Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 17:32, контрольная работа
Особенности государственного и муниципального управления как видов деятельности определяются их сущностью, которая быть раскрыта как система мер целенаправленного воздействия общества в целом и государства как главного субъекта управления на реализацию жизненных сил местных сообществ, рациональное использование имеющихся ресурсов (природно-географических, экономических, хозяйственных, социальных, духовных и др.).
Введение 2
1. Сущность и особенности управленческих решений
в сфере государственного и муниципального управления 3
2. Классификация управленческих решений в сфере государственного
и муниципального управления 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Многогранные проявления общественной жизнедеятельности и возникающих в ней ситуаций объясняют большое разнообразие соответствующих решений, принятие которых требуется со стороны государства.
Классификация управленческих решений в сфере государственного и муниципального управления позволяет систематизировать их по различным основаниям, например, по субъектам управления, времени и сфере действия, содержанию и форме и т.д. Итак, управленческие решения в сфере государственного и муниципального управления можно классифицировать следующим образом.
По субъектам управления:
По целям и времени действия:
По масштабу действия:
По нормативной природе:
По юридической силе:
По видам государственного управления:
По формам правовых актов:
По порядку принятия – способу оформления и придания юридической силы:
По методам разработки:
По содержанию:
По форме изложения:
По механизму действия:
По значимости для исполнения:
По характеру воздействия:
По степени публичности (открытости):
Данная классификация выражает системную характеристику всего комплекса управленческих решений в сфере государственного и муниципального управления. Она охватывает наиболее общие, но при этом и свойственные таким решениям, характерные признаки.
В процессе принятия, реализации и оценки управленческих решений в рамках государственного и муниципального управления вовлечен широкий спектр людей: политические руководители и чиновники, специалисты и эксперты, штабной и линейный персонал, внутренние и внешние участники.
По свое содержательности управленческие решения достаточно разнообразны. Одно и то же решение может классифицироваться по разным признакам. Тем не менее, каждое из них должно всесторонне охватывать соответствующую ему ситуацию для ее своевременного, полного и точного анализа и разрешения.
Важную проблему составляет низкая мотивация исполнителей управленческого решения. Для решения этого вопроса в настоящее время рекомендуется своевременно доводить решения до исполнителей для предупреждения потери принятым управленческим решением своей актуальности; повысить мотивацию через расширение привлечения населения территорий, городов и районов к разработке концепций, парадигм, ключевых положений, стратегий, а не только путем согласования с ним сформированных решений; формировать общественное мнение по проблемам через средства массовой информации, проводить конференции, семинары, симпозиумы; создавать системы кадрового обеспечения реализации решений; организовывать контроль за исполнением решения.
Правильным на
все времена решение быть не может,
так как любая социально-