Контрольная работа по "Социологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:06, контрольная работа

Краткое описание

1.Социальная психология
2. Социальные группы
3. Лидер
4. Общение
5. Социальная роль

Вложенные файлы: 1 файл

социология.docx

— 39.66 Кб (Скачать файл)

3. Калькулятор. Преувеличивает необходимость всех и вся контролировать. Обман, лукавство, ложь, интриги и перепроверки людей – вот излюбленные методы калькулятора. Его разновидности – Делец, Аферист, Игрок в покер, Делатель рекламы, Шантажист.

4. Прилипала. Полная противоположность калькулятору. Сильно старается преувеличить свою зависимость. Прилипала старается быть предметом всеобщих забот. Позволяет и толкает, исподволь подталкивает других делать за него его работу. Разновидности прилипалы: Паразит, нытик, Вечный Ребенок, ипохондрик, Иждивенец, Беспомощный, Человек с девизом «Жизнь не удалась, поэтому…»

5. Хулиган. Преувеличивает свою агрессивность, жестокость, недоброжелательность, на самом же деле скрывается за этой агрессией неуверенная, слабая и полная страха личность. Управляет с помощью угроз разного рода пытаясь задавить, запугать другую личность. Разновидности: Оскорбитель, Ненавистник, Гангстер, Угрожающий. Женская ипостась Хулигана – Сварливая Баба («Пила»).

6. Славный парень. Преувеличивает свою доброту, заботливость и внимание. Добротой своей просто убивает. Справиться с ним сложнее, чем с Хулиганом. С ним сложно бороться, даже в столкновении с Хулиганом, Хулиган проигрывает Славному Парню. Разновидность Славного Парня – Угодливый, Добродетельный Моралист, Человек организации.

7. Судья. Преувеличивает свою критичность. Никому не верит, полон обвинений и негодования, простить для него – проблема. Он также может проявляться как Всезнающий, Обвинитель, Обличитель, Собиратель улик, Позорящий, Оценщик, Мститель, Заставляющий признать вину.

8. Защитник. Противоположность Судье. Чрезмерное подчеркивание поддержки и снисхождения к ошибкам – вот его визитная карточка. Тем, что он без меры сочувствует и покрывает, особенно там где этого делать не стоит, он портит людей, не позволяя своим защищаемым стать на ноги самим, делая выводы из своих ошибок, и при этом старается склонить к себе людей, мол, вот какой я хороший, а все остальные – бяки. Разновидности: Наседка с цыплятами, Утешитель, Покровитель, Мученик, Помощник, Самоотверженный.

13.

14.

15. Формы общения классифицируются по различным признакам. Воспользуемся той классификацией, в основу которой положен организационный аспект взаимодействия. В соответствии с ней к формам общения относятся индивидуальные и групповые беседы, разговоры по телефону, совещания, переговоры, конференции, собрания, митинги, дискуссии, полемика и др.

Деловая беседа может выполнять следующие функции: обмен деловой информацией, контроль и координация начатых действий, формирования перспективных мероприятий, стимулирование активности партнера по общению, его умственных способностей, поиск и разработка стратегий и межличностных отношений поведения и т.д.

Индивидуальная  беседа характеризуется наличием диалога между двумя собеседниками. Целью проведения деловых индивидуальных бесед с уточнения позиции каждого участника взаимодействия, получение дополнительной информации о них, нахождение объяснения тем или иным их действиям.

16. Коммуникативный барьер – это совокупность внешних и внутренних причин и явлений, мешающих эффективной коммуникации или полностью блокирующих её. Проще говоря, это то, что не даёт нам общаться. Понятное дело, что в зависимости от процесса возникновения, барьеры делятся на внешние и внутренние. Если углубляться в этот вопрос, то можно понять, что единой классификации не существует. Каждый учёный стремится высказать свою теорию, а мы – сделаем свой список, основанный на специфики коммуникативных барьеров в журналистике.

Внешние коммуникативные  барьеры:

Внешними  мы называем их потому, что виноваты в их появлении какие-либо обстоятельства, неподвластные беседующим людям. Самый главный, практически непреодолимый барьер, это физические условия, в которых происходит общение. Его вычленил из многообразия проблем ещё В. Шепель, и с ним сложно не согласиться. К подобным барьерам могут относиться – плохие внешние условия (сильные шумы, погодные аномалии, постоянные обрывы телефонной связи и так далее), то есть то, что не зависит от воли людей. В такой ситуации приходится переносить время диалога и интервью, или менять место встречи.  
 
Кроме того, можно выделить и барьер понимания: коммуникация невозможна при условии, что люди говорят на разных языках. 

 
Существует  также обоюдоострый момент: опрашиваемый может применять специальные  термины (это чаще всего оправдывается  его профессией), что затрудняет понимание журналистом его слов.

