Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:01, контрольная работа
Система дошкольного образования по сложности решаемых задач и масштабам своих материальных, трудовых и финансовых ресурсов представляет собой значимую социальную отрасль национальной экономики любого современного государства.
Проблема финансирования системы дошкольного образования относится к наиболее актуальным проблемам, она не имеет для своего решения готовых рецептов и осложняется целым рядом обстоятельств, причем одним из главным факторов стало резкое расслоение общества по уровню доходов.
ВВЕДЕНИЕ 2
Нормативная база функционирования бюджетных учреждений сферы дошкольного образования 3
Планирование, учет и контроль бюджетных организаций 8
Современные проблемы деятельности и финансирования бюджетных организаций в сфере дошкольного образования в Российской Федерации 11
Перспективы финансирования и деятельности бюджетных учреждений сферы дошкольного образования 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Список литературы 16
С 01 января 2009 г. изменилась структура лицевых счетов, открываемых получателям бюджетных средств. Финансовые операции в связи с осуществлением полномочий учебных заведений отражаются только на одном лицевом счете, но на отдельных его разделах, учитывающих: бюджетные поступления; поступления от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности; дополнительное бюджетное финансирование за счет арендных платежей.
Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов до образовательного учреждения осуществляется в порядке, установленном приказом Минфина России от 10.06.03 № 50н, через территориальные органы Федерального казначейства. Но приказом России от 12.11.07 № 102н были внесены изменения в приказ Минфина России от 10.06.03 № 50н, который в новой редакции называется «Об утверждении Порядка организации работы по доведению через Федеральное казначейство и его территориальные органы объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета».
Расходы в смете определяются по прогнозируемым объемам предоставления государственных или муниципальных услуг ( образовательных услуг соответствующего уровня образования и предъявляемых к ним требований) и нормам и нормативам финансовых затрат на их предоставление. Суммы запланированных ассигнований по каждому виду расходов должны быть обоснованы соответствующими расчетами. Предложения по уменьшению расходов по предметным статьям рассматриваются только при условии недопущения учреждением образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам. Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неиспользованных обязательств.
Действующим
законодательством
Привлечение дополнительных внебюджетных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансирования образовательных учреждений за счет средств учредителя. Однако платные образовательные услуги, предоставляемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями, не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
Основным источником поступления внебюджетных средств является образовательная деятельность. Для образовательных учреждений эта деятельность связана с реализацией дополнительных образовательных программ, сверх государственного стандарта общего образования. Однако образовательные учреждения обладают еще и материальными, финансовыми, интеллектуальным потенциалами, которые можно и нужно использовать в целях организации деятельности по привлечению внебюджетных средств.
Начиная или
развивая внебюджетную деятельность,
следует по возможности оценить
все влияющие на нее факторы. Особенно
важно сделать, если имеется несколько
вариантов использования
Таким образом, смета доходов и расходов вне зависимости от ее вида и порядка утверждения является основным документом , на основании которого происходит финансирование деятельности образовательного учреждения, а следовательно, от качества ее составления и от точности выполнения всех требований, предъявляемых к ее форме, виду, регламенту прохождения, зависит оперативность осуществления финансовой деятельности образовательного учреждения.
Расходы распределяются
в разрезе кодов бюджетной
классификации РФ с детализацией
до кодов статей (подстатей) классификации
операций сектора государственного
управления. Отнесение доходов и
расходов к кодам бюджетной
Бюджетирование деятельности образовательных учреждений остается объектом особого внимания финансовых и проверяющих органов. Финансовый контроль осуществляется на основе Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее БК РФ) и Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – Ко АП РФ) с учетом изменений, которые были внесены в последний Федеральным законом от 21.10.2009 № 160-ФЗ.
Бюджетный контроль
со стороны казначейства, осуществляющего
сопровождение деятельности образовательного
учреждения, относится к форме
предварительного (до совершения финансовых
операций) контроля. Его цель – предупреждение
и недопущение нарушений
Сегодня проблемы
в сфере дошкольного
Существенное
недофинансирование дошкольного образования
во многом объясняется таким фактом,
как сохранение до сих пор административного
принципа финансирования дошкольного
образования по всей вертикали бюджетов,
при котором вышестоящие
Исходя из
главного в экономике - дефицитности
государственных бюджетных
Органам
исполнительной власти
Неравномерность будущего развития системы дошкольного образования заложена на законодательном уровне. Пункт 11 статьи 15 "Вопросы местного значения муниципального района" Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит к компетенции муниципального района: "организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организацию предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района…"
Таким образом,
система общего образования остается
под достаточно надежной "финансовой
опекой" бюджетов субъектов Федерации,
а система дошкольного
Необходимо
радикальное повышение
Упомянутый выше 131-й
Федеральный закон требует от
муниципалитетов обеспечить
Повышение эффективности
Основные направления развития образования на ближайшие четыре года одобрила сегодня коллегия Минобрнауки РФ в ходе обсуждения госпрограммы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2010-2014 годы». Общий объём финансирования программы составит свыше триллиона рублей. Из них 360 миллиардов будет выделено из федерального бюджета, остальные из бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников.
Дошкольное
образование — первое звено в
системе непрерывного образования,
поэтому ему приходится решать самые
сложные педагогические, организационные,
управленческие, а теперь и экономические
проблемы. Проблема финансирования системы
дошкольного образования
Финансовые средства учреждений дошкольного образования формируются за счет:
- бюджетных
ассигнований и других
- иной приносящей доход деятельности;
- платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
- добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;
- кредитов
банков и иных кредитных
- других доходов
и поступлений
в соответствии с
законодательством Российской
Важной чертой механизма финансирования стало объединение средств, поступающих из различных источников, включая бюджет, в единый доход учреждения и использование этого дохода независимо от источника финансирования. Причем средства, поступающие из других источников, не уменьшают величину бюджетных ассигнований. Тем самым был закреплен принцип, согласно которому бюджетные ассигнования учреждениям дошкольного образования - не просто расходы государства, а особый вид доходов учреждений, обусловленный социальной значимостью их деятельности.
Несмотря на повышение роли внебюджетных средств, основным источником финансирования образовательных учреждений в России остаются средства бюджетов различных уровней.
Остальные же потребности учреждения (приобретение основных средств, материальных запасов, оплата коммунальных услуг и услуг связи и т.д.) финансируются далеко не в том объеме, который необходим учреждению, а так сказать по остаточному принципу. Соответственно, для покрытия своих потребностей в данных расходах учреждению необходимо изыскивать дополнительные внебюджетные источники финансирования.