Методы сбора данных для анализа социально-экономических и политических процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – охарактеризовать методы проведения эмпирических исследований социально-экономических и политических процессов.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть анализ документов как метод проведения социологических исследований, дать характеристику методам массового опроса, а также эксперименту и наблюдению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ 4
1.1 Контент-анализ как метод исследования 4
1.2 Классический (традиционный анализ) 11
2 МАССОВЫЙ ОПРОС И ЕГО МЕТОДЫ 14
2.1 Общее понятие опроса 14
2.2 Анкетирование 16
2.3 Интервьюирование 19
3 ЭКСПЕРИМЕНТ 22
4 НАБЛЮДЕНИЕ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Приложение 35

Вложенные файлы: 1 файл

методы проведения социологических исследований.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)
 

Всего опрошенных (чел.)

Да, я постоянно слежу  за своим весом

23

Знаю примерно, какой  у меня вес, но не сосредотачиваюсь на этом

29

Нет, не слежу

47

Затрудняюсь ответить

1


 

Каждый четвёртый опрошенный (таких - 23) указывает, что постоянно следит за своим весом. Ещё 29 опрошенных примерно знают, какой у них вес, но не придают этому особого значения. Наиболее велика доля тех, кто не уделяет своему весу никакого внимания (47).

 

2 Беспокоит ли лично Вас проблема лишнего веса?

 

Всего опрошенных (чел.)

Пол (% к общему количеству опрошенных)

Мужчины

Женщины

Очень беспокоит

9

4

13

Немного беспокоит

25

19

47

Не беспокоит

65

76

40

Затрудняюсь ответить

1

1

0


 

По словам 9 опрошенных, проблема лишнего  веса стоит для них крайне остро; еще 25 отмечают, что немного беспокоятся по этому поводу; тогда как для двух третей (65) респондентов данный вопрос не актуален. Проблемой избыточного веса озабочена каждая вторая женщина (47%, в том числе 13% очень обеспокоены). Среди мужчин отмечают, что переживают по этому поводу, только 19% (и лишь 4% из них выказали крайнюю обеспокоенность).

 

 

3 Устраивает ли Вас Ваш вес?

 

Всего опрошенных

Возраст, лет (%)

18-24

25-34

35-44

45-59

60 и старше

Да, мой вес меня устраивает

70

77

70

71

61

75

Нет, мне хотелось бы похудеть

24

18

24

24

30

19

Нет, мне хотелось бы поправиться

3

3

4

2

4

2

Затрудняюсь ответить

3

2

2

3

5

4


 

Большинство опрошенных (70 чел.) указывают, что их устраивает нынешний вес. Каждый четвёртый (24) хотел бы похудеть, и лишь 3 чел.- поправиться. Наибольшую удовлетворенность своим весом демонстрируют молодежь и старшее поколение (75-77% в группах 18-24 лет и «60+»). В этих же группах минимальные доли тех, кто хотел бы так или иначе скорректировать свою фигуру (по 21%). Наиболее критично по отношению к себе настроены опрошенные 45-59 лет: из них 61% отмечают, что довольны нынешним весом, а 34% хотели бы его изменить (в том числе 30% желали бы похудеть и 4% - поправиться).

 

4. Если Ваш вес Вас не устраивает, то что Вы делаете, чтобы изменить ситуацию? 

 

% от тех, кто хо тел бы похудеть или поправиться

Стараюсь соблюдать  диету, правильно питаться

40

Принимаю специальные  таблетки, пищевые добавки для похудения

11

Стараюсь больше заниматься спортом, вести активный образ жизни

22

Планирую прибегнуть / уже прибегнул к операционному вмешательству

1

Ничего не делаю

22

Другое

1

Затрудняюсь ответить / нет  ответа

3


 

Самый популярный способ изменить свой вес - диета, его используют 40% опрошенных, стремящихся похудеть или поправиться. 22% занимаются спортом и стараются  вести активный образ жизни. Каждый десятый (11%) доверяет специальным таблеткам  и пищевым добавкам для похудения. Обратиться за помощью к пластическим хирургам готов только 1 из 100 респондентов, неудовлетворенных своим весом. Каждый пятый опрошенный (22%), недовольный весом, ничего не делает, чтобы изменить ситуацию.

1 Социология: Учебник/Отв. Ред. П.Д.Павленок. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: "Маркетинг", 2002. – С.954

2 Социология в России /Под ред. В. А. Ядова. М.: Издательство Института социологии РАН, 1998. С. 24—25.

3 Анурин В.Ф. Эмпирическая социология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – С.86

4 Социология: Учебник/Отв. Ред. П.Д.Павленок. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: "Маркетинг", 2002. – С.956-916

5 Социология: Учебник/Отв. Ред. П.Д.Павленок. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: "Маркетинг", 2002. – С.956-919

6 Социология: Учебник/Отв. Ред. П.Д.Павленок. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: "Маркетинг", 2002. – С.956-918

7 Анурин В.Ф. Эмпирическая социология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – С.97-99

8 Социология: Учебник/Отв. Ред. П.Д.Павленок. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: "Маркетинг", 2002. – С.927

9 Социология: Учебник/Отв. Ред. П.Д.Павленок. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: "Маркетинг", 2002. – С.956-971

10 Социология: Учебник/Отв. Ред. П.Д.Павленок. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: "Маркетинг", 2002. – С.956-988


Информация о работе Методы сбора данных для анализа социально-экономических и политических процессов