Внутренние коммуникативные  барьеры:

Внутренние  коммуникативные барьеры куда сложнее  внешних, и бороться с ними надо долго и с усердием. Прежде всего, к таким проблемам относятся различные причины, мешающие объективному восприятию чужой речи. Это может быть отрицательное отношение журналиста к собеседнику (на личной почве), к его деятельности или результатам его труда, к каким-то раздражающим его чертам характера или внешнего вида собеседника. В таком случае, вместо объективной информации, журналист пользуется стереотипами, делающими смысл сказанного ложным. Попросту говоря, в статье он отразит не то, что сказал собеседник, а то, как он сам, журналист, воспринял сказанное. Для человека, работающего с информацией, крайне важно сохранять объективность даже в самых неприятных для него условиях. Достигается это со временем, в процессе работы и тренировок. 

 
Важная психологическая  проблема – отвлечение внимания. Об этом писал ещё Карнеги в своём  анализе правил общения. Со стороны  журналиста важно заинтересовать опрашиваемого, заставить его говорить о себе и о сторонних явлениях если не с удовольствием, то со знанием дела. Тогда внимание опрашиваемого будет  приковано к теме разговора, а  не к сторонним вещам. Думаю, не стоит  говорить о том, что и сам журналист  должен держать себя в руках и  внимательно слушать собеседника, подбадривая его, исподволь заставляя  говорить больше и увлечённее. 

 
Существует  ещё понятие культурного коммуникативного барьера. В принципе, журналист должен уметь обходить его, заранее предполагая  культурный уровень собеседника. Он должен знать и искусно владеть  «кодом» своего визави. Поэтому, в театральные рубрики берутся журналисты с большим опытом работы в данной области, в научные издания ищут людей, знающих научный язык и так далее. Но если вы – сам себе журналист, постарайтесь освоить правила, принятые в соответствующих кругах, их язык и привычки. Это поможет лучше понимать и точнее передавать полученную информацию. 

17. Групповые нормы - это определенные правила, выработанные группой, принятые ее большинством и регулирующие взаимоотношения между членами группы. Для обеспечения соблюдения этих норм всеми членами группы вырабатывается также и система санкций. Санкции могут иметь поощрительный или запретительный характер. При поощрительном характере группа поощряет тех членов, которые выполняют требования группы - растет их статус, повышается уровень их эмоционального принятия, применяются другие психологические меры вознаграждения. При запретительном характере группа в большей степени склонна на наказание тех членов, поведение которых не соответствует нормам. Это могут быть психологические методы воздействия, снижение общения с "провинившимися", понижение их статуса внутри групповых связей.

18. Малая группа - немногочисленная группа людей, которые объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении, способствующем возникновению эмоциональных отношений, выработке групповых норм и развитию групповых процессов.

19. ЭМПАТИЯ (от греч. empatheia – сопереживание) – категория современной психологии, означающая способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия другого, на непроизвольном уровне, положительно относиться к ближнему, испытывать сходные с ним чувства, понимать и принимать его актуальное эмоциональное состояние. Проявить эмпатию по отношению к собеседнику – значит посмотреть на ситуацию с его точки зрения, уметь «вслушаться» в его эмоциональное состояние.

20. Социальный конфликт – наиболее острый способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся их негативными эмоциями по отношению друг к другу. Суть конфликта – не столько в возникновении противоречия, сколько в способе его разрешения, в противодействии. Всевозможные противоречия возникают часто, но только часть из них решается путем конфликта.

21. ЭЛЕМЕНТЫ КОНФЛИКТА – структурные составляющие конфликта как системы. Конфликт является сложным объективно-субъективным образованием. Поэтому среди Э. к. выделяют объективные и субъективные. К объективным Э. к. относятся оппоненты, объект и предмет конфликта, группы поддержки, др. участники, те составляющие микро– и макросреды, в пределах которых происходит конфликт. Основными субъективными, т. е. психологическими, Э. к. являются устремления (цели, мотивы) сторон, стратегии и тактики их поведения, а также их информационные модели конфликта. Среди Э. к. можно выделить те, которые оказывают на развитие конфликта гораздо более значительное влияние по сравнению с др. элементами. Такие значимые элементы называются компонентами конфликта. Э. к. является не любая составляющая часть конфликта, а только та, которая образует его подструктуру. Напр., должность, которую занимает первый оппонент в межличностном организационном конфликте, является элементом не конфликта в целом, а элементом первого оппонента как системы.

22. ГРУППА ДИФФУЗНАЯ (от лат. diffusio -разлитие, рассеивание) - общность, в к-рой отсутствует сплоченность как ценностноориентационное единство, нет совместной деятельности, способной опосредствовать отношения ее участников. В американской социальной психологии независимо от принадлежности к той или иной теоретической ориентации (необихевиористской, когнитивистской, психоаналитической, интеракционистской) исследования в области малых групп (см. Группа малая) обращены главным образом к лабораторным аналогам Г. Д - лицам, случайно объединенным для участия в психологическом эксперименте. Выводы, полученные в результате эксперимента в Г. д., неправомерно экстраполируются на характеристику малых групп вообще независимо от уровня их развития (см. Уровень группового развития). В исследованиях советских психологов показано, что социально-психологические закономерности, полученные в результате изучения Г. д., не могут быть справедливы для групп высокого уровня развития.

23.


Информация о работе Контрольная работа по "Социологии"