Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:23, контрольная работа
1. В чем различие статусного и ролевого набора?
2.Что такое социальный институт?
3. Функции социального института.
4. Что такое социальный статус?
5. Несовпадение статусов
6. Социальные группы.
1. Что такое политика?
2. Источники политической власти
5)право на взимание налогов и сборов с населения, которые необходимы для содержания государственных органов и материального обеспечения государственной политики: оборонной, экономической, социальной и т. д.;
6)обязательность членства
в государстве. Человек
7)претензия на
Функции государства можно разделить на два основных вида: внутренние и внешние.
Внутренние функции — деятельность государства, направленная на управление обществом, на согласование интересов различных социальных слоев и классов, на сохранение своих властных полномочий.
Внешние функции — деятельность государства как субъекта международных отношений, представляющего определенный народ, территорию и суверенную власть.
4. Федеративное и унитарное государство
По характеру внутренних связей и форме государственного устройства выделяют два основных типа государственных структур - унитарное и федеративное государство.
Унитарное государство - это
такая форма государственного устройства,
при котором территория государства
подразделяется на унифицированные
административно-
Отличия федеративного государства
от унитарного заключается в наличии
самостоятельных
5. Политический режим России
Политический режим
Конечно, было бы неправильно
отрицать и некоторые достижения
проводимых реформ, прежде всего связанные
с рядом таких демократических
завоеваний, как выборы Президента,
депутатов Государственной Думы
и региональных законодательных
органов, проведение референдумов, свобода
слова, расширение отдельных политических
прав для граждан, утверждение идей
парламентаризма и
Однако необходимо помнить
о том, что все названные
Весьма специфична многопартийность. Многие партии и движения находятся в большей мере в виртуальном, а не реальном мире (например, "Социал-демократы", "Женщины России", "За гражданское достоинство" и т.п.). Подчас общественное объединение представляет лишь самих лидеров да небольшую группу лиц.
В сегодняшней России есть
парламент - Федеральное Собрание. Вместе
с тем полномочия его палат (Государственной
Думы РФ и Совета Федерации) весьма
ограничены и не позволяют полноценно
влиять на политическую ситуацию. В
частности, у нынешнего парламента
по Конституции контрольные
Точно так же можно квалифицировать
и ситуацию по поводу установленного
в Конституции РФ института импичмента.
Осуществить его реально
1. Многопартийные системы
Преимущества:
Наличие малых партий и реальной оппозиции
Реальная политическая конкуренция
Партия, победившая на выборах, вынуждена вступать в коалиции и учитывать мнения других партий, корректируя политический курс, ища пути более эффективного управления обществом, чего не сделала бы в ином случае
Правящая партия имеет возможность собственные
ошибки приписать другим партиям, входящим в коалицию
Недостатки:
«Размельчение» и раздробление интересов граждан, что затрудняет согласование и гармонизацию позиций
Более часто встречаются правительственные кризисы, политическая нестабильность. Постоянная борьба с оппозицией ослабляет позиции правящей партии, разобщает общество в целом
2. Массовые и кадровые партии
В зависимости от способа организации внутренней жизнедеятельности партии подразделяются на кадровые и массовые. Первые представляют собой немногочисленные, аморфные и состоящие из авторитетных политических деятелей организации, в которых отсутствуют институт фиксированного членства, членские взносы, отработанный механизм приема. Организационная структура таких партий крайне проста, их центр — в парламентских фракциях. Массовые же партии имеют сложную организационную структуру, многочисленны, основным источником их финансирования являются членские взносы. Управление такими партиями ведется из центральных органов, не совпадающих с парламентскими фракциями.
3. Признаки политических партий
Каковы же отличительные признаки партии. Можно назвать 4 главных отличительных признака:
Наличие той или иной идеологии, определенной политической ориентации, программы или политической платформы.
Поддержка народа или его части. Речь идет о наличии у партии социальной базы, т.е. людей, которые поддерживают её своими голосами, деньгами и т.д.
Наличие организационной
структуры. Это означает, что политические
партии имеет свой аппарат, четкое внутреннее
деление, которое существует более
или менее продолжительное
Наличие такой цели, как борьба за власть. Она и отличает партии от каких-либо группировок, организаций, движений, существующих в политической жизни общества. Партия всегда стремится овладеть властью, в то время как они пытается влиять на неё, оставаясь за её пределами.
Существует множество определений партии. На наш взгляд, можно дать следующее: «Политические партии - это добровольно организованные политические объединения граждан, придерживающихся одной идеологии и ориентированных на завоевание и осуществление политической власти».
4.Возможна ли политическая
Дисциплина является основной гарантией сохранения единства партии. Без дисциплины не может быть единства, каждый член партии должен помнить, что единство нам необходимо сохранить сейчас больше, чем когда-либо.
В резолюции X Съезда об единстве
партии, составленной тов. Лениным, мы
читаем следующее: « Съезд обращает
внимание всех членов партии на то, что
единство и сплоченность ее рядов, обеспечение
полного доверия между членами
партии и работы действительно дружной,
действительно воплощающей
Эта резолюция остается в силе полностью, и в настоящее время мы добиваемся того, чтобы партия была единой не формально, но по существу, ибо гораздо лучше иметь единство по существу в небольшой по количеству партии, чем иметь формальное единство в большой партии.
5.Перспективы развития партийной системы России.
Россия переживает
переходный период, главное содержание
которого состоит в
В России в лучшем случае
только начинается формирование инфраструктуры
гражданского общества, которое одно
и способно обеспечить условия для
формирования и институционализации
реально заинтересованных групп
и, соответственно, организаций, клубов,
объединений, партий, способных представлять
их интересы в структурах власти. Ведь
мировой опыт показывает, что уровень
развития демократии самым непосредственным
образом зависит от того, насколько
институционализировался
Избирательные системы
1. Пропорциональная избирательная система
Пропорциональная избирательная система - порядок определения результатов голосования, при котором распределение мандатов между партиями, выставившими своих кандидатов в представительный орган, производится в соответствии с полученным ими количеством голосов.
1)данная система стимулирует
создание региональных
2) благодаря смешанной
системе улучшается качество
законотворческой деятельности, ибо
депутатами более активно
3) через
партии, их предвыборные программы
и политическую деятельность
начинает более объективно
4) позволяет формировать
профессиональный парламент,
5) укрепляет политические
партии, поскольку часть депутатов
избирается на