Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:06, контрольная работа
1.Социальная психология
2. Социальные группы
3. Лидер
4. Общение
5. Социальная роль
3. Калькулятор. Преувеличивает необходимость всех и вся контролировать. Обман, лукавство, ложь, интриги и перепроверки людей – вот излюбленные методы калькулятора. Его разновидности – Делец, Аферист, Игрок в покер, Делатель рекламы, Шантажист.
4. Прилипала. Полная противоположность калькулятору. Сильно старается преувеличить свою зависимость. Прилипала старается быть предметом всеобщих забот. Позволяет и толкает, исподволь подталкивает других делать за него его работу. Разновидности прилипалы: Паразит, нытик, Вечный Ребенок, ипохондрик, Иждивенец, Беспомощный, Человек с девизом «Жизнь не удалась, поэтому…»
5. Хулиган. Преувеличивает свою агрессивность, жестокость, недоброжелательность, на самом же деле скрывается за этой агрессией неуверенная, слабая и полная страха личность. Управляет с помощью угроз разного рода пытаясь задавить, запугать другую личность. Разновидности: Оскорбитель, Ненавистник, Гангстер, Угрожающий. Женская ипостась Хулигана – Сварливая Баба («Пила»).
6. Славный парень. Преувеличивает свою доброту, заботливость и внимание. Добротой своей просто убивает. Справиться с ним сложнее, чем с Хулиганом. С ним сложно бороться, даже в столкновении с Хулиганом, Хулиган проигрывает Славному Парню. Разновидность Славного Парня – Угодливый, Добродетельный Моралист, Человек организации.
7. Судья. Преувеличивает свою критичность. Никому не верит, полон обвинений и негодования, простить для него – проблема. Он также может проявляться как Всезнающий, Обвинитель, Обличитель, Собиратель улик, Позорящий, Оценщик, Мститель, Заставляющий признать вину.
8. Защитник. Противоположность Судье. Чрезмерное подчеркивание поддержки и снисхождения к ошибкам – вот его визитная карточка. Тем, что он без меры сочувствует и покрывает, особенно там где этого делать не стоит, он портит людей, не позволяя своим защищаемым стать на ноги самим, делая выводы из своих ошибок, и при этом старается склонить к себе людей, мол, вот какой я хороший, а все остальные – бяки. Разновидности: Наседка с цыплятами, Утешитель, Покровитель, Мученик, Помощник, Самоотверженный.
13.
14.
15. Формы общения классифицируются по различным признакам. Воспользуемся той классификацией, в основу которой положен организационный аспект взаимодействия. В соответствии с ней к формам общения относятся индивидуальные и групповые беседы, разговоры по телефону, совещания, переговоры, конференции, собрания, митинги, дискуссии, полемика и др.
Деловая беседа может выполнять следующие функции: обмен деловой информацией, контроль и координация начатых действий, формирования перспективных мероприятий, стимулирование активности партнера по общению, его умственных способностей, поиск и разработка стратегий и межличностных отношений поведения и т.д.
Индивидуальная беседа характеризуется наличием диалога между двумя собеседниками. Целью проведения деловых индивидуальных бесед с уточнения позиции каждого участника взаимодействия, получение дополнительной информации о них, нахождение объяснения тем или иным их действиям.
16. Коммуникативный барьер – это совокупность внешних и внутренних причин и явлений, мешающих эффективной коммуникации или полностью блокирующих её. Проще говоря, это то, что не даёт нам общаться. Понятное дело, что в зависимости от процесса возникновения, барьеры делятся на внешние и внутренние. Если углубляться в этот вопрос, то можно понять, что единой классификации не существует. Каждый учёный стремится высказать свою теорию, а мы – сделаем свой список, основанный на специфики коммуникативных барьеров в журналистике.
Внешние коммуникативные барьеры:
Внешними
мы называем их потому, что виноваты
в их появлении какие-либо обстоятельства,
неподвластные беседующим людям. Самый главный,
практически непреодолимый барьер, это
физические условия, в которых происходит
общение. Его вычленил из многообразия
проблем ещё В. Шепель, и с ним сложно не
согласиться. К подобным барьерам могут
относиться – плохие внешние условия
(сильные шумы, погодные аномалии, постоянные
обрывы телефонной связи и так далее),
то есть то, что не зависит от воли людей.
В такой ситуации приходится переносить
время диалога и интервью, или менять место
встречи.
Кроме того, можно
выделить и барьер понимания: коммуникация
невозможна при условии, что люди говорят
на разных языках.
