Контрольная работа по "Социологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:01, контрольная работа

Краткое описание

Система дошкольного образования по сложности решаемых задач и масштабам своих материальных, трудовых и финансовых ресурсов представляет собой значимую социальную отрасль национальной экономики любого современного государства.
Проблема финансирования системы дошкольного образования относится к наиболее актуальным проблемам, она не имеет для своего решения готовых рецептов и осложняется целым рядом обстоятельств, причем одним из главным факторов стало резкое расслоение общества по уровню доходов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Нормативная база функционирования бюджетных учреждений сферы дошкольного образования 3
Планирование, учет и контроль бюджетных организаций 8
Современные проблемы деятельности и финансирования бюджетных организаций в сфере дошкольного образования в Российской Федерации 11
Перспективы финансирования и деятельности бюджетных учреждений сферы дошкольного образования 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Список литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная финансы бюджюоргю.docx

— 34.58 Кб (Скачать файл)

С 01 января 2009 г. изменилась структура лицевых  счетов, открываемых получателям  бюджетных средств. Финансовые операции в связи с осуществлением полномочий учебных заведений отражаются только на одном лицевом счете, но на отдельных  его разделах, учитывающих: бюджетные  поступления; поступления от предпринимательской  и иной приносящий доход деятельности; дополнительное бюджетное финансирование за счет арендных платежей.

Доведение лимитов  бюджетных обязательств и объемов  финансирования расходов до образовательного учреждения осуществляется в порядке, установленном приказом Минфина  России от 10.06.03 № 50н, через территориальные  органы Федерального казначейства. Но приказом России от 12.11.07 № 102н были внесены изменения в приказ Минфина  России от 10.06.03 № 50н, который в новой  редакции называется «Об утверждении  Порядка организации работы по доведению  через Федеральное казначейство и его территориальные органы объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета».

Расходы в  смете определяются по прогнозируемым объемам предоставления государственных  или муниципальных услуг ( образовательных услуг соответствующего уровня образования и предъявляемых к ним требований) и нормам и нормативам финансовых затрат на их предоставление. Суммы запланированных ассигнований по каждому виду расходов должны быть обоснованы соответствующими расчетами. Предложения по уменьшению расходов по предметным статьям рассматриваются только при условии недопущения учреждением образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам. Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неиспользованных обязательств.

Действующим законодательством образовательным  учреждениям предоставлено право  оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги и вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом, т.е. привлекать внебюджетные средства. Такая деятельность является дополнительным (к бюджетному финансированию) источником средств  для обеспечения образовательного процесса, развития материально-технической базы.

Привлечение дополнительных внебюджетных средств  не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансирования образовательных учреждений за счет средств учредителя. Однако платные  образовательные услуги, предоставляемые  государственными и муниципальными образовательными учреждениями, не могут  быть оказаны вместо образовательной  деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

Основным  источником поступления внебюджетных средств является образовательная  деятельность. Для образовательных  учреждений эта деятельность связана  с реализацией дополнительных образовательных  программ, сверх государственного стандарта  общего образования. Однако образовательные  учреждения обладают еще и материальными, финансовыми, интеллектуальным потенциалами, которые можно и нужно использовать в целях организации деятельности по привлечению внебюджетных средств.

Начиная или  развивая внебюджетную деятельность, следует по возможности оценить  все влияющие на нее факторы. Особенно важно сделать, если имеется несколько  вариантов использования ресурсов. Но даже ограниченный потенциал позволяет  эффективно организовывать его использование  и получать дополнительные средства.

Таким образом, смета доходов и расходов вне  зависимости от ее вида и порядка  утверждения является основным документом , на основании которого происходит финансирование деятельности образовательного учреждения, а следовательно, от качества ее составления и от точности выполнения всех требований, предъявляемых к ее форме, виду, регламенту прохождения, зависит оперативность осуществления финансовой деятельности образовательного учреждения.

Расходы распределяются в разрезе кодов бюджетной  классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации  операций сектора государственного управления. Отнесение доходов и  расходов к кодам бюджетной классификации  осуществляется на основе приказа Минфина  России от 25.12.2008 № 145н «Об утверждении  Указаний о порядке применения бюджетной  классификации Российской Федерации».

