Контрольная работа по «Разработка »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 17:32, контрольная работа

Краткое описание

Особенности государственного и муниципального управления как видов деятельности определяются их сущностью, которая быть раскрыта как система мер целенаправленного воздействия общества в целом и государства как главного субъекта управления на реализацию жизненных сил местных сообществ, рациональное использование имеющихся ресурсов (природно-географических, экономических, хозяйственных, социальных, духовных и др.).

Содержание

Введение 2
1. Сущность и особенности управленческих решений
в сфере государственного и муниципального управления 3
2. Классификация управленческих решений в сфере государственного
и муниципального управления 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

Osnovania_klassifikatsii_upravlencheskikh_resheny.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

 

Многогранные проявления общественной жизнедеятельности и  возникающих в ней ситуаций объясняют  большое разнообразие соответствующих  решений, принятие которых требуется со стороны государства.

Классификация управленческих решений в сфере государственного и муниципального управления позволяет систематизировать их по различным основаниям, например, по субъектам управления, времени и сфере действия, содержанию и форме и т.д. Итак, управленческие решения в сфере государственного и муниципального управления можно классифицировать следующим образом.

По субъектам управления:

  • общенародные (выборы, референдум);
  • федеральные, региональные (субъектов федерации), местные;
  • законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти;
  • единоличные, коллегиальные.

По целям и времени  действия:

  • стратегические (долгосрочные);
  • тактические (среднесрочные);
  • оперативные (краткосрочные).

По масштабу действия:

  • общегосударственные;
  • локальные (в пределах административно-территориальной единицы);
  • внутриведомственные;
  • межведомственные.

По нормативной природе:

  • общие (нормативные);
  • частные (ненормативные).

По юридической силе:

  • высшие (конституционные);
  • законодательные;
  • подзаконные.

По видам государственного управления:

  • гражданские;
  • военные.

По формам правовых актов:

  • законы (конституционные, кодексы, федеральные, субъектов федерации);
  • указы (царские, президентские);
  • постановления (парламента, палаты парламента, правительства, суда, прокуратуры);
  • распоряжения (президента, правительства, руководителей законодательных и исполнительных органов власти);
  • приказы (руководителей госорганов и их структурных подразделений; военные);
  • приговоры (суда);
  • санкции (следственных, прокурорских органов);
  • декреты;
  • указания, предписания, инструкции и т.д.;
  • программы, декларации, положения, уставы;
  • межгосударственные договоры и соглашения.

По порядку принятия – способу оформления и придания юридической силы:

  • первичные, т.е. непосредственно приобретающие юридическую силу (законы, указы, постановления и т.п.);
  • вторичные, т.е. вводимые в действие и утверждаемые другими решениями (например, инструкция, утверждаемая приказом министра; положение, утверждаемое постановлением главы администрации, и т.п.).

По методам разработки:

  • типичные (аналогичные);
  • нетипичные (оригинальные).

По содержанию:

  • политические;
  • административные;
  • экономические;
  • организационные;
  • технологические и др.

По форме изложения:

  • письменные;
  • устные.

По механизму действия:

  • прямого (непосредственного) действия;
  • рамочные (отсылочного характера).

По значимости для  исполнения:

  • обязательные;
  • рекомендательные.

По характеру воздействия:

  • стимулирующие;
  • протекционистские;
  • мотивационные;
  • ограничительные;
  • запретительные и др.

По степени публичности (открытости):

  • общего пользования;
  • служебного пользования;
  • секретные;
  • совершенно секретные.

Данная классификация  выражает системную характеристику всего комплекса управленческих решений в сфере государственного и муниципального управления. Она охватывает наиболее общие, но при этом и свойственные таким решениям, характерные признаки.

 

 

Заключение

 

В процессе принятия, реализации и оценки управленческих решений  в рамках государственного и муниципального управления вовлечен широкий спектр людей: политические руководители и чиновники, специалисты и эксперты, штабной и линейный персонал, внутренние и внешние участники.

По свое содержательности управленческие решения достаточно разнообразны. Одно и то же решение  может классифицироваться по разным признакам. Тем не менее, каждое из них должно всесторонне охватывать соответствующую ему ситуацию для ее своевременного, полного и точного анализа и разрешения.

Важную проблему составляет низкая мотивация исполнителей управленческого  решения. Для решения этого вопроса  в настоящее время рекомендуется своевременно доводить решения до исполнителей для предупреждения потери принятым управленческим решением своей актуальности; повысить мотивацию через расширение привлечения населения территорий, городов и районов к разработке концепций, парадигм, ключевых положений, стратегий, а не только путем согласования с ним сформированных решений; формировать общественное мнение по проблемам через средства массовой информации, проводить конференции, семинары, симпозиумы; создавать системы кадрового обеспечения реализации решений; организовывать контроль за исполнением решения.

Правильным на все времена решение быть не может, так как любая социально-экономическая  система движется во времени и  пространстве, меняется ситуация внутри нее. В новой ситуации возникают иные проблемы, стратегический курс корректируется, принимается новое решение. Так начинается очередной управленческий цикл. Поэтому необходимо стремиться к гибкости управления и принятия управленческих решений.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учеб. пособие для студентов вузов / Н.И. Глазунова – М.: Издательство «Финпресс», 2012. – 766 с.
  2. Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учеб. пособие. – М.: ИИК «Калита», 2012. – 589 с.
  3. Попов А.В. Специфика самоуправления – в единстве государственного и муниципального управления // Социально-гуманитарное знание. – 2012. – №3. – С. 11-23
  4. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебник для студентов высших учебных заведений / О.М. Рой – 19-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. – 632 с.
  5. Саак А.Э. Разработка управленческого решения: учебник / А.Э. Саак – М.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 612 с.
  6. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление / В.Е. Чиркин – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2012. – 520 с.
  7. Шумякова Н.В. Государственное и муниципальное управление: Учеб. метод. пособие / Н.В. Шумякова – М.: Финансы и статистика, 2012. – 618 с.

Информация о работе Контрольная работа по «Разработка »