Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 15:49, реферат
Переговоры – неотъемлемая часть деятельности любого бизнесмена, менеджера и даже исполнителя. Это имидж компании в глазах покупателей, партнеров и конкурентов. Людям нелегко найти взаимопонимание, даже если они близки друг другу. Что уж говорить о тех случаях, когда требуется убедить в чем-либо своего начальника, клиента или потенциального работодателя.
Умение вести переговоры – залог успеха деятельности не только руководителя предприятия или тех его сотрудников, которые работают с клиентами. Между тем существует всего несколько законов общения, зная которые, можно легко научиться вести переговоры и стать очень успешным в этой сфере.
Ввведение
1. Формирование переговорного процесса
2. Искусство ведения переговоров
2.1 Стратегия переговоров
2.2 Тактика переговоров
2.3 Основной инструмент переговорщика
2.4 Основные ошибки на переговорах
3. Создание благоприятного психологического климата
4. Техника и тактика аргументирования
5. Выслушивание партнера как психологический прием
Заключение
Список используемой литературы
1. Техника преувеличения.
Заключается в обобщении
2. Техника анекдота. Одно
остроумное или шутливое
3. Техника использования
авторитета. Состоит в цитировании
известных авторитетов,
4. Техника дискредитации
партнера. Основывается на следующем
правиле: если я не могу
Что делать, если ваш партнер опустился до такого уровня? Конечно, вы не последуете его примеру, а хладнокровно объясните присутствующим его вероломство. Рекомендуется даже в отдельных случаях проигнорировать такой выпад.
5. Техника изоляции. Основывается
на «выдергивании» отдельных
фраз из выступления, их
6. Техника изменения направления.
7. Техника введения в
заблуждение. Основывается на
сообщении партнером путаной
информации. Он сознательно быстро
и основательно все
Как поступить в данном
случае? Конечно, нельзя тушеваться! Следует,
как под микроскопом
8. Техника отсрочки. Ее
целью является создание
Рассмотрим теперь тактику аргументирования, которая существенно отличается от описанной выше техники. Так, если техника аргументирования охватывает методические аспекты, т.е. как строить аргументацию, то тактика аргументирования предполагает искусство применения конкретных приемов. В соответствии с этим техника – это умение приводить логичные аргументы, а тактика – умение выбирать из них наиболее подходящие для данного конкретного случая.
Каковы же основные
положения тактики
1. Применение аргументов.
Фаза аргументации имеет три
уровня: уровень главных аргументов,
которыми вы оперируете в
Главные аргументы вы излагаете при любом удобном случае, но по возможности каждый раз в новом месте или в новом свете. Если речь идет о длительных переговорах, то не следует сразу использовать все оружие из вашего арсенала – нужно что-то оставить и напоследок. Выкладывая аргументы, нужно не спешить принимать решения. (Вольтер сказал: «Слишком скорые выводы – результат замедленного размышления».)
2. Выбор техники
3. Устранение противоречий.
Важно избегать обострений или
конфронтации. Если же все это
произойдет, нужно сразу же перестроиться
и заключить с партнером мир,
чтобы следующие вопросы можно
было рассмотреть без
критические вопросы лучше рассматривать либо в начале, либо в конце фазы аргументации; по особо деликатным вопросам следует переговорить с партнером наедине до начала переговоров, так – как с глазу на глаз можно достигнуть гораздо больших результатов, чем в зале заседаний; в исключительно сложных ситуациях полезно сделать перерыв, чтобы головы «остыли», а потом вновь вернуться к тому же вопросу.
4. «Стимулирование аппетита».
Удобнее всего предложить
5. А) Двусторонняя аргументация.
Может применяться, когда вы
указываете как на
Односторонняя аргументация
может применяться в тех
Б). Очередность преимуществ
и недостатков. Из психологии известно,
что решающее влияние на формирование
позиции партнера оказывает начальная
информация, т.е. во время аргументации
сначала перечисляются
Обратная очередность, т.е.
сначала перечисляются
7. Персонификация аргументации.
Нужно сначала попытаться
Признав правоту или поддержав партнера, вы тем самым заставите его почувствовать себя обязанным. В результате он примет вашу аргументацию с меньшим сопротивлением.
5. Выслушивание партнера как психологический прием
Один из важных принципов
переговоров – исключительное внимание
к партнеру. Если вы покажете ему, что
вы заинтересованный слушатель, это
будет самым приятным комплиментом.
Любой собеседник на переговорах
будет доволен присутствием терпеливого
и сочувствующего ему слушателя,
который молча слушает, пока партнер
выскажет все свои проблемы. Слушать
партнера – дело сложное, требующее
напряжения, так как ваша голова
всегда занята множеством проблем и,
кроме того, вы устали или нервничаете.
Если вы не очень внимательно
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мастерство вести переговоры, как и всякое другое мастерство, приходит с опытом, практикой, умением учиться на ошибках – чужих и собственных, с желанием работать.
Но, как известно, опыт бывает не только положительный, но и отрицательным. Такой опыт наверное скорее мешает, чем помогает. Нельзя руководствоваться только тем, что можно отвергать, что нельзя. Умение использовать во благо все, в том числе и то, что опасно и рискованно, – величайшая наука, которую постиг человек.
Согласно теории «циклов познания» первичен опыт, затем следует его осмысление, повторение и снова размышления, в ходе которых вырабатываются какие-то общие концепции и принципы. При это следует учесть, что люди усваивают знания по-разному (одни предпочитают учиться на собственном опыте, вторые, напротив, любят наблюдать за тем, как это делают другие, третьи вообще учатся исключительно на основе теории, четвертые же проверяют теорию практикой и т.д.).
Цикл познания наиболее эффективен тогда, когда в процессе познания задействованы все стадии цикла. Ели вы хотите стать настоящим мастером переговорного дела и в то же время явно предпочитаете какой-то один метод познания, заставьте себя задействовать и все остальные стадии процесса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Культура русской речи: Учебник для вузов. / Ред. Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяев. – М,: НОРМА, 2004.
2. Русский язык и культура речи: Учебник для вузов. / И.Б. Голуб – М,: Логос, 2004.
3. Бельчиков Ю.А. Стилистика и культура речи. М., 2000.
4. Розенталь Д.Э. Русский язык. М., 2000
5. Коммуникации в процессе управления. В кн. Деловое администрирование. С-Петербург, Питер, 2001
6. Пирсон Бю, Томас Н., Магистр
делового администрирования.
7. Майк Робсон. От идеи
к решению. Использование