Бюджетирование  деятельности образовательных учреждений остается объектом особого внимания финансовых и проверяющих органов. Финансовый контроль осуществляется на основе Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее БК РФ) и Кодекса  РФ об административных правонарушениях  от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – Ко АП РФ) с учетом изменений, которые были внесены в последний Федеральным законом от 21.10.2009 № 160-ФЗ.

Бюджетный контроль со стороны казначейства, осуществляющего  сопровождение деятельности образовательного учреждения, относится к форме  предварительного (до совершения финансовых операций) контроля. Его цель – предупреждение и недопущение нарушений бюджетного законодательства.

 

 

 

Современные проблемы деятельности и финансирования бюджетных организаций в сфере дошкольного образования в Российской Федерации

Сегодня проблемы в сфере дошкольного образования  в России фактически не сформулированы. Несмотря на провозглашенную в законах  приоритетность расходов на образование, все эти нормативы на практике никогда не выполнялись. Одной из главных проблем дошкольного  образования является не соответствие уровня финансирования фактическим  потребностям, даже минимальным,  учреждения. Недостаточное финансирование отрицательно влияет на потенциал всей образовательной  системы. Это одна из причин оттока наиболее квалифицированных кадров из системы образования. Имеются и другие последствия недостаточных расходов на дошкольное образование: оборудование изношено на 70—75%; более 36% дошкольных учреждений требует капитального ремонта.

Существенное  недофинансирование дошкольного образования  во многом объясняется таким фактом, как  сохранение до сих пор административного  принципа финансирования дошкольного  образования по всей вертикали бюджетов, при котором вышестоящие финансовые органы доводят до нижестоящих лимиты финансирования, не считаясь с их потребностями, а исходя из затрат прошлых лет. Общеизвестно, что в схеме планирования средств «по факту» изначально заложен механизм недофинансирования образования. Недостаточно учитывается также рост цен, существенно повышающий потребность в финансировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективы финансирования и деятельности бюджетных учреждений сферы дошкольного образования

Исходя из главного в экономике - дефицитности государственных бюджетных средств, отпускаемых на ДОУ, необходимо серьезное  увеличение их государственного финансирования. Для этого нужна специальная  национальная целевая программа  «Дошкольное образование». Ресурсы  программы должны стать адекватными  решению крупнейших национальных задач  – улучшению демографической  ситуации, росту женской занятости  как фактору снижения бедности, усиления гендерного равенства, социализации детей на фоне роста детской беспризорности и т.п.  Произошедшее в 90-е годы снижение количества детских садов во всех регионах Российской Федерации требует принятия незамедлительных мер. Федеральным и региональным органам власти необходимо обеспечить разработку и принятие программы расширения сети ДОУ на условиях софинансирования за счет федерального и региональных бюджетов, без привлечения заведомо неплатежеспособных бюджетов муниципальных образований. Органам исполнительной власти регионов РФ - разработать план возврата в существующую сеть дошкольных образовательных учреждений зданий, ранее перепрофилированных и занятых другими учреждениями.

 Органам  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации необходимо  ввести в практику опросы родителей  с целью изучения потребностей  и интересов семьи в части  обеспечения дошкольным образованием  и выявления потребительской  оценки качества предоставленных  услуг. Полученные результаты  использовать для разработки  планов оптимизации существующей  сети дошкольных образовательных  учреждений.

Неравномерность будущего развития системы дошкольного  образования заложена на законодательном  уровне. Пункт 11 статьи 15 "Вопросы местного значения муниципального района" Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит к компетенции муниципального района: "организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организацию предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района…"

Таким образом, система общего образования остается под достаточно надежной "финансовой опекой" бюджетов субъектов Федерации, а система дошкольного образования  будет целиком и полностью  зависеть от перспектив финансового  состояния муниципалитетов. Я считаю необходимым изменение данной нормы, закладывающей основу для дальнейшего  ухудшения ситуации, и предлагаю  всем силам, обладающим правом законодательной  инициативы (партиям, общественным движениям, и т.п.) выступить с законопроектом, регулирующим положение статьи 15 ФЗ № 131.

Необходимо  радикальное повышение заработной платы персонала в садах и  яслях. Цифры, намеченные государством в этой области, не решают проблему кадров, а она сейчас становится серьезным ограничением развития дошкольных учреждений – для имеющейся сети ДОУ, и особенно для вновь открывающихся  детских садов. Достойная зарплата в саду обеспечит новую нишу занятости  для женщин, которые, как показывают обследования, нередко хотели бы работать в сфере дошкольного образования, а вынуждены уходить работать в те сектора экономики, где заработок  выше. Профсоюзам необходимо продолжать требовать удвоения заработной платы  работников, что является справедливым с учетом требований по квалификации и ответственности работы с детьми.

