Методы сбора информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Мы взяли в рассмотрение именно эту тему, так как она является популярной, всегда на слуху и часто встречается в нашей жизни. Например, мы смотрим по телевизору новости, которые сделаны и предоставляются нам с помощью какого–либо метода сбора информации, слушаем радио, читаем газету или даже просто общаемся с людьми и во всем этом, есть какая–то информация, которую нам интересно узнать, только вот каким образом это нам и предстоит выяснить. Ведь мало кто из нас знает, что это не один какой-нибудь способ, что их много, как называются. Нам кажется, что актуальность данной темы неоспорима, ведь пока есть различные виды СМИ методы сбора информации будут нужны всегда.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1 «Основные методы сбора информации»……………..................4
§ 1.1 «Опросные методы сбора информации»……………………………4
§ 1.2 «Неопросные методы сбора информации»…………………………10
Глава 2 «Примеры сбора информации»…………………………………..17
§ 1.1 «Интервью»……………………………………………………………..17
§ 1.2»Анкетирование»………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая2.docx

— 70.07 Кб (Скачать файл)

Мы считаем, что во первых это достоверный метод сбора информации, так как она является уже вторичной и проверенной, во вторых можно получить информацию не только о каких–либо фактах, но и то как относится к этому автор.

5)архивное исследование (Праксиметрический метод)– использование существующих исторических свидетельств или документов, составленных или хранимых другими лицами или организациями, помимо самого исследователя18.

Преимущества архивных исследований:

  1. В современных условиях доступны огромные объемы информации, обеспечивающие почти неисчерпаемые возможности для исследования (библиотеки, всевозможные базы данных, интернет).
  2. Архивные исследования могут согласовываться с результатами лабораторных исследований, тем самым увеличивая внешнюю валидность.
  3. Так как архивная информация уже зафиксирована, она не «смутится» и не попытается «предстать в лучшем свете» перед исследователем.

Недостатки архивных исследований:

  1. В имеющихся данных важная информация может отсутствовать или же не обладать должной репрезентативностью.
  2. При отборе информации легко можно ошибиться и отобрать информацию, только подтверждающую выдвинутую гипотезу.
  3. При анализе данных при условии избыточного объема информации можно интерпретировать информацию сквозь призму определенных ожиданий19.

Достаточно эффективный  метод, так как информация опять  же является проверенной ее много, так  как она собирается на протяжении долгого периода времени, есть информация о жизни многих людей.

 

Глава 2. Пример интервью и анкетирования

§1.1 «Интервью»

Рассмотрим пример СМИ: для  примера возьмем отрывок из интервью с иллюзионистом Сергеем Сафроновым.

Застать Сергея дома – невероятная удача. Обычно иллюзионист уходит на работу рано утром, а возвращается поздно вечером, когда его любимые девочки – жена и дочурка – уже сладко спят. Но сегодня у Сафронова выходной. В планах у него – повозиться вдоволь с дочкой, помочь жене с приготовлением обеда и конечно же дать интервью «Только звездам».

– Сергей, вас можно поздравить. Скоро у вас сынок родится!

– Да, спасибо. По словам врачей, малыш должен появиться через две недели. Вся наша семья с нетерпением ждет этого события. Мы с женой решили назвать сына в честь наших отцов – Володей. Когда они узнали об этом, даже прослезились.

– Алине сказали, что скоро у нее родится братик?

– Говорили, она обрадовалась (смеется). Малинка, то есть Алинка, широко улыбнулась и пошла по своим делам. Я дочку до сих пор иногда зову Малинкой. За несколько месяцев до ее рождения мы с женой серьезно раздумывали над тем, чтобы именно так назвать малышку. Но родственники были категорически против. И мы пошли на попятную: просто убрали первую букву, так дочка стала Алиной.

– Вы как–то сказали, что в детстве были очень шебутным ребенком, дочка такая же?

