Контрольная работа по «Организация социальной работы в Российской Федерации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 23:10, контрольная работа

Краткое описание

1)Учреждения социального обслуживания семьи и детей.
Важным аспектом в регулировании социально – экономических процессов в обществе является защита и поддержка института семьи. Основные принципы в деле организации социальной помощи семье со стороны государственных, муниципальных и общественных организаций можно выразить в следующем:
расширение возможностей семьи для решения жизненно-необходимых задач;

Вложенные файлы: 1 файл

основы соц работы.docx

— 24.80 Кб (Скачать файл)

Шифр 4307

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1

по дисциплине: «Организация социальной работы в Российской Федирации.»

студента (ки) группы 1-3 СРЗ

Мустафаевой Веры Алексеевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адрес:

Фамилия, имя, отчество

преподавателя

Номер варианта

Результаты проверки

        Александрова Л.Н

        7

 


 

 

 

1)Учреждения социального  обслуживания семьи и детей.

Важным аспектом в регулировании социально – экономических процессов в обществе является защита и поддержка института семьи. Основные принципы в деле организации социальной помощи семье со стороны государственных, муниципальных и общественных организаций можно выразить в следующем:

расширение возможностей семьи для решения жизненно-необходимых задач;

установление связи семьи с другими коллективами, организациями и социальными институтами, которые обеспечивают ресурсы, возможности поддержки;

содействие эффективному и гуманному действию семьи как социально-экономической системы;

развитие самопомощи для улучшения семейной социальной политики на территориях.

Общую функциональную схему можно представить как систему взаимодействия семьи государственными, общественными, конфессиональными и частными структурами (рис.3).

Планы развития учреждений социального обслуживания семьи и детей указываются, как правило, с задачами реализации региональных программ семейной политики. В настоящее время идет создание горизонтальных структур системы социальной помощи семье на всех уровнях с учетом специфики регионов. Так, на районном (городском) уровне организаторы социальных служб, обслуживающих семьи, должны знать потребности населения в такого рода услугах. В этих целях необходимо учитывать типы семей, наличие острых проблем, отношение населения к такой службе; в случаях необходимости формировать общественное мнение по поводу создания соответствующей службы и возможности обращения в нее любого жителя региона. Практика становления служб социальной помощи семье в России показывает, что в районе (микрорайоне) необходимо предусмотреть предоставление комплекса социальных услуг как детям, так и родителям.Областные учреждения призваны выполнять также и научно-методические функции: например, комплексный областной центр социальной помощи семье и детям или областной центр социального здоровья населения должен исходя из местной ситуации выходить с рекомендациями на властные структуры. Такие областные учреждения, как служба «Доверие» и т.п., также представляются достаточно перспективными.

Социальная служба помощи должна организовываться как открытая система в соответствии с социальной ситуацией конкретной территории, где отдельные учреждения и подразделения службы выступают в качестве структур элементов, создаваемых по мере необходимости.

Государственная служба помощи семье и детям выполняет следующие функции

-  аналитическую: изучает проблемы и нужды своего контингента семей или членов коллектива;

-  планово-организационную: планирует и организует социальное обслуживание в социуме;

 
-    управленческую: обеспечивает контакт с государственными органами, от которых зависит решение проблем клиента, добивается решения, проводит оценку результата того или иного мероприятия и т.д.;

-    информационную: сообщает населению о возможностях службы, новых государственных решениях по социальной защите населения.

Социальная работа в этих службах может выражаться в различных формах помощи семье. Так, например, неотложная помощь при острых психических состояниях человека, вызванных социальными условиями или трудной жизненной ситуацией направляется на снятие или уменьшение отрицательных, включая даже возможность суицида, последствий такого состояния. Эту помощь могут осуществлять такие учреждения и подразделения службы, как телефоны доверия, пункты неотложной психиатрической помощи и другие.

Помощь может носить продолжительный характер, когда при трудных жизненных ситуациях клиенту оказывается не только первичная, но и углубленная длительная поддержка, направленная на оздоровление отношения к ситуации, выявление внутренних резервов клиента и увеличение его веры в свои силы, и возможность преодоления сложившихся обстоятельств. Такая помощь осуществляется в территориальных центрах социальной помощи семье, социальных приютах для детей и подростков (матерей с детьми), реабилитационных центрах, центрах помощи детям, оставшимся без родителей, в психолого-педагогических консультациях, территориальных бригадах социальных работников, в которые включаются социальные работники, специализирующиеся на разных типах семейных проблем, что дает возможность совместного поиска решения в наиболее сложных ситуациях.

