Лицензирование и регистрация в области СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:54, реферат

Краткое описание

В настоящее время метод государственного управления и контроля над деятельностью редакций печатных СМИ, организаций телерадиовещания, информационных агентств и во всем мире основывается на лицензионных процедурах, что является одним из наиболее жестких средств государственного контроля за деятельностью хозяйственных субъектов.
Возможность осуществления теле- и радиовещания, распространения печатной продукции, работы информационных агентств частными лицами появилась практически одновременно с изменениями в государственном строе и экономическом укладе: первый закон, установивший принцип свободы массовой информации, был принят 12 июля 1990 года. Это был Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации».

Содержание

Введение.................................................................................................................3
1. Лицензирование в области СМИ........................................................................6
2. Регистрация СМИ……………………………………………….......................12
2.1. Регистрация печатных изданий….....................................................................19
2.2.Регистрация электронных изданий…………....................................................20
2.3. Регистрация информационного агентства.......................................................22
Заключение...............................................................................................................24
Список использованной литературы……………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ от 11.05.2011..docx

— 49.34 Кб (Скачать файл)

2) Регистрация электронных  СМИ, радио и видео СМИ:

  • регистрация радиопрограммы (радио);
  • регистрация телепрограммы (телеканала);
  • регистрация видеопрограммы;
  • регистрация кинохроникальной программы
  • регистрация интернет - СМИ (сайта).

3) Регистрация информационного  агентства - поставщика информации.

Органом регистрирующим СМИ - является Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Роскомнадзор) и его территориальные подразделения.

Срок действия свидетельства о регистрации  СМИ - действует без ограничения срока действия

Территория  действия СМИ:

  • Федеральное СМИ действует на всей территории России (регистрацией занимается Роскомнадзора);
  • Региональное СМИ действует на территории субъекта России (регистрацией занимается территориальное подразделение Роскомнадзора);
  • Муниципальное СМИ действует на территории муниципального образования (регистрацией занимается территориальное подразделение Роскомнадзора).

Учредителем регистрируемого  СМИ может быть юридическое и  физическое лицо.

Не может выступать  учредителем:

- гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо душевнобольной, признанный судом недееспособным;

  • О- объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, деятельность которых запрещена по закону;
  • Г- гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в России;
  • И- иностранное юридическое лицо, а равно российское юридическое лицо с иностранным участием, доля (вклад) иностранного участия в уставном (складочном) капитале которого составляет 50 процентов и более, гражданин России, имеющий двойное гражданство, не вправе выступать учредителями теле-, видеопрограмм.

Правовое  регулирования регистрации СМИ:

  1. Закон РФ "О средствах массовой информации" от 27.12.1991, № 2124-1;
  2. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по регистрации средств массовой информации" от 22.10.2007, № 315.

   Срок регистрации СМИ:

Срок оформления свидетельства  о регистрации СМИ в регистрирующем органе занимает 30 календарных дней. На подготовку и подачу документов в регистрирующий орган требуется 5 календарных дней.

   Стоимость регистрации СМИ:

Стоимость регистрации любого вида СМИ в нашей компании составляет - 7,5 тыс. рублей для компании и физических лиц из любого региона России. 
Стоимость перерегистрации СМИ, или внесения изменений в свидетельство регистрации СМИ – 7,5 тыс. рублей.

Государственная пошлина  за регистрацию периодического печатного  издания - 4000 рублей.

Государственная пошлина  за регистрацию информационного  агентства - 4800 рублей.

Государственная пошлина  за регистрацию радиопрограммы, телепрограммы, видеопрограммы, кинохроникальной программы, иного СМИ в т.ч электронного периодического издания - 6000 рублей.

Размер государственной  пошлины увеличивается или уменьшается  в зависимости от целей регистрации  СМИ и назначения СМИ:

  • при регистрации СМИ рекламного характера государственная пошлина увеличивается в 5 раз;
  • при регистрации СМИ эротического характера государственная пошлина увеличивается в 10 раз;
  • при регистрации СМИ, специализирующихся на выпуске продукции

для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного 
и культурно-просветительского назначения, государственная пошлина уменьшается в 5 раз.

Образец квитанции с реквизитами на оплату госпошлины. 
Образец платежного поручения с реквизитами на оплату госпошлины .

Регистрация СМИ не требуется  в следующих случаях:

  • СМИ учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;
  • Периодических печатных изданий тиражом менее 1 тыс. экземпляров;
  • Радио программ, телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более 10 абонентов;
  • Аудио программ и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более 10 экземпляров.

Стоимость регистрации СМИ  включает следующее:

  • консультирование по вопросам регистрация СМИ;
  • помощь в подготовке полного пакета документов для регистрация СМИ;
  • оформление заявлений и иных документов необходимых для регистрации СМИ;
  • подача документов по доверенности в регистрирующий орган на регистрацию СМИ;
  • представление интересов клиента в регистрирующем органе;
  • отправку свидетельства о регистрации СМИ клиенту.

   Перерегистрация СМИ и внесение изменений в свидетельство о государственной регистрации СМИ:

Перерегистрация СМИ требуется  при:

  1. Смене учредителя или изменении состава соучредителей;
  2. Изменении названия;
  3. Изменении языка СМИ;
  4. Изменение формы периодического распространения массовой информации, территории распространения его продукции.

