Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 20:47, реферат
В своем исследовании я хочу глубже изучить проблемы, с которыми мы, студенты, сталкиваемся каждый день при посещении столовой.
На протяжении всего года я часто приходила к мысли, чтобы как-то повлиять на ее уровень, помочь улучшить качество обслуживания, сократить время пребывания в очередях, стоя за своей порцией обеда.
МИНОБОРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АКМУЛЛЫ»
Социально–гуманитарный факультет
Направление: Педагогическое образование
(профиль: «Мировая художественная
культура »)
Курс I
Группа 14
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Интернет зависимость у студентов
Выполнила:
Студентка 1 курса СГФ
Чемборисова Ю.В.
Проверил:
М.Э. Изергина
Уфа 2013
Я надеюсь,
что к завершению своего исследования
я смогу найти ответы на волнующие, злободневные
вопросы и достигнуть поставленных задач
и целей.
Проблема: недостаточно качественный уровень работы столовой БГПУ
Объект: работа столовой БГПУ
Предмет: качество, уровень обслуживания столовой
Цель: выявить основные недостатки в работе столовой, разработать стратегию по их устранению
Задачи:
Узнать отношение студентов к наиболее явным проблемам в столовой
Гипотеза:
– недостаточное количество персонала для обслуживания студентов с двух факультетов, вследствие чего образуются очереди
– недостаточно качественный и широкий уровень предлагаемой продукции
– не оптимальное использование всех возможностей столовой
В своём исследовании я использовала различные методы.
Анкетирование — метод массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы.
Я выбрала анкетирование, как наиболее удобную форму опроса. Т.к. беседа или интервьюирование заняло бы больше времени и дало меньше практических результатов.
Систематическое наблюдение — это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем.
Систематическое наблюдение позволило мне выявить проблемы, с которыми студенты сталкиваются каждый день. На протяжении недели я посещала столовую на большой перемене (именно тогда, когда в очереди находится наибольшее количество человек) и вносила в рабочий блокнот заметки.
Изучение общественного мнения в процессе наблюдения за объектом исследования.
Именно сложившееся негативное общественное мнение о столовой подтолкнуло к созданию моего исследования.
В опросе участвовали 20 человек из 14 группы СГФ первого курса. Я посчитала, что такое количество человек смогут дать объективные данные по вопросу о проблемах столовой. Но экономический и временной фактор тоже повлияли на масштабы опроса.
1. С какого вы факультета? –
2. С какого курса? –
3. Как часто вы посещаете столовую СГФ?
◌ каждый день ◌ > 3 раз/нед ◌ < 3 раз/нед
4. Ваше место проживания? ◌ в городе ◌ в общежитии
5. На какой перемене вы обычно посещаете столовую? –
6. Как долго вы стоите в очереди? ◌ 2-5 мин ◌ 5-10мин ◌ больше 15 мин
7. Устраивает ли вас время, которое вы стоите в очереди? ◌ да ◌ нет
8. Как часто вы опаздываете на занятия после обеда в столовой?
◌ часто ◌ иногда ◌ редко ◌ очень редко
9. Вы посещаете сторонние магазины для того чтобы пообедать? ◌ да ◌ нет
10. Какой ваш средний чек в столовой? ◌ 20-30р ◌ 30-60р ◌ >60р
11. Удовлетворяет ли вас предложенный ассортимент в столовой? ◌ да ◌ нет
12. Вам нравится качество еды в столовой? ◌ да ◌ не очень ◌ нет
13. Вы приносите еду с собой? ◌ да ◌ нет
14. Хотели бы вы иметь возможность подогревать еду с помощью СВЧ-печи? ◌ да ◌ нет
15. Стали бы вы приносить с собой еду с приобретением СВЧ-печи?
◌ да ◌ нет ◌ не знаю
16. Какие другие нововведения вы могли бы предложить для улучшения качества столовой?
◌ заказ чистой воды ◌ разное меню в некоторые дни недели
◌ свой вариант(на обороте) ◌ не знаю
Я проводила опрос среди учащихся факультета СГФ. Оказалось, что большинство опрашиваемых посещают столовую каждый день, 20% больше трех раз в неделю, 20% меньше трех раз в неделю. Это говорит о том, что для студента очень важно иметь возможность пообедать. Возможно, это связанно с тем, что чуть меньше половины живет в общежитии и не имеет возможности регулярно питаться домашней пищей.
90% предпочитают обедать
на большой перемене, 10% на остальных.
