Массовые коммуникации и средства массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 11:07, доклад

Краткое описание

Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Вложенные файлы: 1 файл

вопрос 1.docx

— 15.41 Кб (Скачать файл)

1. Массовые коммуникации  и средства массовой информации

Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовые коммуникации - важный социальный и политический институт современного общества, выполняющий в широких масштабах функции:

1) идеологического и политического  влияния,

2) поддержания социальной общности,

3) организации, информирования, просвещения  и развлечения.

Материальной предпосылкой возникновения  массовых коммуникаций в первой половине 20-го века стало создание технических  устройств, позволяющих осуществить  быструю передачу и массовое тиражирование  больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.

Массовым коммуникациям свойственны  институциональный (т.е. имеющий организационно-правовую закрепленность) характер источников и отсроченность обратной связи  между источниками и аудиториями.

Средства массовой информации (массовой коммуникации) - организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации.

Ведущая роль средств массовой информации (СМИ) в формировании общественного  мнения отражается в их определении  как «четвертой власти». Примерно четвёртую  часть времени бодрствования  человек испытывает воздействие  СМИ. Каждое из СМИ имеет свою знаковую систему. Печать, или пресса - письменное слово и визуальный образ. Радио  использует устную речь и музыку. Телевидение  синтезирует устное слово, движущееся изображение и музыку.

Интернет - относительно новое информационное средство, постепенно обретающее черты  СМИ. Число пользователей этой международной  информационной супермагистрали растет в геометрической прогрессии. Коммуникации через Интернет используют письменную речь в интерактивном режиме, гипертекст (поиск связанных текстов по словам исходного текста), звук речи и музыки, а также анимацию - движущиеся цветные  образы.


Информация о работе Массовые коммуникации и средства массовой информации