Концепция общих административных функций в системе социальных служб, учреждений, организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 23:33, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы является изучить концепцию общих административных функций в системе социальных служб, учреждений, организаций.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
изучить Сущность функции планирования;
рассмотреть организацию как функцию управления;
выявить мотивацию и контроль как функцию управления;
проанализировать управление кризисного центра «Приют» для женщин – жертв насилия в Мурманске.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ…………………………………4
1.1. СУЩНОСТЬ ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………4
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ………………… 8
1.3.МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………..11
2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КРИЗИСНОГО ЦЕНТРА "ПРИЮТ" ДЛЯ ЖЕНЩИН - ЖЕРТВ НАСИЛИЯ В МУРМАНСКЕ………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…....…26

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа Концепция общих административных функций.docx

— 69.33 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3    1. УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ…………………………………4

     1.1. СУЩНОСТЬ ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………4

     1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ………………… 8

    1.3.МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………..11

      2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КРИЗИСНОГО ЦЕНТРА "ПРИЮТ" ДЛЯ ЖЕНЩИН -  ЖЕРТВ НАСИЛИЯ  В МУРМАНСКЕ………………………….15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…....…26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

         В современных условиях в эпоху активных социально- экономических и политических преобразований все большее значение приобретает новая сфера профессиональной деятельности - организационно - административная работа, поэтому теоретическое осмысление социальных проблем на сегодняшний момент является наиболее актуальным.

       Только имея целостные теоретические представления о специфике социальных процессов можно разработать эффективные методы и технологии организационно - административной работы.

        Целью  деятельности  организаций, служб, учреждений  в системе социальной  защиты  населения является установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями  системы,  призванной  обеспечить  нуждающихся  в  помощи  людей жизненными  благами,  нормализовать социально-психологические отношения между ними и обществом.

         Цель данной работы является изучить концепцию общих административных функций в системе социальных служб, учреждений, организаций.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих  задач:

  • изучить Сущность функции планирования;
  • рассмотреть организацию как функцию управления;
  • выявить мотивацию и контроль как функцию управления;
  • проанализировать управление кризисного центра «Приют» для женщин – жертв насилия в Мурманске.

 

 

 

1. УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

1.1. СУЩНОСТЬ ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Планирование  представляет  собой  заблаговременное  принятие  решений  о  том,  что  следует  делать и что для этого необходимо, когда делать, кто будет делать, кто будет отвечать за полученный  результат1.

В  настоящее  время  социальное  планирование  сосредоточилось  на  территориальном  уровне, где  объектами  являются  город,  область,  регион.  Социальное  планирование  имеет  характер  социальных  прогнозов  и  ориентировано  на  решение  специфических  задач,  тесно  связанных  с территорией  социальных  и  экономических  проблем -  занятости населения,  социальной  защиты  населения, охраны  его здоровья, развития  сферы социально-культурного обслуживания,  экологии и др. 

Стратегической  целью  социальной  работы  является  наиболее  полное  удовлетворение  потребностей  всех  слоев  населения в социальной защите.

Стратегия  - детальный всесторонний  комплексный план,  предназначенный для того,  чтобы обеспечить  осуществление миссии организации и достижение ее целей. Необходимо помнить, что само по себе стратегическое планирование не гарантирует успеха. Это подтверждает то, что все функции управления взаимосвязаны. Стратегическое  планирование  обеспечивает  руководству  средство  создания  плана  на длительный  срок;  дает  основу  для  принятия  решения;  способствует  снижению  риска  для  принятия решения, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий, а  также  создает единство общей цели внутри организации2

1.  На  первом  этапе   планирования  существенным  решением  является  выбор  целей  организации.  Основная  общая  цель  организации,  т.е.  четко  выраженная  причина  ее  существования, обозначается  как  ее  миссия (ответственное  задание,  роль,  поручение).  Цели  вырабатываются  для осуществления этой миссии.

Миссия  детализирует  статус  организации  и  обеспечивает  направление  и  ориентиры  для  определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Например,  миссия  управления  социальной  защиты – удовлетворение  социальных потребностей  населения.  Миссия представляет значение для организации, но и ценности и цели руководителей высших уровней влияют на организацию.

         2. Второй  этап. Цели  организаций социальной  защиты формируются  и  устанавливаются  на  основе миссии организации. Цели должны обладать некоторыми характеристиками3:

  • конкретные  и  измеримые  цели -  например,  оказать поддержку  многодетным  семьям,  зарегистрированным в отделе (абсолютное число);
  • ориентация  во  времени -  когда должен  быть,  достигнут результат (долгосрочные - 5  лет, среднесрочные 1-5 лет, краткосрочные до года);
  • достижимые  цели -  чтобы служить повышению эффективности  организации  цели  должны  быть  достижимыми. 

          3. На  третьем этапе процесса  стратегического планирования,  после  установления  миссии  и  целей организации, изучается внешняя среда организации.

           В  основном  обращают  внимание  на  такие  факторы,  как  социальные,  экономические,  политические, развитие технологий, состояние рынка рабочей силы, инвестиций.

          Анализ внешней среды – процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют  внешние  по  отношению  к  организации  факторы,  чтобы  определить  возможности  и угрозы для организации4.

         4. Четвертый этап. Управленческое  обследование  сильных внутренних  и слабых  сторон  организации. Обследование  затрагивает  изучение  таких  внутренних  факторов:  маркетинг,  финансовое  состояние, производство, состояние персонала, культуру организации.

          5.  Пятый этап.  Анализ  стратегических  альтернатив.  После того  как дана  оценка  внешней среды  и  обследована  внутренняя  среда  организации,  руководство может определить  стратегию, которой, и будет следовать.