Внесение изменений в  свидетельство о регистрации  СМИ требуется, при:

  • Изменении организационно-правовой формы учредителя;
  • Переименования учредителя;
  • Изменения юридического адреса учредителя;
  • Изменения тематики (специализации) СМИ.

   Перечень документов для регистрации СМИ: 

Перечень необходимых  документов для регистрации СМИ  юридическим лицом:

- Заявление на регистрацию СМИ в отпечатанном виде по соответствующей форме   (см. Бланк заявления)

- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц - ЕГРЮЛ (должна быть сделана не позднее 20 дней) (нотариально заверенная копия)

- Платежное поручение с отметкой банка об оплате государственной пошлины;

- Доверенность на подачу документов и ведение дел в регистрирующем органе, а также на получение свидетельства о регистрации СМИ. Учредители – юридические лица заверяют доверенность подписью руководителя и печатью данного юридического лица. Учредители – физические лица заверяют подпись на доверенности нотариально

- Устав – нотариально заверенная копия

- Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (для компаний, зарегистрированных до 2002 года) - нотариально заверенная копия

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе учредителя – юридического лица (нотариально заверенная копия).  
- Документ  (в свободной форме) о фактическом   адресе (с почтовым индексом) учредителя - для  ведения переписки или отправки готового свидетельства. Соучредители  для этих целей указывают единый адрес. Для получения готового свидетельства по почте необходимо указать это в письме 
- Документ, подтверждающий право на товарный знак (если имеется)

- Оригинал-макет  предполагаемого издания - для  средств массовой информации эротического характера

- В случае подачи заявления иностранным юридическим лицом представляются документы учредителя (апостиль) и документы представительства данного юридического лица на территории Российской Федерации (нотариально заверенные копии).

Перечень необходимых  документов для регистрации СМИ  физическим лицом:

  1. Нотариально заверенная копия паспорта физического лица.
  2. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Дополнительная информация:

• В случае регистрации СМИ, содержащих в названии слова «Российская  Федерация», «Россия», «российский» и  их производных, необходимо предоставлять  письменное обоснование их использования.

• При использовании в названиях  СМИ  фамилий, псевдонимов или производных  от них необходимо представлять письменное согласие их правообладателей  или согласие наследников.

• Регистрация  на территории Российской Федерации средства массовой информации с использованием оригинального названия СМИ другого государства возможна только при наличии письменного разрешения его зарубежного правообладателя.

• При необходимости внесения уточнений  в свидетельство о регистрации  СМИ и выдачи дубликата заявитель  может использовать прилагаемый  бланк заявления на регистрацию, внеся в него соответствующие  уточнения, указав причину обращения  в регистрирующий орган  и уплатив соответствующую сумму  в федеральный бюджет.

Помимо этого, для получения  дубликата свидетельства о регистрации  средства массовой информации необходимо предоставить справку из органов  внутренних дел, подтверждающую утрату Свидетельства.

2.1. Регистрация печатных изданий

Регистрация печатных изданий включает в себя те средства массовой информации, которые могут издаваться с помощью  печатного метода. Газета, журнал, бюллетень, альманах, сборник - все это может и должно быть зарегистрировано как СМИ.

Особенности регистрации печатных СМИ

Среди особенностей регистрации печатных изданий необходимо отметить, что  печатные СМИ имеют такие характеристики, как 

  • тираж издания
  • объем издания (в листах или страницах)
  • формат издания (A3, A4)

Более того, после регистрации несколько  экземпляров необходимо будет выслать  в качестве обязательных в статистических целях.

При объеме рекламы до 40 процентов печатное СМИ считается нерекламным.

Документы для регистрации печатных СМИ

Документы для регистрации СМИ - одни и те же для регистрации всех печатных СМИ.

Регистрация отдельных видов печатных изданий

  • регистрация газеты
  • регистрация журнала
  • регистрация альманаха
  • регистрация сборника
  • регистрация бюллетеня

2.2. Регистрация электронных изданий

В настоящее время электронные  средства массовой информации имеют  очень большое влияние на общество, и сами СМИ - это часть общества, и они такие, как само общество. Так сообщил в 19 декабря 2002 г. президент  РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос жителя Хабаровска.  
Вопрос о том, что в СМИ много насилия и жестокости не нов, и его часто задают граждане, особенно в регионах. В начале 90-х годов очень много было нареканий на правоохранительные органы, но они, так же как и СМИ, - это часть нашего общества, они такие же, как само общество, сказал российский президент.  
Он также подметил, что те каналы и передачи, где много насилия и секса пользуются наибольшей популярностью в обществе, и именно размещая там рекламу, стоимость которой зависит от рейтинга передачи, телеканалы зарабатывают деньги.

Необходимо заметить, что  в электронные средства массовой информации вливается и периодическая  печать. С оснащением редакций электроникой и подключением их компьютеров к  сети Интернет возникло еще одно перспективное  направление - подготовка электронной  версии печатного периодического издания.

Информация о работе Лицензирование и регистрация в области СМИ