Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 16:52, реферат
Интернет во многих своих проявлениях сам по себе является громадным медийным пространством, в котором происходит бурное становление СМИ нового типа. Электронные СМИ теснят на рынке СМИ традиционные, нередко опережая последние как в плане оперативности, так и по качеству разработки информации. Гипертекстовые и мультимедийные возможности электронных СМИ привлекают к ним как читателей, число которых стремительно растет, так и рекламодателей. В Сети формируется новый класс журналистов; развивается сетевая (онлайновая) журналистика со своими особыми приемами и методами; возникают свои профсоюзы и "звезды"; репортеры и обозреватели из традиционных СМИ постепенно перетекают в онлайн.
Введение;
1.Понятие Интернет-журналистики;
2.История Интернет-журналистики в России;
3.Специфические свойства Интернет- изданий;
Заключение;
Список литературы
Министерство сельского хозяйства
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
(ФГБОУ ВПО БГСХА) Бурятская государственная
сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова
Кафедра: «Связи с общественностью, социологии и политологии»
Реферат
На тему: « История развития Интернет-журналистики в России»
Выполнила: студентка гр.7401
Дикарева А.А.
заведующий кафедрой Гунтыпова Э.С.
Улан-Удэ.2012г.
План:
Введение;
1.Понятие Интернет-
2.История Интернет-
3.Специфические свойства Интернет- изданий;
Заключение;
Список литературы
Введение
Журналист работает с фактами, событиями и мнениями, которые он упорядочивает, осмысляет, истолковывает и представляет в виде некоторой истории. В том, как он излагает факты или рассматривает проблему, всегда проявляется его индивидуальная (субъективная) позиция, однако он всегда опирается на документальные (объективные) свидетельства. В своей работе журналисту приходится использовать множество различных источников информации. В наши дни одним из таких источников является всемирная компьютерная сеть Интернет.
Интернет во многих своих проявлениях сам по себе является громадным медийным пространством, в котором происходит бурное становление СМИ нового типа. Электронные СМИ теснят на рынке СМИ традиционные, нередко опережая последние как в плане оперативности, так и по качеству разработки информации. Гипертекстовые и мультимедийные возможности электронных СМИ привлекают к ним как читателей, число которых стремительно растет, так и рекламодателей. В Сети формируется новый класс журналистов; развивается сетевая (онлайновая) журналистика со своими особыми приемами и методами; возникают свои профсоюзы и "звезды"; репортеры и обозреватели из традиционных СМИ постепенно перетекают в онлайн.
1.Понятие Интернет-журналистики
Интернет-журналистика - это качественно новый культурный и цивилизационный феномен, представляющий собой деятельность по формированию и представлению информационных образов актуальности, причем носителями этих образов могут быть не только слово, но и картинка, фотография, кино, видео, звук, веб-страница – любой объект, способный выступать в роли носителя информации или текста в широком смысле этого слова.
Реальность все в большей степени предстает в своей коммуникативной и информационной ипостаси. Интернет – журналистика или та форма коммуникации, которая придет к ней на смену, становится системообразующим элементом отрасли в целом. Компьютер не просто переносит в какую-то другую точку того же самого пространства-времени, а позволяет войти в иное пространство, и не только войти, но и пересоздать его, построить новый обитаемый мир – виртуальный мир.
Но было бы очень просто определить интернет-журналистику лишь как журналистику, использующую новые технологические возможности. Однако есть веские основания полагать, что в образе интернет-журналистики мы имеем дело с качественно новым культурным и цивилизационным феноменом.
До сих пор в интернете не стерлось различие между сетевыми изданиями «от журналистики» и журналистскими изданиями «от интернета». Первые привносят в интернет профессионализм в области слова, но используют возможности коммуникативного пространства лишь частично, оставаясь в вещательной парадигме. Вторые, напротив, активно используют все новейшие формы интерактивных коммуникаций, но еще не успели выработать соответствующий этой деятельности языковый стиль и вкус.
С появлением интернет-изданий родовые различия журнальной и газетной форм работы сильно изменились. Интернет, оперативно реагирует на события, позволяет оставаться актуальным. А новость может быть вставлена в быстро подготовленный аналитический обзор, который посредством гипертекстовых ссылок связывается с другими материалами. Новость, таким образом, автоматически порождает смысловой контекст и становится центром кристаллизации новой темы. Жанровые различия между репортажем и очерком, новостью и аналитическим обзором стираются, и это далеко не все особенности интернет-журналистики.
2.История Интернет-журналистики в России
До 1995 г. интернета в его современном образе (WWW с графическим браузером) в России не было. Точнее, существовавший тогда уровень развития интернета в России не позволял говорить о какой-то деятельности, рассчитанной на массового информационного потребителя.
К ноябрю 1993 г. относится начало проекта Demos Online. В сентябре следующего года у «Демоса», который в дальнейшем становится одним из крупнейших российских провайдеров, появляются первые пользователи.
Ни о какой массовости тогда речи не шло, первые издатели и читатели – это пионеры, и их единицы.
В ноябре 1994 г. появляется первая полнотекстовая электронная русская библиотека, будущая библиотека Мошкова. По состоянию на 1 марта 2000 г. эта библиотека содержала уже около 25000 текстовых файлов общим объемом 1300 Мб, что на порядок превосходило аналогичные западные проекты.
