Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 01:28, реферат
Корпоративная социальная ответственность- очень важная и перспективной области социальных отношений современной России
КСО– это участие бизнес-сообщества в социальном развитии страны.
Мировой опыт показывает, что от успешности формирования системы партнерских отношений частного предпринимательства, власти и гражданского общества в социальной сфере, во многом зависит качество жизни населения и социальная стабильность.
Корпоративная социальная ответственность- очень важная и перспективной области социальных отношений современной России
КСО– это участие бизнес-сообщества в социальном развитии страны.
Мировой опыт показывает, что от успешности формирования системы партнерских отношений частного предпринимательства, власти и гражданского общества в социальной сфере, во многом зависит качество жизни населения и социальная стабильность.
В Российской Федерации господствует олигархическая модель корпоративной социальной ответственности (социальной ответственности бизнеса), согласно которой бизнес самостоятельно определяет меру своей ответственности за социальное развитие общества.
Согласно выборочному обследованию Российской Ассоциации менеджеров в России, социальные инвестиции бизнеса направлены в основном на внутренние программы:
-на развитие персонала - 52,3% от общего объема социальных инвестиций;
17% - на ресурсосбережение,
12,6% - на охрану здоровья.
Интересную типологию социальных программ российского бизнеса дает известный специалист в области региональной социальной политики Н. Уборевич (географический факультет МГУ
им. М.В. Ломоносова) в интервью журналу «Коммерсант ДЕНЬГИ».
1. Это благотворительность по типу Римской империи – «хлеба и зрелищ» («Разовые благотворительные проекты …в преддверии выборов» и «завоз попсы …на День металлурга или нефтяника»7).
2. Систематическая имиджевая поддержка социально уязвимых групп (культура, искусство, спорт (чаще всего футбол-хоккей).
3. Социальные проекты на стыке внутренней и внешней социальной политики, когда одновременно решаются внутренние и внешние социальные задачи (например, - переселение «Норникелем» своих пенсионеров из Норильска для оптимизации расходов на социальную инфраструктуру города).
4. Социальные инвестиции в общество, в развитие человеческого капитала (вложения в образовательные проекты, в здоровье населения, профилактику наркомании).
5. Вход бизнеса во власть и улучшение администрирования территорий в своих интересах и в интересах устойчивого социального развития местных сообществ.
Последние два направления, по мнению Н. Уборевич наименее развиты.
Зарубежный опыт развития
корпоративной социальной ответственности
Социально ответственные инициативы бизнеса имеют глубокую традицию в западном мире.
Американская модель КСО имеет историю с XIX века.
В силу природы американского предпринимательства, основанного на максимальной свободе субъектов, многие сферы общественных отношений остаются до сих пор само регулируемыми.
В том числе, это трудовые отношения работник-работодатель (двухсторонний договор), добровольность медицинского страхования.
В то же время Америка выработала многочисленные механизмы участия бизнеса в социальной поддержке общества через корпоративные фонды, нацеленные на решение разнообразных социальных проблем за счет бизнеса (спонсирование профессионального образования, пенсионных и страховых сфер для персонала).
Ответственное социальное поведение и благотворительность корпораций поощряются соответствующими налоговыми льготами и зачетами, закрепленными на законодательном уровне.
^ В континентальной Европе корпоративная деятельность, как правило, регулируется нормами, стандартами и законами соответствующих государств. Европейский бизнес рассматривает государство как институт, приводящий в исполнение принятые правила поведения, а в США подобное вмешательство государства расценивается как нарушение свободы бизнеса.
Во многих европейских странах законодательно закреплены обязательное медицинской страхование, пенсионное регулирование, природоохранная деятельность предприятий.
Если американская модель рассматривает в качестве целей КСО прибыльность и ответственность перед акционерами, то европейская относит к КСО дополнительно вопросы ответственности перед работниками и местными сообществами.
Благотворительность в Европе не так популярна как в США, что объясняется более существенным налоговым бременем.
^ Особенности формирования корпоративной социальной ответственности в деятельности российского бизнес-сообщества
Осуществляемые в России масштабные экономические реформы, ставят на повестку дня новые вопросы взаимоотношений, взаимодействия общества с одной стороны и бизнеса с другой.
Среди этих вопросов один из актуальных – социальная ответственность делового сообщества, компаний и отдельных представителей бизнеса, мера подобной ответственности и её содержание.
Представители российских деловых кругов, осознавая свою социальную ответственность, предпринимают конкретные шаги по её практической реализации. Создаются общественные комитеты по корпоративной социальной ответственности, отрабатываются различные модели социального партнерства государственных, общественных и коммерческих структур.
Информация о работе Корпоративная социальная ответственность