Помощь может быть прямой и опосредованной. Прямая помощь направлена непосредственно на защиту прав и интересов клиента, улучшение условий его жизни, снятие нежелательных психических состояний и т.д. Опосредованная помощь предоставляется через работу с социальным окружением клиента (семья, члены рабочего коллектива, друзья, уличная компания и другие), через различные государственные организации и фонды.

Кроме того, помощь может быть прямой и в другом смысле слова, а именно – в ответ на сложившуюся ситуацию или обращение клиента, а также превентивного характера, то есть предупреждающей прогнозируемую неблагоприятную ситуацию.

В соответствии с приказом Минсоцзащиты России № 47 от 14 апреля 1994 года было утверждено Примерное положение о территориальном Центре социальной помощи семье и детям, в котором дано его определение как учреждения государственной системы социальной защиты населения, предназначенного для комплексного обслуживания на территории города, района или микрорайона семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке, путем оказания своевременной и квалифицированной социальной помощи различных видов.Центр может иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания семьи и детей, в том числе отделения первичного приема, информации, анализа и прогнозирования, социально-экономической помощи, медико-социальной помощи, психолого-педагогической помощи, профилактики безнадзорности детей и подростков и т.д.

Основными задачами Центра являются:

-  выявление причин социального неблагополучия конкретных семей и детей, их потребности в социальной помощи;

-  определение и предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, психолого-социальных, социально-педагогических, юридических и иных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной помощи;

-  поддержка семей и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;

-  социальный патронаж семей и отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;

-  участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

-  анализ уровня социального обслуживания семей с детьми в городе, районе, микрорайоне, прогнозирование их потребности в социальной помощи и подготовка предложений по развитию сферы социальных услуг;

-   привлечение различных государственных и неправительственных организаций к решению вопросов 
социального обслуживания семьи и детей.

Категориями и группами населения, которым Центр оказывает социальные услуги, являются:

-  семьи: неполные, многодетные, малообеспеченные и т.д.;

-  дети и подростки, находящиеся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих их здоровью и развитию; осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей; имеющие отклонения в физическом и психическом развитии, в том числе инвалиды и т.д.;

-     взрослые граждане (беременные женщины и кормящие матери; имеющие на иждивении 
несовершеннолетних детей и т.д.);

-бывшие воспитанники детских  домов и школ-интернатов.

 

2)Формы социальной  защиты граждан пострадавших  от радиации.

Более 26 лет прошло с момента известной всему миру катастрофы на Чернобыльской АЭС (ЧАЭС), когда произошел небывалый по своим масштабам выброс радиоактивных веществ в окружающую среду. Радиоактивному заражению подверглись не только территории республик бывшего СССР, но и значительные территории Восточной Европы и Скандинавии. Экономический ущерб от чернобыльской катастрофы с трудом поддается исчислению. Но самое трагичное последствие этой аварии - страдания огромного числа людей. Многие из тех, кто ликвидировал последствия аварии, погибли. Огромное количество людей пострадало от воздействия радиации, их здоровью был нанесен непоправимый вред. Последствия чернобыльской трагедии и сегодня продолжают отражаться на здоровье людей, участвовавших в ликвидации последствий аварии и проживавших на зараженных радиацией территориях. Кроме того, чернобыльская катастрофа повлекла необходимость эвакуации с зараженных территорий более 200 тыс. человек, которые были вынуждены практически “с нуля” налаживать свой быт в новых местах проживания. 
 
Но есть и другие страницы в российской истории, связанные с радиационными авариями, менее известные, чем чернобыльская, но не менее трагичные. 
 
29 сентября 1957 года в хранилище радиоактивных отходов химического комбината “Маяк”, расположенного в закрытом городе Челябинск-40 (Челябинская обл.), произошел мощный взрыв. В результате огромное количество радиоактивных веществ попало в атмосферу и выпало на протяжении 300 - 350 км на северо-восток, по направлению ветра. Эта авария получила название Кыштымской (по названию ближайшего не засекреченного города). Загрязнению подверглась часть территории Челябинской, Свердловской и Тюменской областей с населением около 270 тыс. человек. При этом ввиду режима секретности предприятия информация об аварии скрывалась, и эвакуация людей с наиболее пострадавших территорий, непосредственно прилегающих к предприятию, проводилась с большим опозданием. В ходе аварии и при ликвидации ее последствий, к которой привлекались десятки тысяч военнослужащих и гражданских лиц, огромное количество людей получили значительные дозы облучения. 
 
До Кыштымской аварии, с 1949 по 1951 год и в последующие периоды, ПО “Маяк” осуществляло сброс высокорадиоактивных отходов в реку Теча, что также повлекло радиоактивное заражение части бассейна реки. 
 
