Классификация молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:21, доклад

Краткое описание

Существует несколько видов социальных общностей, к которым в обыденном смысле применяется понятие "группа", но в научном понимании они представляют собой нечто другое. В одном случае термин "группа" обозначает некоторых индивидов, физически, пространственно находящихся в определенном месте. При этом разделение сообществ осуществляется лишь пространственно, с помощью физически определенных границ. Примером такого сообщества могут быть индивиды, едущие в одном вагоне, находящиеся в определенный момент на одной улице или проживающие в одном городе. В строго научном смысле такое территориальное сообщество нельзя назвать социальной группой.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…….3
1. Социально-демографическая классификация молодежи………….…...5
2. Социально-стратификационная классификация молодежи……….…...6
3. Субкультурно-поведенческая классификация молодежи………….…..8
4. Коммуникационно-досуговая классификация молодежи……………..10
Заключение…………………………………………………………………..12
Список используемой литературы…………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

социология РГЗ.doc

— 59.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

У немалого числа молодых  людей отсутствует четко выраженная личностная самоидентификация, сильны поведенческие стереотипы, обусловливающие деперсонализацию установок. Позиция отчуждения в его экзистенциональном преломлении просматривается как в отношении к социуму, так и в межгенерационном общении, в контркультурной направленности молодежного досуга.

Социальное отчуждение проявляется чаще всего в апатии, безразличии к политической жизни  общества, образно говоря, в позиции  «стороннего наблюдателя». На уровне самоидентификации проявление каких-либо определенных политических установок минимально. Вместе с тем эмоциональность, легковерность и психологическая неустойчивость молодых людей умело используются политическими элитами в борьбе за власть.

Наряду с коммуникативной (общение с друзьями) досуг выполняет  в основном рекреативную функцию (около одной трети старшеклассников отмечают, что их любимое занятие на досуге - «ничего неделание»), в то время как познавательная, креативная и эвристическая функции не реализуются вовсе или реализуются недостаточно

Ценности национальной культуры, как классической, так и народной, вытесняются схематизированными стереотипами - образцами массовой культуры, ориентированными на внедрение ценностей «американского образа жизни» в его примитивном и облегченном воспроизведении.

В заключении хотелось бы еще раз сказать об актуальности исследований, связанных с проблемами молодежи. Исследования в этой области социологии необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Россия. А связь таких аспектов социологии молодежи, как молодежная субкультура и молодежная агрессивность очевидна. Только тщательные и систематические исследования в области социологии молодежи могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений. Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой  молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи.

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Горшков, М.К. Молодежь России: социологический портрет/ М.К.Горшков, Ф.Э. Шереги. - М.: ЦСПиМ, - 2010. - 592 с.
  2. Лисов, В.Т. Социология молодежи: учебник/ В.Т.Лисов. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, - 1996. - 430 с.
  3. Попов М.Ю. Социология молодежи: учебник для вузов/  М.Ю.Попов, С.А.Гусова, Л.Г.Костюченко. - М.: Гардарики, - 2005. - 335 с.
  4. Тихонова, Н.Е. Российская молодежь: проблемы и решения/ Н.Е.Тихонова, М.К.Горшков, М.П.Мчедлов и др. - М.: Центр соц. прогнозирования, - 2005. - 646 с.  

Информация о работе Классификация молодежи