Качество социальных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 08:52, реферат

Краткое описание

Качество социальных услуг и критерии, которые его характеризуют, рассмотрены в настоящем стандарте применительно к объему и формам предоставления услуг, определенным в ГОСТ Р 52143.
4.1. Основные факторы, определяющие качество социальных услуг
Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее - документы);
- условия размещения учреждения;
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

Вложенные файлы: 1 файл

Качество социальных услуг.docx

— 41.59 Кб (Скачать файл)

4.3.18. Организация  лечебно-трудовой деятельности и  лечебно-оздоровительных мероприятий  должна обеспечивать привлечение  клиентов к посильной трудовой  деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом в зависимости от состояния здоровья, с целью поддержать их активный образ жизни.

4.3.19. Оказание  помощи в выполнении физических  упражнений должно обеспечивать  овладение клиентами доступным  и безопасным для здоровья  комплексом физических упражнений  в целях его систематического  выполнения для укрепления их  здоровья.

4.4. Качество социально-психологических  услуг

4.4.1. Психологическое  консультирование должно обеспечить  оказание клиентам квалифицированной  помощи по налаживанию межличностных  отношений для предупреждения  и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых  отношений.

Социально-психологическое консультирование должно на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы.

4.4.2. Психодиагностика  и обследование личности должны  по результатам определения и  анализа психического состояния  и индивидуальных особенностей  личности клиента, влияющих на  отклонения в его поведении  и взаимоотношениях с окружающими  людьми, дать необходимую информацию  для составления прогноза и  разработки рекомендаций по проведению  коррекционных мероприятий.

4.4.3. Психокоррекция, как активное психологическое воздействие, должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.

4.4.4. Психотерапевтическая  помощь должна способствовать  эффективному решению клиентами  таких лежащих в основе жизненных  трудностей и личностных конфликтов  проблем, как преодоление в семье  острой психотравмирующей или  стрессовой ситуации, негативно  влияющей на здоровье и психику прежде всего детей, неадекватных форм поведения родителей, социальная адаптация к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и быта и т.д.

4.4.5. Социально-психологический  патронаж должен на основе  систематического наблюдения за  клиентами обеспечивать своевременное  выявление ситуаций психического  дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию клиентов, и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи.

4.4.6. Психопрофилактическая  и психологическая работа должна  способствовать формированию у  клиента потребности в психологических  знаниях и желании использовать  их для работы над собой  и своими проблемами, созданию  условий для полноценного психического  развития личности на каждом  возрастном этапе, своевременному  предупреждению возможных нарушений  в становлении и развитии личности  клиента.

4.4.7. Психологические  тренинги, как активное психологическое  воздействие, должны быть оценены  их эффективностью в снятии  последствий психотравмирующих  ситуаций, нервно-психической напряженности, привитии социально ценных норм  поведения людям, преодолевающим  асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок  для адаптации к изменяющимся  условиям.

4.4.8. Привлечение  клиентов к участию в группах  взаимоподдержки, клубах общения должно обеспечивать оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения.

4.4.9. Экстренная (по телефону) психологическая и медико-психологическая помощь должна обеспечивать: безотлагательное психологическое консультирование клиентов, содействие в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверенности в себе, а также медико-психологическое консультирование и помощь в определении предварительного диагноза, правильном выборе лекарств и порядка их приема до прибытия вызванного врача.

4.4.10. Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая  поддержка жизненного тонуса  должны обеспечивать укрепление  психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости  и психической защищенности.

4.5. Качество социально-педагогических  услуг

4.5.1. Социально-педагогическое  консультирование должно обеспечивать  оказание квалифицированной помощи  клиентам в правильном понимании  и решении стоящих перед ними  социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, воспитания и развития детей и подростков, формирования супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждения и преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т.д.).

4.5.2. Социально-педагогическая диагностика и обследование личности должны быть проведены с использованием современных приборов, аппаратуры, тестов и давать на основании всестороннего изучения личности (взрослого или ребенка) объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогический помощи клиенту, попавшему в кризисную или конфликтную ситуацию, установления форм и степени социальной дезадаптации детей, определения интеллектуального развития ребенка, изучения его склонностей, степени готовности к школе и т.д.

4.5.3. Педагогическая  коррекция должна обеспечивать  оказание квалифицированной и  эффективной педагогической помощи  родителям (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций и т.п.) в преодолении  и исправлении допущенных ими  педагогических ошибок или конфликтных  ситуаций в семье, травмирующих  детей, а также в исправлении  неадекватных родительских установок  и форм поведения родителей  при воспитании детей.

