Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:01, контрольная работа
В профессиональной деятельности специалиста по социальной работе большое значение имеет непосредственное воздействие на клиента. Среди различных способов подобного воздействия ключевая роль принадлежит консультированию. Направления: по приоритетным направлениям молодежной политики, социальным программам, материальным и жилищным вопросам, правовым, трудовым вопросам, о возможностях участия в мероприятиях, проектах. Оно является важным элементом в любой из сфер социальной работы с различными категориями клиентов.
1. Методология и методика исследования социальных проблем молодежи…………..3
2. Молодежь как субъект социального развития и социального обновления
общества …………………………………………………………………………………..4
3. Основные направления государственной молодежной политики…………………..7
Список литературы………………………………………………………………………11
развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;
Принцип приоритета: оказание предпочтения общественным инициативам по
сравнению с
соответствующей деятельностью
государственных органов и
при финансировании
мероприятий в области
Разработка и реализация государственной молодежной политики осуществляются на
двух уровнях:
общереспубликанском и
Основные мероприятия государственной молодежной политики на федеральном
уровне с 1995 года осуществлялись в соответствии с федеральной программой
«Молодежь России», одобренной Президентом РФ Указом № 1992 от 15.09.1994
годах. В рамках этой программы, ставшей ныне Президентской, среди приоритетов
выделена задача, обеспечить молодежь информацией о ее правах и возможностях в
наиболее важных сферах жизнедеятельности. Таким образом, впервые закреплена
позиция, что, информационная поддержка является первоосновой социального
обслуживания молодежи.
Социальное назначение систем информационного обеспечения молодежи
определяется
расширением возможностей молодежи
для самостоятельных и осознанн
действий по защите своих прав и законных интересов, выбору профессии и видов
учебы, трудоустройству, организации отдыха, решению бытовых вопросов и т.д.
Работа по созданию единой общероссийской информационной системы для молодежи
ведется несколько лет рядом федеральных ведомств совместно с органами по
делам молодежи субъектов РФ и при участии молодежных и детских общественных
объединений, научных коллективов. Впервые в практике России предусматривается
создание обширной системы социальной информации не только для ведомственных
целей, но и для самих граждан – молодых людей, их родителей, учителей,
исследователей молодежных проблем и т.д. Ведется работа по подключению
российских информационных центров к европейской компьютерной информационной
сети. С учетом того, что около 70 % молодых людей отмечают нехватку
информации при решении своих проблем, развитие информационных услуг для
молодежи является одной из важнейших государственных задач в области
социально-экономического и культурного развития России.
Проблематичным остается состав информационных услуг. Формирование
информационной системы для молодежи в качестве социальной службы началось в
конце 80-х годов ХХ века молодежной общественной организацией – комсомолом –
при поддержке государства, но ввиду изменения структуры молодежного движения
в начале 90-х годов потеряла системность. Современные молодежные и детские
объединения не в состоянии самостоятельно решать такую крупную задачу.
Тем не менее, перспектива
развития системы социального
видится в максимальном приближении к такому положению, когда значительная
часть этой деятельности будет выполняться молодежными общественными
объединениями
при поддержке органов
самоуправления. Это и должно составить важный принцип государственной
молодежной политики, а значит, и социальной политики в России.
Начинается движение в этом направлении и в субъектах РФ. Начала формироваться
нормативно-правовая база государственной поддержки на региональном уровне
социальных инноваций молодежных объединений (Московская, Волгоградская,
Тульская области и др.).
В целом же пока именно на уровне законодательства субъектов РФ получает
закрепление приоритет информационных услуг в системе социального обслуживания
молодежи, что соответствует идеям, составившим концепцию государственной
молодежной политики в РФ.
Также в программе «Молодежь России» есть и другие вопросы решения: пути
решения жилищной проблемы; решение вопросов занятости молодежи; поддержка
молодой семьи; развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха;
поддержка талантливой молодежи и многие другие вопросы.
1. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие/ Отв. ред.
д.и.н., Е.И. Холостова; д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА – М, 2001. –
(Серия «Высшее образование»).
2. Социальная служба: состояние и перспектива – М.: Изд-во СТИ МГУС, 2001 г.
Теория и методика социальной работы. Учебное пособие. М.: Издательство
«Союз», 1994 г. (Часть 1).
3. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И.
Холостовой. – М.: ИНФРА – М., 2001 г. – (Серия «Высшее образование»).
4. Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001.
5. Социология: Учебное пособие /
А.Н. Елсуков, Е.М. Бабосов, А.
6. Качалов И.Л. Социология: Учебно-методическое пособие для студентов неэкономических специальностей БГУИР всех форм обучения. Мн., 2004.
7. Волков Ю.В., Добреньков В.И., Кадарин Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. "Социология молодежи"/ Ростов-на-Дону 2001г.
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. "Связи с общественностью"/ под. ред. С.Д. Резника М., 2003г.- 418с.