Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 22:34, доклад
В настоящее время в России много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем в стране повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития.
2.4. Контент-анализ социальной рекламы
В настоящее время в России много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем в стране повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О рекламе» «социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей». Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи. Она призвана пропагандировать определенный образ жизни и побуждать к конкретным действиям. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки их товаров.
На основе анализа социальной рекламы в России и за рубежом были выделены несколько групп социальной рекламы.
Проводя контент-анализ социальной рекламы Осиповой А. В. «Мы не хотим быть ничьими – мы хотим быть мамиными!»[1] были получены данные относительно проблем института семьи, которые упоминаются в социальной рекламе.
Указанная проблематика иллюстрирует функциональную сущность института семьи, транслируя ценность семьи через ее функциональное назначение, что ведет к тому, что сохраняется значимость каждой функции института семьи, ведь в процессе развития социального института его функции могут изменяться или, более того, исчезать совсем.
Наиболее часто встречающаяся проблема в социальной рекламе - сиротство. Ей посвящено 48,5% всего эфирного времени социальной рекламы. Следует обратить пристальное внимание на натуральное выражение объемов социальной рекламы - 5456 секунд эфирного времени.
Ценность детности, значимость счастливого детства каждого ребенка не вызывает ни у кого сомнений, и поэтому такая реклама важна для современного социума, так как отражает ту сложную ситуацию, которая имеет место быть в современном российском обществе. Но социальная реклама призвана не только информировать о существующей проблеме, но и предлагать возможные пути ее решения. Поэтому в рекламе, посвященной сиротам, большую роль играет изображение семей с приемными детьми. В рекламе акцентируется не столько проблема сиротства, имеющая однозначно негативную смысловую и эмоциональную нагрузку, сколько положительные эмоции усыновителей. Достигается две цели: обществу напоминается о существующей проблеме детей-сирот и прививается мысль о правильности и необходимости усыновления ребенка. Последнее особенно важно для успешной социализации ребенка и его жизни в обществе. Функция трансляции ценности семьи для социальной рекламы заключается в привлечении внимания общества к существующим в данной сфере проблемам. Таким образом, контент-анализ данной социальной рекламы свидетельствует о том, что:
Следует отметить, что социальная реклама в деле сохранения и трансляции ценности семьи играет неоценимую роль. Социальная реклама позволяет затрагивать наиболее острые и спорные социальные вопросы, даже не напоминая, а крича людям об их существовании и необходимости поиска адекватных решений. Социальная реклама прямо направлена на поддержание таких функций семьи, как регулирование сексуальных отношений, воспроизводство населения, психологическую и материально-бытовую поддержку нетрудоспособных членов семьи.