4.5.4. Организация  досуга в учреждениях социального  обслуживания должна быть направлена  на удовлетворение социокультурных  и духовных запросов клиентов (как взрослых, так и детей). Она  должна способствовать расширению  общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой  активности клиентов, привлечению  их к участию в семейных  и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой  работе (а детей - и к занятию  спортом), к проведению других  культурно-досуговых мероприятий.

4.5.5. Качество  услуг, связанных с организацией  получения или содействием в  получении образования инвалидами (в том числе детьми-инвалидами  на дому) в соответствии с их  физическими возможностями и  умственными способностями, определяется  тем, в какой степени созданные в учреждениях или на дому условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования по специальным программам, а также для получения образования взрослыми инвалидами по специальным программам и сами программы способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению.

Условия должны быть созданы с учетом характера инвалидности, физического состояния инвалидов и обеспечивать необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения. Программы должны быть составлены с учетом способности того или иного инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала.

4.5.6. Услуги, связанные с социально-трудовой  реабилитацией, должны обеспечивать  создание в стационарных учреждениях  таких условий, которые позволят  вовлечь клиентов в различные  формы жизнедеятельности с учетом  состояния их здоровья, а также  обеспечивать активное участие  клиентов в мероприятиях по  обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса.

4.5.7. Обучение  основам домоводства выпускников  интернатных учреждений, проживающих самостоятельно, должно быть наглядным и эффективным, в результате его клиенты должны в полном объеме освоить такие бытовые процедуры, как приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.п.

4.5.8. Обучение  инвалидов пользованию техническими  средствами реабилитации (в том  числе для творческой и физкультурно-спортивной  реабилитации) должно развить у  инвалидов практические навыки  умения самостоятельно пользоваться  этими средствами.

Профессиональная реабилитация инвалидов должна способствовать максимально возможному восстановлению их профессиональных навыков и овладению новыми профессиями.

Профессиональное консультирование должно способствовать быстрейшей профессиональной реабилитации инвалидов.

4.5.9. Содействие  в организации труда подростков-инвалидов  и членов их семей на дому  должно обеспечивать оказание  всесторонней педагогической помощи  клиентам в повышении квалификации  и качества их труда, а также  помощи в своевременном и полном  снабжении их сырьем и выгодном  сбыте продукции.

4.5.10. Определять  форму обучения несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и оказывать им практическую  помощь в организации обучения  следует с учетом степени их  социально-педагогической дезадаптации, уровня знаний, физического и психического состояния.

Организация профориентации, профобучения, трудоустройства таких подростков должна помочь им в выборе профессии, обучении этой профессии, получении соответствующей квалификации и устройстве на работу по выбранной профессии.

4.5.11. Обучение  детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных  местах, самоконтролю, навыкам общения  и другим формам жизнедеятельности  должно обеспечивать формирование  ребенка (подростка) как личность  самостоятельную, способную обслужить  себя в бытовых условиях, культурную  и вежливую, предусмотрительную  и благожелательную в отношении  к окружающим, внутренне дисциплинированную.

4.5.12. Обучение  родителей детей с ограниченными  возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам реабилитации должно  быть проведено с учетом индивидуальных  особенностей детей, характера их  индивидуальности, степени ограничения  возможностей, физического или психического состояния детей, а также степени подготовленности родителей к этим процедурам.

Качество обучения должно быть оценено по степени восстановления физических или умственных возможностей детей и их адаптации к окружающей обстановке.

4.5.13. Социально-педагогический  патронаж семей должен быть  проведен с учетом их отнесения  к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и др.), физического  и психического состояния членов  семьи, характера взаимоотношений  между родителями и детьми. Качество  патронажа оценивают по степени  его влияния на обеспечение  нормального семейного воспитания  членов семьи и создания в  семье нормальной социально-педагогической  обстановки.

4.6. Качество социально-экономических  услуг

4.6.1. Содействие  населению всех категорий и  групп в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, кредитов, алиментов, предоставлении  жилья или улучшении жилищных  условий в соответствии с законодательством  Российской Федерации должно  обеспечивать своевременное, полное, квалифицированное и эффективное  оказание помощи в решении  вопросов, интересующих клиентов, и  удовлетворять их запросы и  потребности.

4.6.2. Компенсация  клиентам стационарных учреждений  расходов, связанных с проездом  на обучение, лечение, консультации, должна своевременно и полностью  возмещать эти расходы каждого  клиента в соответствии с финансовыми  документами, подтверждающими их  законность.

4.6.3. Обеспечение  при выписке из стационарных  учреждений одеждой, обувью и  денежным пособием по утвержденным  нормативам должно удовлетворять  потребности клиентов в добротной, соответствующих размеров, роста  и фасона одежде и обуви, а  также в денежных средствах.

Информация о работе Качество социальных услуг