Контрольная работа по "Социологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 16:46, контрольная работа

Краткое описание

1. Показатели эффективности социальной работы
2. Семья инвалида в социальной структуре общества

Вложенные файлы: 1 файл

dasha_2013_2.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Технология (от греческого techne - искусство, мастерство, умение + logos - учение) - система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта.

Социальные  технологии - это система знаний об оптимальных способах преобразования и регулирования социальных отношений  и процессов в жизнедеятельности  людей, а также сама практика алгоритмического применения оптимальных способов преобразования и регулирования социальных отношений и процессов.

Технология  социальной работы - это одна из отраслей социальных технологий, ориентированных  на социальное обслуживание, помощь и  поддержку граждан, находящихся  в трудной жизненной ситуации.

Специалистами в области социальных технологий выработаны следующие необходимые  условия технологизации практической деятельности в социальной сфере:

-объект воздействия должен обладать определенной степенью сложности, т.е. иметь признаки социальной системы;

-должны быть выделены элементы системы объекта социального воздействия, особенности его строения (структура) и функционирования;

-возможность формализации реально происходящих процессов и представления их в виде определенных операций, процедур, показателей;

-возможность воспроизводства и повторяемость операций, процедур или показателей в новых условиях.

Теоретический аспект социальной работы с семьей инвалида и инвалидом.

Теория (греч. theoría, от theoréo - рассматриваю, исследую), в широком смысле - комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления; в более узком и специальном смысле - высшая, самая развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существующих связях определённой области действительности - объекта данной Теории.

Аспект (от лат. aspectus - вид), точка зрения, с которой  рассматривается предмет, явление, понятие; перспектива, в которой  выступает явление, сторона предмета, изучаемого определенной наукой: философский аспект, экономический аспект и пр.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций  организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом  способности или возможности  осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости  от степени расстройства функций  организма и ограничения жизнедеятельности  лицам, признанным инвалидами, устанавливается  группа инвалидности, а лицам в  возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".

Признание лица инвалидом осуществляется Государственной  службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания  лица инвалидом устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

Калеки, слепые, глухие, немые, люди с нарушенной координацией движения, полностью или частично парализованные и т.п. признаются инвалидами в силу очевидных отклонений от нормального физического состояния человека. Инвалидами признаются также лица, которые не имеют внешних отличий от обычных людей, но страдают заболеваниями, не позволяющими им трудиться в разнообразных сферах так, как это делают здоровые люди. Например, человек, страдающий ишемической болезнью сердца, не способен выполнять тяжелые физические работы, но умственная деятельность ему вполне по силам.

Все инвалиды по разным основаниям делятся на несколько  групп. По возрасту - дети-инвалиды, инвалиды-взрослые. По происхождению инвалидности: инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания. По степени трудоспособности: инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные, инвалиды I группы (нетрудоспособные), инвалиды II группы (временно не трудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), инвалиды III группы (трудоспособные в щадящих условиях труда). По характеру заболевания инвалиды могут относиться к мобильным, мало мобильным или неподвижным группам.

Варианты концептуально-практических подходов к пониманию сущности инвалидности, взаимоотношений инвалида и общества, пределов и возможностей социальной реабилитации и интеграции инвалидов.

Традиционно существовало мнение, что инвалиды - люди, неспособные  к полноценной общественной жизни. Понятия "инвалидность" и "нетрудоспособность" используются как почти равнозначные и взаимозаменяемые термины. Слово "инвалид" в переводе с английского означает "больной, неполноценный, нетрудоспособный" (лат. "бесполезный"). В настоящее время постепенно утверждается противоположная точка зрения, а именно: человек, имеющий определенные ограничения своих возможностей, может достаточно активно участвовать во всех сферах социальной деятельности. Все более приоритетным становится тезис о равенстве прав и возможностей людей, имеющих инвалидность, со всеми остальными членами общества. В переоценке взглядов на проблемы инвалидности важную роль сыграло политическое движение за независимую жизнь людей, имеющих определенные ограничения возможностей, начатое в 1962 г. Их стремление к самоутверждению и улучшению условий своего существования путем творческой и созидательной активности привело к необходимости поиска новых, более эффективных форм и методов решения социальных проблем инвалидов.

Медики рассматривают  как недуг, заболевание, дефект психологический, физический, анатомический (постоянный или временный). При назначении группы инвалидности определяется степень потери человеком трудоспособности. Группа инвалидности устанавливалась решением врачебно-трудовой экспертизы. В настоящее время (с 1996 г.) проводится медико-социальная экспертиза. Основным методом решения проблем инвалидности является реабилитационный (программы реабилитационных центров включают наряду с лечебными процедурами сеансы и курсы трудотерапии).

В рамках Социальной модели инвалидность понимается, как  сокращение способности человека социально  функционировать и определяется как ограничение жизнедеятельности. Социальная модель предлагает решение проблем, связанных с инвалидностью, через создание системы социальных служб. Помогающих жить людям с ограниченными возможностями. Очень близкая к медико-социальной модель характеризуется патерналистическим подходом к проблемам таких людей, поэтому социальные службы, организуемые в соответствии с этой моделью, предлагают клиентам определенный перечень услуг: привоз продуктов на дом, доставка на машине скорой помощи в поликлинику или больницу, уборка квартиры и т.п. Профиль специализированных учебных заведений также соответствует этой социальной модели: не имея возможности предоставить образовательные услуги на дому каждому нуждающемуся, эти учреждения функционируют как интернаты.

Политико-правовая модель широко используется различными общественными движениями инвалидов  за независимую жизнь. Политическая модель рассматривает людей с  определенными ограниченными возможностями  как меньшинство, права и свободы  которого ущемляются дискриминирующим законодательством, недоступностью архитектурной среды, отсутствием соответствующей инфраструктуры, ограниченным доступом к участию во всех аспектах жизни общества, к информации и средствам массовых коммуникаций, спорту и досугу. Содержание политико-правовой модели определяет следующий подход к решению данных проблем: равные права человека, имеющего инвалидность, на участие во всех аспектах жизни общества должны быть закреплены законодательством, реализованы через стандартизацию положений и правил во всех сферах жизнедеятельности человека и обеспечены равными возможностями, создаваемыми социальной структурой [3, с. 76].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Алексеев Н.И. Управление социальными процессами в общественном производстве. - М., 1990. – 288 с.

2. Андерсен К. Социальная психиатрия - новый взгляд на социальную работу // Российский журнал социальной работы. - 1995. - №1.

3. Беляева М.А., Кузнецов И.Е. Социально-педагогическая работа с семьей ребенка-инвалида. - М., 2002. – 328 с.

4. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии: Курс лекций. - М.: Изд-во МГСУ "Союз", 1999. - 432 с.

5. Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 288 с.

6. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. -- М.: Издательство «Экзамен», 2003. -- 736 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Социологии"