Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 21:42, курсовая работа
Данная работа посвящена изучению корпоративной символике фирм и предприятий, истории и современной практики российских и зарубежных фирм. Эта тема не утратила свою актуальность, т.к. корпоративная культура организации( фирмы, компании, предприятия)-это важный аспект в жизни любого предприятия, она сплачивает уже работающих сотрудников и облегчает вливание в коллектив новичков, а корпоративная символика – важнейшая составляющая организационной культуры. Красиво выполненные календари, сувениры, одежда, элементы оформления интерьера обычно являются предметом гордости сотрудников и поводом для популяризации корпоративной культуры фирмы во внешней среде.
Изменение формы бутылки поспособствовало и повышению эффективности рекламных кампаний Coca-Cola, а также укреплению имиджа брэнда. Бутылку «вручают» Санта-Клаусу, который отныне становится частым гостем на рождественской рекламе этой газированной воды. Спаянность образа получилась настолько прочной, что многие американцы до сих пор свято уверены: сам образ Санты был придуман «Колой». Ведь он одет в костюм с корпоративными цветами и постоянно носит с собой известную емкость «с талией».12
Кстати, в самый первый
раз Coca-Cola была продана в бутылке прямоугольной
и бесцветной, в 1894 году. Владелец магазина
в Виксбурге (штат Миссисипи), размышляя
над тем, как надежнее перевезти на дальнюю
плантацию газировку, продававшуюся тогда
исключительно в разлив, догадался приобрести
необходимое оборудование и стал разливать
напиток в бутылки.
В самой же компании бытует легенда, что
однажды к Кандлеру пришел его знакомый,
пообещавший сообщить хозяину секрет
быстрого увеличения доходов фирмы. Кандлер
заплатил ему за секрет большие деньги.
Получив чек, человек наклонился и прошептал
на ухо Кандлеру: «Разливайте напиток
в бутылки». Кандлер не последовал совету,
потому что бутылки иногда взрывались,
а это приводило к судебным разбирательствам.
Тем не менее в 1899 году был построен первый
завод по производству бутилированной
Coca-Cola в Чаттануге (штат Теннесси), а к началу
1920 годов количество таких предприятий
перевалило за тысячу.В 1933 году появились
первые автоматы по продаже бутылок Coca-Cola.
В магазинах стали предлагать six-packs —
упаковки из шести бутылок, с успехом дожившие
до нового тысячелетия. В то же время компания
Coca-Cola освоила еще одно новшество — выносные
холодильники, которые устанавливались
в любом магазине. Откуда посетитель мог
сам забрать охлажденную бутылку любимого
напитка. Таким образом, исчезал последний
барьер между потребителем и конечным
продуктом — прилавок.
Для развития бизнеса необходимы две вещи — хороший продукт и хорошая реклама. Аза Кендлер начал первую в истории Coca-Cola рекламную кампанию под лозунгом: «Пейте „Кока-Колу“! Прекрасную и освежающую!» (DeliciousandRefreshing). Компания Кока-Кола начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных «барабанщиков», так в Америке называли сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции Coca-Cola, а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака Coca-Cola.
Новый безалкогольный прохладительный напиток Coca-Cola приобретал все большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал «Кока-Колу» в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти каждый считал своим долгом попробовать модный напиток, который с таким энтузиазмом пили все вокруг.
Производство сувенирной
продукции, рекламирующей товарный
знак Coca-Cola, принесло компании неслыханный
успех. Легко узнаваемый товарный знак
вошел в повседневную жизнь и начал свой
триумфальный ход по всему миру. Логотип
Coca-Cola читатели находили на обложках модных
журналов, на огромных плакатах вдоль
дорог. Реклама «Кока-Колы» всегда отличалась
яркими и заметными образами, которые
были по душе каждому американцу. Напиток
рекламировали наиболее известные артисты
и спортсмены. Высокое качество напитка
и красивая реклама принесли Coca-Cola невиданный
успех.13
А теперь рассмотрим российскую компанию (фабрику) « Крупской».
Кондитерская фабрика
имени Н. К. Крупской — одно из крупнейших
пищевых предприятий России по производствукондитерских
изделий.
Графический дизайн продукции
С 1967 года и до начала XXI века предприятие сотрудничало с ведущими художниками специалистами в области графического дизайна —И. Е. Омининым, Д. Б. Грушевским, П. Я. Лубковским, Т. В. Лукьяновой, Г. Г. Ольхович, которые создали запоминающийся образ выпускаемой на предприятии продукции. Этикет фабрики этого периода нашёл много почитателей, которые активно реагируют на каждое изменение художественного оформления упаковки.
Конфетные коробки, выпущенные
предприятием, стали предметом коллекционирования.
Многие работы, созданные художником Т. В. Лукьяновой,
получили многочисленные награды и дипломы
российских («Экспоцентр», «Товар Года», «100
лучших товаров России») и международных
выставок «WorldFood», призы специализированных
экспозиций. Эти произведения промышленной
графики хранятся вГосударственном Русском
музее, Государственном Музее истории
Санкт-Петербурга и частных коллекциях.
Фабрика Крупской – за эти словосочетанием стоит
нечто большее, чем предприятие по производству
кондитерских изделий. Эти два слова уже
давно стали именем нарицательным: у любого
жителя России, да и многих стран зарубежья,
эти слова прочно ассоциируются с превосходным
шоколадом, высоким качеством, традиционным
вкусом и, конечно, с Петербургом.
Фабрика Крупской стала настоящим брендом
города на Неве еще в те времена, когда
само слово бренд было неизвестно в нашей
стране. Трудно представить, что такое
современное и крупное предприятие начинало
свой нелегкий, но полный успехов путь
в небольшом здании бывшей фабрики-кухни
в 1938 году. Несмотря на это, уже в первые
годы своего существования предприятие
значительно перевыполняло поставленные
планы по производству шоколада и конфет.