           6. На шестом  этапе происходит  выбор стратегии. Выбирается стратегическая  альтернатива, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации, то есть результат.

           7.  Седьмой этап -  реализация  стратегического плана.  План  должен  быть  реалистичным. Для  выполнения  стратегического  плана  необходимо  управление  реализацией

         Управление  по  целям  представляет  собой  процесс,  состоящий  из 4  взаимозависимых  и взаимосвязанных этапов:

         а) выработка четких, кратких формулировок целей;

         б) разработка реальных планов их достижения;

          в) систематический контроль, измерение и оценка работы и результатов;

          г) корректирующие меры для достижения запланированных результатов.

           8.  Восьмой этап.  Оценка  стратегического плана проводится  путем сравнения результатов работы  с  целями.  Оценка  должна  проводиться  системно  и  непрерывно. 

         В социальной работе применяется программно-целевое управление. При этом выделяются две  важнейшие  подсистемы:  управление  процессом  разработки  той  или  иной  программы  и  управление  процессом реализации программы5

         Социальные  программы –  один  из  видов  программ,  которые  бывают  экономическими,  производственными,  научно-техническими, организационно-управленческими, комплексными.

         Содержание программно-целевого управления можно представить в следующем виде:

         1.  цель программы (что должно быть достигнуто в итоге);

         2.  составные цели,  задачи,  перечень  мероприятий – что требуется  сделать  для  достижения  конечной цели);

          3.ресурсное  обеспечение –  информационное,  материальное,  финансовое,  трудовое;

         4.временная характеристика программы – на какой период времени рассчитана программа;

           5.  организационная структура,  включая руководителя  программы и звенья,  ответственные за  выполнение  задач,  мер  и  взаимодействие  между  ними;

          6.  учетный,  отчетный  и контрольный механизм  или механизм  обратной  связи;

           7.  коррективы  содержания  и механизмов  реализации  программы – какие изменения следует внести в содержание и реализацию программы;

             8. подведение  итогов,  окончание  и  закрытие  программы (как,  и насколько выполнена программа).

Таким образом, социальное  планирование это  метод социального управления,  суть  которого  состоит в определении и обосновании целей,  задач  и  темпов  развития  социальных  процессов  и  в  разработке основных средств их реализации.

 

 

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

      

         Необходимость организационной деятельности обусловлена следующими аспектами:

         1.   для достижения своих целей люди вынуждены объединяться;

        2.  любая совместная  деятельность  будет более эффективной,  если  для каждого члена  коллектива  определено,  во-первых,  что  он  должен  делать;  во-вторых,  за  что  он  несет  ответственность; в-третьих, кто контролирует его деятельность. Ответ  на  три  эти  вопроса  определяет  организационную  роль  члена  любого  коллектива.

        Совокупность  и  взаимосвязи  организационных  ролей  образуют  организационную  структуру  организации. В организационной деятельности можно выделить три основные направления6:

  1. определение  норм  управляемости;

          2.  установление  взаимоотношений полномочий  и ответственности,  которые  связывают  руководителей разных уровней и их подчиненных;

          3.  формирование  организационной структуры,  т.е.  деление на  подразделения  и  установление  связей между ними.

         В основе построения организационных структур лежат два основных принципа.

      Принцип  единства  цели,  согласно  которому  организационная  структура  является  эффективной, если она способствует сотрудничеству людей при достижении целей организации.

        Принцип  эффективности,  согласно  которому  организационная  структура  является  эффективной, если способствует достижению людьми целей при нежелательных минимальных последствиях  или  издержках. 

         С  точки  зрения  сотрудника, структура является эффективной, если она,   во-первых, не допускает информационных потерь и ошибок;   во-вторых, приносит удовлетворение от работы; в-третьих, имеет четкие линии подчиненности и распределения ответственности; в-четвертых,  позволяет  участвовать  в  принятии  решений;  в-пятых,  обеспечивает необходимый социальный статус и придает уверенность в будущем; в-шестых, гарантирует высокий уровень заработной платы.

          Эффективность  деятельности  социальных  служб  зависит  от  типа  используемой  организационной  структуры.  Под  управлением  социальной  работой  понимается  совокупность элементов  органа  управления  и  устойчивых  связей  между  ними,  обеспечивающих  ее целостность,  сохранение  основных  свойств  при  различных  внутренних  и  внешних  изменениях.

         Основные  требования  к  организационной  структуре:  минимальное  число  звеньев  и  уровней управления,  четкое  распределение  функций,  устойчивость,  непрерывность,  оперативность  и гибкость управления.

         Необходимость  определения  норм  управляемости  обусловлена  тем,  что  для  создания  результатов труда необходим труд большого числа людей.   

        Один человек не в состоянии планировать,  организовывать  и  контролировать  их  деятельность.  Поэтому  руководитель  вынужден  формировать иерархические уровни управления, что порождает следующие проблемы:

       1.   возникает необходимость увеличения затрат на управление, которые идут на установление  горизонтальных  и  вертикальных  связей  и  на  координацию  деятельности  различных  уровней управления;

       2.  увеличиваются потери и искажения информации при передаче ее с одного уровня на другой;

      3.  увеличивается время на  принятие  управленческих  решений,  организацию  их  исполнения  и  контроля исполнения.

        Таким  образом,  возникает  совокупная  проблема  стоимости  уровня  управления,  которая неизбежно  ставит  вопрос  о  том  количестве  подчиненных,  которым  эффективно  может  управлять руководитель.

Информация о работе Концепция общих административных функций в системе социальных служб, учреждений, организаций