Отдельная тема - привлечение квалифицированных работников предприятий для ликвидации последствий катастроф. Зачастую людей снимали прямо с рабочих мест и вывозили к месту аварии, при этом они оставались в полном неведении о том, куда и зачем их везут и какая угроза жизни и вреда здоровью нависла над ними. 
 
Кроме того что подобные радиационные аварии сами по себе - трагедия, их особенностью является огромный срок, в течение которого их последствия отражаются на здоровье людей и окружающей среде. Ученые полагают, что эти последствия окажут влияние на здоровье нескольких поколений в течение порядка 200 лет. 
 
Поэтому не вызывает сомнения обязанность государства на долгосрочной основе планировать и оказывать помощь гражданам, пострадавшим от радиационных катастроф. Органы государственной власти РФ осознают необходимость такой социальной помощи. Для граждан, пострадавших в результате чернобыльской аварии, и других категорий граждан, пострадавших от радиационных аварий, установлены различные меры социальной поддержки. 
 
Вопросы оказания социальной поддержки пострадавшим от радиационных аварий подверглись законодательному регулированию только после чернобыльской катастрофы. Был разработан и принят Закон РФ от 15.05.1991 № 124-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”. Действие закона распространяется не только на граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, но и на другие категории граждан, пострадавших от радиационных аварий (подробнее об этом - ниже). 
 
Данный закон является ключевым нормативным правовым актом, определяющим государственную политику в области социальной поддержки граждан, пострадавших от радиационных аварий. Иные нормативные правовые акты, принятые в связи с чернобыльской катастрофой и ее последствиями, должны соответствовать нормам этого закона. 
 
Помимо вопросов социальной поддержки граждан, пострадавших от радиационных катастроф, закон РФ от 15.05.1991 № 124-1 устанавливает основные положения концепции проживания населения в районах, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, регулирует вопросы режима территорий, подвергшихся радиоактивному заражению вследствие чернобыльской катастрофы и их экологического оздоровления, права предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений в связи с катастрофой и некоторые другие смежные вопросы. 
 
Действие закона № 124-1 распространяется на следующие категории граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате чернобыльской катастрофы: 
 
1. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. 
 
2. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на ЧАЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, проходивших службу в зоне отчуждения; граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации; граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в связи с этим инвалидности. 
 
3. Граждане, принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на ЧАЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту “Укрытие” (изоляционный саркофаг над аварийным 4-м энергоблоком ЧАЭС); младший и средний медперсонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений. 
 
4. Граждане, принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на ЧАЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения. 
 
5. Граждане, занятые на работах в зоне отчуждения. 
 
6. Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития. 
 
7. Граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение. 
 
8. Граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. 
 
9. Граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы. 
 
10. Граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне). 
 
11. Граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы. 
 
12. Военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) службу в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. 
 
Приведенный перечень является исчерпывающим. В то же время, как уже отмечалось, в соответствии с иными федеральными законами под действие закона могут подпадать иные категории граждан.

 

 

                                  

                                    Список литературы. 

Николаева Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье: Организация педагогической и социальной помощи неполным семьям. Издательство: Владос, 2006, Ерусланова Р.И. "Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому. Учебное пособие" Издательство: Дашков и К, 2007,Ерусланова Р.И. "Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому. Учебное пособие" Издательство: Дашков и К, 2007, Фирсов М., Студенова Е. Теория социальной работы: Учебное пособие для студентов вузов. Издательство: Владос, 2000,Ерусланова Р.И. "Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому. Учебное пособие" Издательство: Дашков и К, 2007, Михайлов О.М., Грищенкова В.П. Социально-демографическая ситуация в регионе радиационного бедствия, Никонов Д.А., Стремоухов А.В., Крюков С.В. Право социального обеспечения России: Краткие учебные курсы юридических наук. - М.: Норма, 2010, Парушина Н.В. Все о пенсиях. - М.: Вершина, 2011, Право социального обеспечения (конспект лекций) / Авт.-сост. А.П. Толмачев. - М.: Приор, 2009, Рубан О. Чернобыльская мистерия (О Чернобыльской трагедии и преступных действиях в борьбе за «чернобыльские льготы). // Московский Комсомолец- 2002. - 26 апреля, Румянцев А. Тень Чернобыля все еще над нами. // Известия.- 2007,. Стремоухов А.В. Человек и его правовая защита: Теоретические проблемы. - СПб., 2006.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Организация социальной работы в Российской Федерации»