Время шло, все менялось, и фабрика имени
Н.К.Крупской не отставала от прогресса,
даже шла на шаг вперед. Именно благодаря
постоянными внедрениям инновационных
технологий, применению нового оборудования
продукция фабрики неизменно соответствовала
всем стандартам.
Мало кто знает, что даже в тяжелые блокадные
годы, которые довелось пережить Ленинграду,
фабрика не прекращала работу. Речь уже
не шла о выпуске сотен тонн шоколада –
его просто не из чего было делать. Зато
на фабрике было налажено изготовление
витаминной настойки из хвои, а она 14стала чуть ли не единственным
средством борьбы с авитаминозом и цингой
у истощенных жителей города.15
Логотип фабрики.
Надпись « Крупской» на белом фоне,
выполнено росписными буквами. Украшает
логотип –сфинкс. Один из символов Петербурга.16
В оформлении использован рукописный шрифт,
тонкое золотое тиснение, мягкие переходы
цвета от акварельно-размытых до насыщенных.
На упаковках рисунки выполнены в классическом, строгом
художественном стиле, с использованием
силуэтов самых известных достопримечательностей
Петербурга.
Рекламы, выставки, мероприятия помогают
продвигать свою продукцию данной компании.
Фабрика « Коркунов» выпускает
огромное количество разных шоколадных
продукций под знаменитыми
Заключение
Итак, исходя из выше написанного,
можно сделать вывод, что корпоративная
символика или фирменный стиль очень важен
для компаний и фирм. Он помогает развивать
продукцию и приносить прибыль.Современная
корпоративная символика демонстрирует
идеологию компании, делает ее узнаваемой
и популярной. Сейчас информационные технологии
очень развиты, и если включить креатив,
то с их помощью можно достичь небывалых
успехов. Нужно только соответсвовать
всем критериям, по которым покупатель
будет приобретать товар.
Логотип, текстовый знак, фирменные цвета
(цветовая палитра), фирменный шрифт –
все это составляющие
Список используемой
литературы
1. Капитонов Э. А., Зинченко
Г. П.,. Капитонов А. Э. Корпоративная
культура: теория и практика. - М.:
Альфа-Пресс, 2005. - 352 с.
2. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация
и корпоративная культура. - М.: Логос, 2007.-
224 с
3. Крюгер О., Тьюсен Д. Типы людей. 16 типов
личности, определяющих, как мы живем,
работаем и любим. - М.: АСТ, 2007. - 352 с.
4. Корпоративная культура. Учебное пособие
под ред. Г.Л. Хаета. - К.: Центр учебной литературы,
2003. - 403 с.
5. Асаул А. Н., Асаул М. А., Ерофеев П. Ю, Ерофеев
М. П. Культура организации: проблемы формирования
и управления. - М.: Гуманистика, 2006. - 216
с.
6. Гриднева А.Е. Культурологический подход
к проблеме фирменного стиля//Вестник
Нижегородского университета им. И. Лобачевского,
2008, № 4, с. 278-283.
7. Современная практика корпоративного
управления в российских компаниях. - М.:
Альпина Бизнес Букс, 2007. - 248 с.
8. Ульяновский А. Корпоративный имидж:
технология формирования для максимального
роста бизнеса. - М.: Эксмо, 2008. - 350 С.
9.Зазыкин П.И. Психология в рекламе. - М., 1993.
10.Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: ИНФРА-М, 2000.
11. Капитонов Э. А., Зинченко
Г. П.,. Капитонов А. Э. Корпоративная
культура: теория и практика. - М.:
Альфа-Пресс, 2005. - 352 с.
Internet-ресурсы
1.http://www.coca-cola.ru
2.http://www.simvol.ru/
3. http://www.rb.ru/article/
1Капитонов Э. А., Зинченко Г. П.,. Капитонов А. Э. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Альфа-Пресс, 2005. - 352 с.
2Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. - М.: Логос, 2007.- 224 с
3Гриднева
А.Е. Культурологический подход к проблеме
фирменного стиля//Вестник Нижегородского
университета им. И. Лобачевского, 2008, №
4, с. 278-283.
4 Зазыкин П.И. Психология в рекламе. - М., 1993
5 Зазыкин П.И. Психология в рекламе. - М., 1993
6 Ульяновский А. Корпоративный имидж: технология формирования для максимального роста бизнеса. - М.: Эксмо, 2008. - 350 С.
7 Ульяновский А. Корпоративный имидж: технология формирования для максимального роста бизнеса. - М.: Эксмо, 2008. - 350 С.
8 Асаул
А. Н., Асаул М. А., Ерофеев П. Ю, Ерофеев М.
П. Культура организации: проблемы формирования
и управления. - М.: Гуманистика, 2006. - 216
с.
9
Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация
и корпоративная культура. - М.: Логос, 2007.-
224 с
10
Асаул А. Н., Асаул М. А., Ерофеев П. Ю, Ерофеев
М. П. Культура организации: проблемы формирования
и управления. - М.: Гуманистика, 2006. - 216
с.
11 Ульяновский А. Корпоративный имидж: технология формирования для максимального роста бизнеса. - М.: Эксмо, 2008. - 350 С.
12 http://www.coca-cola.ru
13 Ульяновский А. Корпоративный имидж: технология формирования для максимального роста бизнеса. - М.: Эксмо, 2008. - 350 С.
14 Ульяновский А. Корпоративный имидж: технология формирования для максимального роста бизнеса. - М.: Эксмо, 2008. - 350 С.
15
Современная практика корпоративного
управления в российских компаниях. - М.:
Альпина Бизнес Букс, 2007. - 248 с.