 

 Упомянутый выше 131-й  Федеральный закон требует от  муниципалитетов обеспечить гражданам  России получение "общедоступного  бесплатного дошкольного образования  на территории муниципального  района". Это положение никак  не конкретизировано. При отсутствии  образовательных стандартов и  общеизвестной бедности муниципальных  бюджетов существует высокая  вероятность угрозы того, что  муниципалитеты, с целью экономии, начнут замещать полнодневное  пребывание ребенка как наиболее  необходимую населению и социально  значимую форму работы ДОУ  двух- трехчасовыми образовательными программами. Для предотвращения этого прогноза необходимо срочное регулирование на законодательном уровне – определение и принятие единых стандартов услуг, оказываемых ДОУ.

          Повышение эффективности финансирования  бюджетных учреждений, в частности  учреждений дошкольного образования,  подразумевает не только увеличение этого финансирования, но и разработку    такой системы финансирования, которая могла бы устранить указанные недостатки.

Основные направления  развития образования на ближайшие  четыре года одобрила сегодня коллегия Минобрнауки РФ в ходе обсуждения госпрограммы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2010-2014 годы». Общий объём финансирования программы составит свыше триллиона рублей. Из них 360 миллиардов будет выделено из федерального бюджета, остальные из бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дошкольное  образование — первое звено в  системе непрерывного образования, поэтому ему приходится решать самые  сложные педагогические, организационные, управленческие, а теперь и экономические  проблемы. Проблема финансирования системы  дошкольного образования относится  к наиболее актуальным проблемам, она  не имеет для своего решения готовых рецептов.

Финансовые  средства  учреждений дошкольного  образования формируются за счет:

- бюджетных  ассигнований и других поступлений  от учредителя;

- иной приносящей  доход деятельности;

- платежей  за оказание  услуг  по  договорам   с  юридическими  и физическими  лицами;

- добровольных  пожертвований,  субсидий,  средств,  полученных по завещаниям;

- кредитов  банков и иных кредитных учреждений;

- других доходов     и     поступлений    в    соответствии    с  законодательством Российской Федерации.

Важной чертой механизма финансирования стало  объединение средств, поступающих  из различных источников, включая  бюджет, в единый доход учреждения и использование этого дохода независимо от источника финансирования. Причем средства, поступающие из других источников, не уменьшают величину бюджетных ассигнований. Тем самым  был закреплен принцип, согласно которому бюджетные ассигнования учреждениям  дошкольного образования - не просто расходы государства, а особый вид  доходов учреждений, обусловленный  социальной значимостью их деятельности.

Несмотря  на повышение роли внебюджетных средств, основным источником финансирования образовательных  учреждений в России остаются средства бюджетов различных уровней.

Остальные же потребности учреждения (приобретение основных средств, материальных запасов, оплата коммунальных услуг и услуг  связи  и т.д.) финансируются  далеко не в том объеме, который необходим  учреждению, а так сказать по остаточному  принципу. Соответственно,  для покрытия своих потребностей в данных расходах учреждению необходимо изыскивать  дополнительные внебюджетные источники  финансирования.

Список литературы

  1. Бюджетная система России: учебник для студентов  вузов, обучающихся по экономическим  специальностям / Под. Ред. Г.Б. Поляка. –2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2009.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ с изм., внесёнными Федеральным законом от 09.02.2009 № 17- ФЗ;
  3. Загородников С. В. Финансы и кредит: учеб. пособие / С.В Загородников. – 2-е изд., стер.– Москва: Издательство «Омега–Л»,2011.
  4. Конституция Российской Федерации.- М., 1993г. Бюджетный Кодекс РФ;
  5. Е.А.Малинина; Деятельность бюджетных учреждений в условиях реформированного Бюджетного кодекса; «БиНО: бюджетные учреждения», 2010;
  6. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ., Учебник –5-е изд., исп. и доп. – М. 2010.
  7. Федеральный закон № 12-ФЗ от 1 января 1996г. «Об образовании»;
  8. Финансы бюджетных организаций: учебник / Под ред.проф. Г.Б.Поляка.- М.: Вузовский Учебник, 2010;

Информация о работе Контрольная работа по "Социологии"