Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:19, контрольная работа
Семья – социальный институт, выполняющий функции малой группы, основанной на браке, кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью. В семье начинается и протекает социальная жизнь человека. В семье регулируются и контролируются различные стороны жизни на основе принципов, норм, правил и установок, принятых в обществе. В семье все её члены имеют определённый статус и роли. Одним из результатов успешного функционирования семьи как социальной группы является эффективное предупреждение отклонений от требования социальных норм в подавляющем большинстве сфер общественной жизни.
Семья как элемент социальной структуры……………………………………………………….. 3 стр.
Функции и структуры семьи. Жизненный цикл семьи ……………………………………… 5 стр.
Влияние семейной социализации на формирование личности. ……………………….. 8 стр.
Список литературы ………………………………………………………………………………………………10 стр.
ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
КООПЕРАЦИИ
Контрольная
работа по дисциплине:
СОЦИОЛОГИЯ
Выполнила:
студентка 2 курса: Зиновьева Светлана
Валерьевна
Специальность:
080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
заочная форма обучения
Зачетная
книжка: № БХ-10-025-ВПО
Новосибирск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Вариант
№ 15
Семья
как элемент социальной
структуры………………………………………………………
Функции
и структуры семьи.
Жизненный цикл семьи
……………………………………… 5
стр.
Влияние
семейной социализации
на формирование личности.
……………………….. 8 стр.
Список
литературы ………………………………………………………………………………
Семья
как элемент социальной
структуры.
Семья
– социальный институт, выполняющий
функции малой группы, основанной
на браке, кровном родстве, члены
которой связаны общностью
Семья
считается одним из четырёх фундаментальных
институтов общества, придающим ему
стабильность и способность восполнять
население в каждом следующем
поколении. Одновременно семья выступает
малой группой – самой
Специфика
этого социального института
состоит в том, что семья обладает
устойчивой структурированной
Причиной, побуждающей людей объединяться в семейные группы, выступают потребности человека.
Структура
потребностей человека, согласно модели
американского психолога А.
1. Физиологические и сексуальные потребности;
2. Потребности
в безопасности своего
3. Социальные потребности в общении;
4. Престижные потребности в признании;
5. Духовные потребности в самореализации;
Семья как социальный институт имеет и еще две особенности.
Это саморегулирующаяся система: микрокультура общения вырабатывается самими членами семьи; это неизбежно сопровождается столкновением разных позиций и возникновением противоречий, которые разрешаются путем взаимного соглашения и уступок, что обеспечивается внутренней культурой, моральной и социальной зрелостью членов семьи.
Семья существует как санкционированный обществом союз, стабильность которого возможна при взаимодействии с другими социальными институтами: государством, правом, общественным мнением, религией, образованием, культурой. Оказывая внешнее воздействие на семью, они регулируют ее создание и изменение. В рамках этих институтов создаются нормы и санкции, поддерживающие семью.
Функции и структуры семьи. Жизненный цикл семьи
Семья
выполняет определенные функции. Под
функциями семьи понимается способ
проявления жизнедеятельности и
активности семьи и ее членов. Эти
функции по ходу истории менялись:
они обусловлены социально-
Функции семьи:
Биологическое воспроизводство населения — на общественном уровне и удовлетворение потребности в детях — на личностном уровне. Репродуктивная функция семьи состоит в воспроизводстве жизни, то есть в рождении детей, продолжении человеческого рода. Эта функция включает в себя элементы всех других функций, так как семья участвует не только в количественном, но и в качественном воспроизводстве населения. Это, прежде всего, связано с приобщением нового поколения к научным и культурным достижениям человечества, с поддержанием его здоровья.
Формирование индивида как личности. Семья включает в себя всю систему общественных отношений - брачных и родственных, правовых и социальных, хозяйственно-бытовых и экономических, нравственных и этических, психологических и эмоциональных. Благодаря этому семья как социальная общность является первичным элементом, опосредующим связь личности с обществом: она формирует у ребенка представление о социальных связях и включает в них его с рождения.
Ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и престарелыми членами семьи
Суть этой
функции с общественной точки
зрения заключается в поддержании
несовершеннолетних и нетрудоспособных
членов общества, в получении материальных
средств и хозяйственно-
Предоставление
определенного социального
Оказание
психологической поддержки
Это функция социальной и эмоциональной защиты своих членов. Известно, что сущность любого явления особенно ярко проявляется в экстремальной ситуации. В минуту опасности большинство людей стремится быть рядом со своими семьями.
Развитие личности каждого члена семьи. В семье воспитываются и взрослые, и дети. Особенно важное значение имеет ее влияние на подрастающее поколение. Поэтому воспитательная функция семьи имеет три аспекта:
Она осуществляет
организацию рационального
Она направлена на восстановление и укрепление физических, психологических, эмоциональных и духовных сил человека после трудового рабочего дня. Эта функция недостаточно изучена, но ученые располагают достоверными фактами, доказывающими положительное влияние семьи на здоровье супругов.
11. Социально-биологическая функция семьи
Естественно-биологические
потребности человека в удовлетворении
сексуального влечения, реализации семейного
инстинкта, стремление самца к господству,
биологический инстинкт зависимости
ребенка от матери - все это формируется
в социально-биологическую
12. Коммуникативная функция
Можно назвать следующие компоненты этой функции:
Если семья уделяет выполнению этой функции достаточное внимание, то это заметно усиливает ее воспитательный потенциал.
Жизненный цикл семьи состоит из нескольких этапов.
Влияние
семейной социализации
на формирование личности.
Социологи,
изучающие институт семьи, не
только в разных странах, но
и в разных классах, подметили,
В Англии, Германии, России, США семьи среднего класса гораздо больше занимаются осмысленным планированием внутрисемейных отношений, нежели рабочие семьи, а также семьи из самых низов общества. Дети в среднем классе заканчивают среднюю школу, колледж и университет. Следуя примеру родителей, они целенаправленно строят свою карьеру продвигаясь всё выше и выше. Они – дисциплинированные и квалифицированные работники, законопослушные граждане, заботливые родители. Гораздо меньше эти качества проявляются в низшем классе.
В рабочих семьях свободнее выражают агрессивность по отношению к детям. Наказания чаще физические. Родители не стремятся понять мотивы поведения детей, не копаются в их внутреннем мире.
Целенаправленное планирование семейных отношений, гуманистическая модель семьи, в европейских и североамериканских странах присущи не только среднему но и высшему классу. Высший класс ещё в большей степени заботится о незапятнанности имиджа семьи и клана, репутации рода. Это и понятно: на протяжении многих столетий там складывалась аристократия, ориентированная на статус и честь.
В России
такая модель присуща главным
образом среднему классу, поскольку
именно он – социальная основа
русской интеллигенции,
Брак
с точки зрения социального
воспроизведения общества и
Семья
– спасательная гавань в
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Социология"