Контрольная работа по "Социология и политология "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 07:06, контрольная работа

Краткое описание

Политика представляет собой многообразный мир общественных отношений, человеческой деятельности, поведения, ориентаций, взглядов и разнообразных связей между людьми по поводу власти и по конкретным вопросам управления обществом. Основными факторами политики выступают интересы социальных (этнических) групп, которые соответственно выражают политические организации, институты, движения и лидеры. Мир политики – сложная, многоуровневая и отличающаяся многообразием форм система, охватывающая власть и властные отношения, государственную и политическую организацию общества и весь комплекс политических институтов.

Вложенные файлы: 1 файл

соц и полит Сабанин.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Социология и политология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент

Направление: Прикладная информатика

Профиль: Прикладная информатика в экономике

Группа: ПИЭ–11-Т

Ф.И.О. Сабанин Е.А.

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2011

 

II вариант

 

Тема 1

1. А 2, Б 3, В 1, Г  4

2. г

3. в

4. в

5.д, е

6. Термин «политика»  обычно употребляется в нескольких смыслах. Можно выделить три аспекта понимания и употребления этого слова:

1) политика – управление. Понятие «политика» в данном  случае обозначает деятельность  государственной власти (правительства  по решению конкретной проблемы  в той или иной сфере общественной жизни: так, выделяются финансовая, промышленная, социальная, энергетическая и т.д. политика;

2) политика – стратегия.  В этом значении политика обозначает  долгосрочные цели и задачи, реализуемые  государственной властью, политической  партией, группой лиц;

3) политика – ценностное  суждение, содержащее в себе конкретную  оценку обществом и гражданами  действий государственной власти  и других субъектов политической  системы: моральная или аморальная, хорошая или плохая политика.

Политика представляет собой многообразный мир общественных отношений, человеческой деятельности, поведения, ориентаций, взглядов и разнообразных связей между людьми по поводу власти и по конкретным вопросам управления обществом. Основными факторами политики выступают интересы социальных (этнических) групп, которые соответственно выражают политические организации, институты, движения и лидеры. Мир политики – сложная, многоуровневая и отличающаяся многообразием форм система, охватывающая власть и властные отношения, государственную и политическую организацию общества и весь комплекс политических институтов. Она включает в себя множество сфер, таких как международная, межнациональная, государственно-правовая, партийная, избирательная, а также механизмы принятия решений, политический процесс, политические отношения, политическую культуру, политическое сознание, политические коммуникации и др.

 

 

2 тема

1.а 2, б 3, в 1, г  4, д 5, е 6

2. б

3. а

4. а

5. в

6. Социальным конфликтом  является конфликт, причиной которого  являются разногласия социальных групп или личностей при различии во мнениях и взглядах, стремлении занять лидирующее положение.

Концентрация власти является одной из форм установления власти.

Под концентрацией власти понимаются следующие процессы:

1) сужения номенклатуры  власторов в данной области;

2) сужения круга лиц,  персонифицируюшего властора в  данной области;

3) расширения масштаба  или увеличения силы властора. (Власторы-субъекты властных отношений)

Задача концентрации власти нередко встает перед актуально  существующими субъектами. Её решение возможно при наличии определённых условий. Условия  состоят в следующем. Властные отношения могут быть установлены, поддерживаться и укрепляться только в обществе, где:

- между членами общества  и/или между членами общества  и условиями их существования имеются связи;

- эти связи потенциально  отторгаемы от членов общества

- функционирование этих  связей является ценностью для  членов общества или организации.

Если таких связей нет и/или они не отторгаемы, и/или  их функционирование не является ценностью, то властные отношения в таком обществе (организации) не могут быть установлены.

Если условия существуют, то концентрация власти осуществляется путем насильственного или взаимосогласованного отторжения от подчиняемых субъектов (властантов) ценностно-значимых для них связей и последующего полного или частичного их предоставления (возможно, вместе с выгодой) субъекту в обмен на общее или специальное подчинение (согласиться стать подданным короля, т.е. платить дань в обмен на безопасность, которую обеспечивает король феодалу)

Эта общая формула  концентрации власти, чтобы быть эффективной, должна быть конкретизирована, что  требует как знания атрибутов  властных отношений, так и фактических  их значений в данной конкретной социальной среде и данной конкретной ситуации.

 

 

3 тема

1. а 4, б 6, в 3, г 1, д 2, е 5

2. б

3. а, г, е, ж, к

4. в

5. а

6. Политическая стабильность - устойчивое состояние политической системы, позволяющее ей эффективно функционировать и развиваться под влиянием внешней и внутренней окружающей среды, сохраняя при этом свою структуру и способность контролировать процессы общественных перемен.

Значительный вклад в исследование политической стабильности  внесли С.Липсет и С.Хантингтон. Согласно Липсету, политической стабильности определяется легитимностью и эффективностью, власти. Отсутствие обеих переменных обусловливает нестабильность политической системы, наличие же лишь одной из них приводит к относительной стабильности/нестабильности. Хантингтон связывает политическую стабильность с уровнем политической институционализации. Чем выше уровень политической институционализации, тем стабильнее система.

Внутренние факторы

Политические

- Сохранение баланса сил между  влиятельными группами давления

- Данный фактор является одним  из самых существенных при анализе политической ситуации в Казахстане, которая сильно зависит:

а) от расстановки сил между конкурирующими политическими игроками;

б) способности президента держать  ситуацию под контролем, не давая  ни одной из конкурирующих групп  усилиться настолько, чтобы заявлять права на расширение своих политических и экономических интересов.

