Корпоративная символика отелей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 23:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить особенности корпоративной символики отелей.
Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть понятие и особенности корпоративной символики;
- проанализировать основные черты корпоративной символики отелей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Корпоративная символика и ее составляющие 4
1.1 Основные положения 4
1.2 Составляющие корпоративной символики 7
Глава 2. Корпоративная символика отелей 11
2.1 Особенности корпоративной символики 11
2.2 Корпоративная культура гостиничного предприятия 15
Заключение 22
Список литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Корпоративная символика отелей.docx

— 189.15 Кб (Скачать файл)

Таким образом, гостиница  может осуществлять обслуживание «спонтанно»  или разрабатывать и реализовывать определенные требования к обслуживанию гостей. Гостиничное предприятия, работающее без стандартов, будет иметь хаотичную манеру обслуживания: все будет зависеть от конкретных людей, работающих в качестве реализаторов услуг, от их настроения в тот или иной день, от ситуации в организации, от манеры поведения самого клиента. В гостинице, в которой обслуживание происходит в соответствии со стандартами, будет наблюдаться определенная манера обслуживания, специфика подхода к гостю, особые нормы и манера поведения в различных ситуациях, какая-то концепция поведения по отношению к клиенту.

Второй элемент корпоративной  культуры предприятия – неформальная система ценностей, которая отражает внутреннюю среду коллектива.

Данная система ценностей, базируясь на использовании социально-психологических знаний, позволяет установить место сотрудника в коллективе, выявить лидеров, обеспечить эффективные взаимоотношения внутри коллектива. К главным элементам неформальной системы ценностей предприятия относятся этический кодекс и корпоративный стиль.

Большое значение в процессе формирования неформальной системы  ценностей имеет создание благоприятного климата в коллективе: глобальная и локальная макросреда, физический микроклимат, санитарно-гигиенические условия труда, удовлетворенность работой, организация совместной деятельности, психологическая совместимость, сработанность, характер коммуникаций и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог, можно сделать  вывод, что значение характеристик  корпоративной культуры гостиничного предприятия – это то, что обеспечит  успех сегодняшнего дня. Она отражает то, как работают гостиничные предприятия над достижением поставленных задач, когда каждый сотрудник понимает и принимает корпоративную культуру предприятия.

Корпоративная культура, стратегические цели корпоративной программы и  ее идеалы в международных гостиничных  цепях прописаны досконально. Все  это позволяет компаниям не только предоставлять сервис самого высокого качества, но и постоянно развиваться.

Как мы видим, успех гостиницам приносит не только то, что они являются клиентоориентированными компаниями, но и то, что они постоянно заботятся о своем персонале, считая его главной ценностью. Для этого они используют различные системы мотивации. Учитывают, что редкий работник не желает развиваться, узнавать что-то новое, получать новый опыт и использовать его. Мировые гостиничные цепи, тратят колоссальное количество времени и денег именно на этот аспект рабочего процесса. Человеку, не занимающему высокую позицию на предприятии, наиболее важно признание и понимание его значимости в общей структуре гостиничного предприятия.

Международные цепи используют емкие лозунги, которые дают установку  на восприятие всего окружающего: на восприятие гостей, сотрудников, всего  того, что происходит. Все составляющие корпоративной культуры, рассмотренные  автором работы, стандарты в рамках деятельности гостиничных сетей  появились не в одночасье, формировались  на протяжении многих лет и изменялись под влияние как снаружи, так  и изнутри организации. Они складывались годами и десятилетиями, отражая  специализацию гостиничного предприятия, развитие потребительского спроса на гостиничные услуги, их специфических  свойств и конкуренции. Можно  быть абсолютно уверенным в том, что каждая международная гостиничная цепь имеет свой корпоративный стандарт, который неукоснительно соблюдается, в независимости от того, в какой стране расположен отель, имеется ли там национальный гостиничный стандарт или система классификации гостиниц.

Более того, корпоративный  стандарт и культура такой организации  всегда ассоциируется с торговой маркой, которая идентифицирует гостиничный  объект и способствует его эффективному позиционированию на соответствующем  сегменте рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

 

  1. Антонов В.Г., Самосудов М.В. Проблемы теории корпоративного управления. // Проблемы теории и практики управления, № 5, 2008.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. М., 2002.
  3. Глинтерник Э.М. Основы корпоративной символики. М., 2009
  4. Грант Р.М. Ресурсная теория конкурентных преимуществ: практические выводы для формулирования стратегии. // Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент № 3, 2003. – стр. 47-75.
  5. Основы индустрии гостеприимства. М., 2010.
  6. Самосудов М.В. Корпоративное управление: Теория корпоративного взаимодействия: Учебный модуль. / М.В. Самосудов. ГОУВПО Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России. – М.: ВАВТ, 2006. – 331 с. – (Модульная серия «Экономист-международник»).
  7. Самосудов М.В. Основы корпоративной динамики. – г. Химки: Институт международных экономических отношений, 2007. – 248 с.
  8. Теория менеджмента: Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения. / Коллектив авторов. Под ред. А.М. Лялина – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
  9. Пфеффер Дж., Саланчик Дж. Социальный контроль над организациями. / Теория организации: Хрестоматия. 2-е идз. / Пер. с англ. под ред. Т.Н. Клеминой; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010. – стр. 148-174.
  10. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / пер. с англ. / под ред. В.А. Спивака. СПб., 2002.

 

 

 

Приложение 1

Отель «Astoria»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Отель « Astoria»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Отель «Park inn»

1 Глинтерник Э.М. Основы корпоративной символики. М., 2009

2 Теория менеджмента: Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения. / Коллектив авторов. Под ред. А.М. Лялина – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

3 Глинтерник Э.М. Основы корпоративной символики. М., 2009

4 Глинтерник Э.М. Основы корпоративной символики. М., 2009

5 Основы индустрии гостеприимства. М., 2010.

6 Антонов В.Г., Самосудов М.В. Проблемы теории корпоративного управления. // Проблемы теории и практики управления, № 5, 2008.

7 Антонов В.Г., Самосудов М.В. Проблемы теории корпоративного управления. // Проблемы теории и практики управления, № 5, 2008.

 


Информация о работе Корпоративная символика отелей