Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 15:02, контрольная работа
Контент-анализ - метод исследования материалов, опубликованных в СМИ, применяемый для оценки качественного и количественного присутствия компании (персоны, бренда, идеи) в прессе. Как правило, в сравнении с конкурирующими объектами той же категории. Контент-анализ позволяет создать картину видения продукта/персоны/бренда/процесса, которая создается в обществе посредством СМИ. Контент-анализ активно используется для решения задач анализа коммуникации в области государственных и бизнес-структур. Его суть заключается в переводе вербальной информации в более объективную невербальную форму.
1. Когда мы
имеем непрямой выход на
2. Когда языковой фактор является решающим для исследования. Есть специ-фические задачи, где язык очень важен, или только языковой подтекст доступен для исследователя. Например, установление шизофрении, поиск автора анонимного текста. Установление авторства текстов, принадлежащих Шекспиру, Шолохову и т.д. -это тоже задача контент-анализа.
3. Когда объем
материала слишком велик. Мы
имеем подобные объемы в
В качестве недостатка контент-анализа обычно указывают на субъективизм при определении исходных данных: как понимать содержание; зависит ли оно от интерпретации получателя информации или определяется целью коммуникации и темой; насколько выбор категорий объективен; каков должен быть оптимальный объем текстового материала при определении зависимостей категорий и индикаторов в терминах частотности и др.
Предлагаются
альтернативные подходы к содержательному
анализу информации. Наиболее оптимальным
вариантом контент-анализа
Р. Тернер к числу
преимуществ контент-анализа
- это ненавязчивый метод (нет взаимодействия с фоном исследования, который мог бы исказить результаты);
- это косвенный метод (выводы исходят из того, что непосредственно не наблюдается);
- он дает представление об объектах, которые исследователь непосредственно не наблюдает (к примеру, тенденции вражеской пропаганды или понимание культур и социальных структур прошлого).
Заключение
Контент-анализ используется в таких областях, как изучение социальных оценок тех или иных событий, анализ пропаганды, методов журналистики, изучение арсенала средств массовой коммуникации, психологические, психоаналитические исследования. Контент-анализу подвергаются книги, газетные или журнальные статьи, объявления, телевизионные выступления, кино- и видеозаписи, фотографии, лозунги, этикетки, рисунки, другие произведения искусства, а также, разумеется, и официальные документы. Контент-анализ -это всегда сопоставление двух потоков. Он нацелен на выработку количественного описания смыслового и символического содержания документа, на фиксацию его объективных признаков и подсчет последних.
Список использованной литературы
1. PR для профессионалов. Почепцов Г.Г 1999
2. Теория коммуникации. Почепцов Г.Г 2002
3. Основы современной социологии. Григорьев С.И.,Растов Ю.Е. 2001
4. Анализ содержания_
социологический метод
5. Социология коммуникации. Конецкая В.П 2005
Информация о работе Контент- анализ как метод сбора социологической информации