Существует
также обоюдоострый момент: опрашиваемый
может применять специальные
термины (это чаще всего оправдывается
его профессией), что затрудняет
понимание журналистом его
Внутренние коммуникативные барьеры:
Внутренние коммуникативные барьеры куда сложнее внешних, и бороться с ними надо долго и с усердием. Прежде всего, к таким проблемам относятся различные причины, мешающие объективному восприятию чужой речи. Это может быть отрицательное отношение журналиста к собеседнику (на личной почве), к его деятельности или результатам его труда, к каким-то раздражающим его чертам характера или внешнего вида собеседника. В таком случае, вместо объективной информации, журналист пользуется стереотипами, делающими смысл сказанного ложным. Попросту говоря, в статье он отразит не то, что сказал собеседник, а то, как он сам, журналист, воспринял сказанное. Для человека, работающего с информацией, крайне важно сохранять объективность даже в самых неприятных для него условиях. Достигается это со временем, в процессе работы и тренировок.
Важная психологическая
проблема – отвлечение внимания. Об
этом писал ещё Карнеги в своём
анализе правил общения. Со стороны
журналиста важно заинтересовать опрашиваемого,
заставить его говорить о себе
и о сторонних явлениях если не
с удовольствием, то со знанием дела.
Тогда внимание опрашиваемого будет
приковано к теме разговора, а
не к сторонним вещам. Думаю, не стоит
говорить о том, что и сам журналист
должен держать себя в руках и
внимательно слушать
Существует
ещё понятие культурного
17. Групповые нормы - это определенные правила, выработанные группой, принятые ее большинством и регулирующие взаимоотношения между членами группы. Для обеспечения соблюдения этих норм всеми членами группы вырабатывается также и система санкций. Санкции могут иметь поощрительный или запретительный характер. При поощрительном характере группа поощряет тех членов, которые выполняют требования группы - растет их статус, повышается уровень их эмоционального принятия, применяются другие психологические меры вознаграждения. При запретительном характере группа в большей степени склонна на наказание тех членов, поведение которых не соответствует нормам. Это могут быть психологические методы воздействия, снижение общения с "провинившимися", понижение их статуса внутри групповых связей.
18. Малая группа - немногочисленная группа людей, которые объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении, способствующем возникновению эмоциональных отношений, выработке групповых норм и развитию групповых процессов.
19. ЭМПАТИЯ (от греч. empatheia – сопереживание) – категория современной психологии, означающая способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия другого, на непроизвольном уровне, положительно относиться к ближнему, испытывать сходные с ним чувства, понимать и принимать его актуальное эмоциональное состояние. Проявить эмпатию по отношению к собеседнику – значит посмотреть на ситуацию с его точки зрения, уметь «вслушаться» в его эмоциональное состояние.
20. Социальный конфликт – наиболее острый способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся их негативными эмоциями по отношению друг к другу. Суть конфликта – не столько в возникновении противоречия, сколько в способе его разрешения, в противодействии. Всевозможные противоречия возникают часто, но только часть из них решается путем конфликта.
21. ЭЛЕМЕНТЫ КОНФЛИКТА – структурные составляющие конфликта как системы. Конфликт является сложным объективно-субъективным образованием. Поэтому среди Э. к. выделяют объективные и субъективные. К объективным Э. к. относятся оппоненты, объект и предмет конфликта, группы поддержки, др. участники, те составляющие микро– и макросреды, в пределах которых происходит конфликт. Основными субъективными, т. е. психологическими, Э. к. являются устремления (цели, мотивы) сторон, стратегии и тактики их поведения, а также их информационные модели конфликта. Среди Э. к. можно выделить те, которые оказывают на развитие конфликта гораздо более значительное влияние по сравнению с др. элементами. Такие значимые элементы называются компонентами конфликта. Э. к. является не любая составляющая часть конфликта, а только та, которая образует его подструктуру. Напр., должность, которую занимает первый оппонент в межличностном организационном конфликте, является элементом не конфликта в целом, а элементом первого оппонента как системы.
22. ГРУППА ДИФФУЗНАЯ (от лат. diffusio -разлитие, рассеивание) - общность, в к-рой отсутствует сплоченность как ценностноориентационное единство, нет совместной деятельности, способной опосредствовать отношения ее участников. В американской социальной психологии независимо от принадлежности к той или иной теоретической ориентации (необихевиористской, когнитивистской, психоаналитической, интеракционистской) исследования в области малых групп (см. Группа малая) обращены главным образом к лабораторным аналогам Г. Д - лицам, случайно объединенным для участия в психологическом эксперименте. Выводы, полученные в результате эксперимента в Г. д., неправомерно экстраполируются на характеристику малых групп вообще независимо от уровня их развития (см. Уровень группового развития). В исследованиях советских психологов показано, что социально-психологические закономерности, полученные в результате изучения Г. д., не могут быть справедливы для групп высокого уровня развития.
23.