Экономические

Внутренние и внешние экономические  факторы 

Внутренние 

1.Стабильная добыча и экспорт  минеральных ресурсов.

2.Борьба с «теневым» рынком.

3.Диверсификация экономики.

4. Борьба с коррупцией.

Внешние

1. Высокие темпы развития мировой экономики.

2. Благоприятная ценовая конъюнктура на мировом рынке энергоресурсов.

 

Внешние геополитические факторы

1). Политическая стабильность в  соседних государствах.

2). Региональная стабильность в Центральной Азии.

 

Следует отметить, что динамика политических рисков во всех странах Центральной  Азии традиционно определяется рисками  трех масштабов:

– внутристранновые риски (они достаточно разнообразны, но среди  них есть несколько устойчивых);

– региональные риски (межгосударственные отношения центрально-азиатских  государств, влияние на региональную политику «третьих» стран, наличие  конфликтогенных зон внутри региона);

– глобальные риски (негативные последствия глобализации).

 

 

4 тема

1. а 2, б 3, в 1, г 4

2. а, б

3. а

4. а, б

5. а 2, б 1, в 3

6. Я считаю, что в России есть гражданское общество. Например, свобода слова. То, что, казалось, есть у нас по праву с рождения, на самом деле,  может подвергаться и подвергается произволу со стороны государства. А на охране этих прав и стоит гражданское общество. Думаю тому же депутату какие-либо нелицеприятные высказывания в его адрес, опубликованные в прессе, будут неприятны. Он может предпринять какие-либо действия, чтобы газета напечатала опровержение или ещё что-нибудь, но «гражданское общество»  не позволит ему этого сделать. «Гражданское общество» выступает основным противником направленности государства в сторону тоталитаризма и защищает людей от его произвола.

 

 

5 тема

1. А, г. д

2.

Критерии

Авторитарный  режим

Тоталитарный

режим

1. Законодательство

Система законов минимальна

Система законов мало разработана

2. Полномочия 

главы государства

Фактически не ограничены

Практически не ограничены

3. Принцип разде-ления  властей

Отвергается

Формально признается

4. Партии

Правящая партия огосударствлена

Массовая политическая партия одна

5. Права и свободы

Разрешено то, что не имеет  отношения к политике

Разрешено только то, что приказано

6. Оппозиция

Запрещена

Отрицается


 

3. А, г

4.

Античная

Современная

 

1. Прямая.

 

2. Воля большинства.

3. Преследование инако-мыслящих.

 

4. Право политического  участия распространяется только  на свободных граждан.

 

 

5. А

6.

1) источником рационально-легальной  легитимности является закон;

2) абсолютная неограниченная  монархия не может считаться  легитимной формой правления;

3) доверие населения  к политическим элитам и политическим  лидерам характеризует персональный  уровень легитимности;

4) республиканская форма  правления обладает большей легитимностью  по сравнению с монархией;

5) харизматическая легитимность  обладает меньшей устойчивостью  по сравнению с традиционной  и рационально-легальной.

 

 

6 тема

1. а 3, б 6, в 4, г 2, д 1, е 5

2. а,б

3. б,

4. в

5. а

 

 

7 тема

1. а 1., б 3, в 2

2. б

3. а 1,6, 7, 8

б 2,3, 4, 5

4. а 1, 3

б 2,4

5. а 3, б 4, в 2, г  1

6. Теория черт - форма теории личности, рассматривающая индивидуальные различия с точки зрения ряда относительно постоянных независимых черт. Черта есть биполярная конструкция (например, умный-глупый; скупой-щедрый), часто представляемая шкалой, по которой могут оцениваться индивидуумы. Теории характерных черт изменяются в значительной степени согласно числу независимых черт, необходимых для обеспечения полного описания личности, давая картину о самих себе. Примерами являются Опросный лист шестнадцати факторов личности (Кеттел, 1963) и Калифорнийская психологическая опись (КПО) (Гау, 1957). Возможно также косвенное измерение черт.

 

 

8 тема

1. б

2. в

3. б

4. б

5. а,б

6. Пропорциональная избирательная система — одна из разновидностей избирательных систем, применяемых на выборах в представительные органы. При проведении выборов по пропорциональной системе депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов пропорционально голосам, поданным за списки кандидатов, если эти кандидаты преодолели процентный барьер.

Достоинствами пропорциональной избирательной системы считаются  примерно равное представительство  политических сил в представительном органе в зависимости от популярности у избирателей и возможность меньшинства иметь своих представителей в парламенте, недостатками — частичная утрата связи депутатов с избирателями и с конкретными регионами.

Достоинства

  • Система пропорционального представительства позволяет каждой политической партии получить число мест пропорционально числу голосов. Вот почему эта система может показаться более справедливой, чем мажоритарная система.
  • Если квота достаточна низкая, то мелкие партии тоже получают места.
  • Самые различные группы избирателей могут обеспечить места для своих представителей, и поэтому результат выборов рассматривается населением как справедливый.
  • При этой системе избиратели более склонны голосовать за кандидатов, близких к их собственной позиции, а не за кандидатов, которые имеют больше шансов быть избранными.
  • Система пропорционального представительства при открытых списках позволяет избирателям выбирать и кандидата, и политическую партию, и таким образом уменьшается влияние партий на персональный состав своих представителей в парламенте.
  • Пропорциональная система с низким проходным барьером позволяет наиболее адекватно отразить в парламенте весь спектр политических сил страны согласно их реальному влиянию на массы.

Информация о работе Контрольная работа по "Социология и политология "