Это можно объяснить тем, что
свежая выпечка и горячее
80% проводит в очереди больше 15 минут, 15% 5-10 минут. Не удивительно, ведь наша небольшая столовая обслуживает сразу 2 факультета – СГФ и ИИПО.
Абсолютно всех (100%) опрашиваемых не устраивает время, которое они проводят в очереди. Из-за этого 50% иногда опаздывают на пары после обеда, 30% опаздывают довольно часто, 15% редко и только около 5% почти никогда. Поэтому 30% пользуются услугами близлежащих магазинов для того чтобы пообедать.
У 65% средний чек в столовой составляет 30-60 рублей, у 30% 20-30 рублей.
Половину опрошенных
не удовлетворяет предложенный
ассортимент блюд, а другая половина
вполне довольна. Так же 80% не нравится
качество еды, других 20% удовлетворяет.
Однако, 70% не приносят еду с
собой. Но если бы имелась
Что касается предложений по улучшению столовой, то 68% предлагают разное меню в некоторые дни недели, 18% хотели бы пить чистую (заказную) воду. Так же респонденты проявили инициативу и двое предложили увеличить персонал.
№1
Перекрестный анализ вопросов 6 и 8:
Показал, что чем больше очередь
столовой отнимает у студентов время,
тем чаще они опаздывают на занятия.
8 6 |
А |
Б |
В |
Г |
а |
0% 0% |
0% 0% |
0% 0% |
100% 50% |
б |
40% 40% |
60% 30% |
0% 0% |
0% 0% |
в |
21,4% 60% |
50% 70% |
21,4% 100% |
7% 50% |
№2
Перекрестный анализ вопросов 12 и 13:
Показал, что большинству не очень нравится ассортимент блюд в столовой, однако только 4 человека приносят еду с собой.
12 13 |
А |
Б |
В |
а |
0% 0% |
100% 22% |
0% 0% |
б |
12% 100% |
87% 77% |
0% 0% |
№3
Перекрестный анализ вопросов 12 и 15:
Анализируя результаты вопросов 12 и 15, оказалось, что 6-ти людям, которым не нравится качество еды и только после появления СВЧ печи определяться, будут ли они приносить еду с собой. А большинство студентов, не одобряющих уровень предлагаемых блюд, стали бы приносить обеды, в случае появление микроволновой печи.
12 15 |
А |
Б |
В |
а |
16% 100% |
83% 55% |
0% 0% |
б |
0% 0% |
100% 11% |
0% 0% |
в |
0% 0% |
100% 33% |
0% 0% |
№4
Перекрестный анализ вопросов 12 и 15:
Существует зависимость между людьми, которых не удовлетворяет ассортимент столовой и теми, кто посещает сторонние магазины для того чтобы пообедать. Абсолютно все респонденты, которых удовлетворяет разнообразие блюд в столовой не посещают сторонние магазины.
9 11 |
А |
Б |
а |
14% 20% |
85% 46% |
б |
36% 80% |
63% 53% |
№5
Перекрестный анализ вопросов 4 и 10:
В данном анализе я выяснила, что не существует особой разницы в затратах на обеды между теми, кто проживает в городе и теми, кто живет в общежитии. Для обоих сторон важно плотно пообедать на сумму, которая составляет около 30-60 рублей.
4 10 |
А |
Б |
а |
50% 25% |
50% 16% |
б |
40% 75% |
60% 75% |
в |
0% 0% |
100% 8% |
Анализ результатов анкетирования показал, что у студентов имеются претензии к работе столовой. Острое недовольство было выражено к такому явлению как длинные очереди и неудовлетворенность ассортиментом предлагаемых блюд. Студенты в бланках указали, что эти проблемы можно решить с помощью увеличения количества обслуживающего персонала и предложили ввести разное меню в некоторые дни недели. Из всего этого следует, что первая и вторая гипотеза подтвердились.
К потенциальным возможностям столовой можно отнести приобретение СВЧ-печи, что существенно могло бы сократить время ожидания заказа обеда для тех людей, которые предпочитают не приносить еду из дома. Так же, заказ чистой воды мог бы улучшить вкусовые качества чая и не только. К примеру, «Красноусольская» заказная вода имела бы не такое пагубное воздействие на молодой организм студента, как кипяченая вода из под крана, которую нам предлагают в столовой. Таким образом, третью гипотезу можно считать подтвержденной.
ИЗ всего вышесказанного можно сделать заключение, что поставленные в исследовании задачи выполнены, цель достигнута.