рассматриваться ими как исходная точка борьбы за семейное счастье. А это значит, что супруги просто не имеют права останавливаться в своем развитии, а равно и переходить грань, при которой их глубокая личностная интимность, открытость навстречу друг другу будут мешать существованию семьи. Идеалы романтической любви, которые все чаще начинают рассматриваться как эталоны современных браков, предполагают галантность и бережность, основанные на точном знании границ взаимной пристойности и привлекательности. Между тем, люди различаются по степени и уровню адаптации, т.е. способность к сотрудничеству, к общению, эмоциональному и рациональному пониманию других людей, к самоконтролю и самопознанию, умение выбрать адекватный тип поведения в зависимости от условий и обстоятельств. Несовпадение адаптационных способностей молодых супругов также может затруднить этот процесс.

Информация о работе Имидж политической партии