Появлялось множество проектов, которые прямо или косвенно можно было бы сравнить со СМИ. Были рассылаемые по e-mail периодические журналы, постоянно действующие телеконференции (ньюсы), из которых часто можно было узнать о политической жизни страны, о том, что не сразу попадало в бумажные СМИ. Уже были сети RELCOM и ФИДО. Именно они подготовили затем лавинообразный процесс рождения многих веб-проектов, создав для них в российском интернете и аудиторию, и персонал. Так сложилось, что первую и по сей день самую крупную библиотеку в сети основал не гуманитарий, а программист. Ситуация довольно характерная: люди негуманитарных профессий сыграли на начальном этапе развития интернет-журналистики в России огромную роль.
В 1995 г. была подготовлена почва для интернет-журналистики. 10 октября открывается «РОМАН» – первый интерактивный литературный проект, если не считать «Буриме» (первая русскоязычная игра в интернете, а также первая полностью интерактивная страница в русской сети). «РОМАН» был одновременно и первым опытом сетевой прозаической литературы (так называемой сетературы). В октябре – декабре того же года в сети публикуется информация о ходе выборов в реальном времени «Россия: выборы-95».
Проформы веб-изданий
Из первых опытов веб-проектов, позиционирующих себя как СМИ, отметим авторские проекты, веб-обзоры, блоги. Можно сказать, что все современные сетевые СМИ так или иначе содержат в себе элементы перечисленных праформ, которые, впрочем, встречаются и в чистом виде.
Необходимо отметить, что в интернете жизнеспособно все, что в нем родилось, чего нельзя сказать о привнесенном извне. Например, многочисленные пока клоны бумажных изданий без гипертекста и интерактивности вряд ли долго продержатся в интернете и, скорее всего, будут преобразованы в полнофункциональные сетевые издания.
Авторский проект
6 ноября 1996 г.
вышел первый выпуск «Паравозов-News» – заметок
«обо всем и ни о чем» сервера ok.ru Ивана
В конце 1996 г. колонка «Паравозов-News»
перешла на сервер только что возникшей
компании «Ситилайн» (московский интернет-
24 декабря начинает выходить
«Вечерний Интернет» –
В нашей культурной реальности
сложилось так, что эпитет «авторский»
применяется тогда, когда трудно определить
и классифицировать что-то вновь созданное,
одновременно отличное и подобное своим
признанным прототипам, но в чем состоит
сходство и различие, сказать трудно. Так,
наверное, рождались понятия «авторская
песня», отличающаяся и от романса, и от
эстрадной песни, «авторское телевидение»,
посредством которого автор передает
свое видение и понимание реальности.
Этот же термин был применим и к самодеятельным,
в полном и буквальном смысле этого слова,
журналистским интернет-
Естественно, что интернет-журналистика
Сеть – это
а) возможность свободно публиковаться и не зависеть при этом от различных нелитературных аспектов материального мира, связанных с расходами на публикацию и распространение, со знакомствами и исповедуемой идеологией и пр. Более того, автор может хранить полную анонимность, что позволяет ему раскрыть те стороны своего таланта, которые в реальной жизни человека часто подавляются (даже чисто психологически, самостоятельно) «рамками» и «ролями» материального мира.
б) возможность – читателям – оценивать «чистый текст» независимо от имени автора и других его нелитературных атрибутов (возраста, пола, национальности, социального статуса). Кстати, прошлый литературный опыт – это тоже часто нелитературный атрибут: если человек написал хорошую вещь, это вовсе не означает, что все его следующие произведения будут хорошими.
Авторские проекты, таким образом, стали лабораторией новой журналистики, хотя их значение оценено и изучено еще очень мало. Авторские проекты – не только первый опыт интернет-журналистики, ее непосредственное начало и олицетворение, но и прообраз будущих СМИ.
Авторские проекты раскрыли сильные стороны интернета как медиа.
Причины малоизученности
Действительно, средство (medium) передачи информации и сама массовость (mass) в интернете имеет свой смысл, так как средство здесь нужно употреблять вмножественном лице. Интернет – это система средств, а массовость, напротив, сводится до множества отдельных трансакций.
Интернет преобразует до неузнаваемости
классическую схему коммуникации «источник–сообщение–
Веб-обзоры
Действительно, чего проще – собирать информацию в интернете, монтировать ее и отправлять обратно в сеть, снабжая при необходимости краткими комментариями. Кажущаяся простота подобной журналистской работы вызвала стремительный рост веб-обозрений в 1996–1998 гг. Существует список «Все обозреватели», датированный 1997 г., насчитывающий не один десяток фамилий и названий, из которых к настоящему моменту уцелело меньше десятка.
Это явление само по себе интересно
первоначальными стереотипами восприятия
аудиторией массовой информации, распространяемой
через интернет, как компиляционной, не
имеющей собственного контента. Здесь
мы видим действие одного из мифов интернета – рождение
нового содержания в результате простого
складывания информационных фреймов:
идея + идея = три идеи. Этот механизм действительно
может реализовываться при творческой,
а не механической компиляции. Вторым
фактором, обусловившим развитие веб-обзоров,
является особенность открывшегося интернет-сектора
Веб-обзоры выявили проблемы, характерные для неудачных авторских проектов: низкое литературное качество текста, неинтересное содержание и слабая авторская позиция.
Сеть демонстрировала неформальный, местами развязный и насыщенный жаргонизмами стиль письма, заимствованный из интерактивных сред (форумов, чатов, групп новостей). Этот стиль ориентировал, прежде всего, на общение.
С содержательным насыщением интернета
Информация о работе История развития Интернет-журналистики в России