Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 18:34, контрольная работа
С помощью данного вида терапии происходит работа с собственным детством.
Цель: улучшение качества жизни пожилых людей и обеспечение психологического благополучия посредством техники куклотерапии, как профилактики старения.
Задачи:
- актуализация детских воспоминаний для обеспечения психологического благополучия пожилых людей;
- психологическая поддержка граждан пожилого возраста;
- стабилизация и поддержание удовлетворительных эмоциональных состояний;
- помощь в разрешении имеющихся у пожилого человека трудностей, конфликтных ситуаций, в перестройке нарушенных отношений.
Куклотерапия в работе с пожилыми
С помощью данного вида терапии происходит работа с собственным детством.
Цель: улучшение качества жизни пожилых людей и обеспечение психологического благополучия посредством техники куклотерапии, как профилактики старения.
Задачи:
- актуализация детских
- психологическая поддержка
- стабилизация и поддержание
удовлетворительных
- помощь в разрешении имеющихся
у пожилого человека
Основные стрессоры людей пожилого и старческого возраста и пути их преодоления.
Основными стрессорами людей пожилого и старческого возраста можно считать:
- отсутствие четкого жизненного ритма;
- сужение сферы общения;
- уход от активной трудовой деятельности;
- синдром «опустошения гнезда»;
- уход человека в себя;
- ощущение дискомфорта от
Куклотерапия – работа с собственным детством
Ход занятия:
Инструкция: «Вам сейчас предстоит сшить куколку. Пусть это не смущает тех, кто не умеет шить, - это психологическое упражнение, а не занятие в кружке. Это должна быть куколка-человек. Вы используете любые тряпочки и материалы, которые найдете здесь. Во время работы я предлагаю вам общаться по минимуму, сосредоточьтесь на процессе. Место для работы вы выбираете сами: можно шить на полу, или на стуле, или на подоконнике, как вам будет удобно. На всю работу у вас один час. Я буду напоминать вам о времени».
После окончания работы тренер предлагает взять в руки куколку и мысленно найти ответы на вопросы (можно записать):
*Кто ты? Как тебя зовут?
*Сколько тебе лет?
*Какая ты?
*Где ты живешь?
*Чем ты любишь заниматься?
*Что ты не любишь?
Участники общаются несколько минут от лиц своих кукол, свободно перемещаясь по комнате. Их цель – познакомиться друг с другом.
Участникам предлагается выбрать для работы в паре куклу, которая показалась чем-то интересной и близкой. Все разбиваются на пары.
Работа в парах: рассказать историю своей куколки (10-15 минут).
Перед шерингом (обратная связь) тренер говорит о том, что все сделанное нашими руками и созданное нашим воображением имеет отношение к нам и нашей собственной истории. Эта кукла – частичка вас. О чем она хочет вам рассказать, какие части вашей личности она олицетворяет?
Вопросы к шерингу:
-Как я отношусь к своей кукле?
-Что мне в ней нравится?
-Какое это имеет отношение ко мне?
-Что меня не устраивает или смущает?
-Что нового о себе я узнал?
-Какие переживания вызвало
Использование такой технологии как КУКЛОТЕРАПИЯ в работе с пожилыми направлено на поддержание удовлетворительных эмоциональных состояний, помощь в разрешении имеющихся у пожилого человека трудностей, конфликтных ситуаций, в перестройке нарушенных отношений.
Способы изготовления кукол:
Кукла из шерсти (http://julia-hobby.ru)
Узелковая кукла (rukukla.ru)
Кукла с круглой головой (liveinternet.ru)
Кукла из ниток (http://stranamasterov.ru)