– Да уж, Алина иногда так зажигает, что будь здоров. Я очень люблю с ней играть, гулять, книжки детские читаю. Этим летом мы вместе с супругой и дочкой побывали в зоопарке. Правда, мне кажется, что больше всех в зоопарк хотела жена. При виде львов и тигров Маша пришла просто в неописуемый восторг.

– В 29 лет вы уже отец двоих детей. Для вас, наверное, это неожиданно?

– Я мечтал о полноценной семье еще девять лет назад, но только сейчас понимаю, что не был к этому готов ни морально, ни материально. К тому же рядом со мной не было девушки, которая могла бы стать мамой моих детей. С Машей я встретился в нужное время в нужном месте.

– Чем же вы ее покорили?

– Волосами, конечно. Я был ярким, веселым да еще рыжим – вот она на меня глаз и положила (смеется). Мне вообще по жизни яркий цвет волос сослужил хорошую службу. В цирковом училище я часто ловил на себе заинтересованные взгляды девчонок. Они подходили, знакомились, глазки строили. Какому пацану это не понравится? И если в школе я немного переживал по поводу цвета волос, то вскоре понял, что быть рыжим круто!

Спасибо родителям, что подарили мне  такой солнечный цвет. Кстати, моя  мама – блондинка, отец – брюнет, рыжие у него только усы. Нас с братьями всегда такой контраст очень веселил. В итоге папе наши смешки надоели, и он усы сбрил.

– Сергей, вы дочке уже какие-нибудь фокусы показывали?

– Что вы! Она же еще маленькая, все равно ничего не поймет. Для нее все, что происходит вокруг – уже чудо. Да и мне не особо хочется дома заниматься работой.

– Вы сами еще от чудес не устали?

– Ну как можно устать от любимого дела? Каждый раз, когда мы развлекаем зрителей, то и сами получаем массу удовольствия. Мы не выступаем с одним номером на протяжении многих лет. Наоборот, каждый раз стараемся придумывать что-нибудь новенькое.

– Понятно, что парящая в воздухе роза вас не удивит. Но есть ли такой трюк, над которым вы сами долго ломали голову?

– Мой любимый иллюзионист Дэвид Копперфильд сделал такой номер несколько лет назад. Назовем его «Телепортация из концертного зала на пляж в Майами–бич». Мы долго не могли понять, как ему это удалось. А потом догадались! Я не буду раскрывать секрет Дэвида, скажу лишь, что теперь мы на своих шоу показываем и этот трюк тоже20.

 

Наталья Алексеева

В данном тексте автор (Наталья Алексеева) использует такой метод сбора информации как интервью – беседа, интервьюируемым выступает популярная известная личность Сергей Сафронов.

Интервью является неформализованным  и личным, так как разговор ведется  один на один. Автор взял за основу личную жизнь Сергея. Автор попытался расположить к себе собеседника и по развернутым ответам Сергея видно, что это ему удалось, и одна из главных задач выполнена интервью не оказалось скучным, оно является ярким и для многих читателей интересным, в отличии от какой-нибудь анкеты со скучными вопросами.

По стадии исследования интервью является основным. В интервью есть как открытые, так и закрытые вопросы.

Главной задачей любого автора является правильно поставленная цель. В нашем случае выяснить личные моменты  жизни «звезды» Сафронова. Автор заранее подготовился к интервью, так как ему необходимо знать, например, то, что у Сафронова скоро родится сын, сколько ему лет, когда женился и т.д.  Так же нам кажется, при обработке и опубликовании интервью надо выделять самые интересные, более информативные вопросы и ответы, которые смогут намного более конкретно описать фанатам Сергея его интересную жизнь.

§1.2 «Анкетирование»

Гипотеза: Сотрудники мужского пола (7b) в возрасте 30–45 лет (8b,c) считают невозможным способствовать развитию организации (1b) ввиду систематического отрицания предложенных ими идей (3b), отсутствия заинтересованности и поддержки со стороны руководства (2c,d), а также по причине возникновения недоверительных отношений между подчиненными и начальством (4d,e), выполнения сотрудниками большого объема (6c) несвойственной их обязанностям работы (5a) и отсутствия программы поощрения (7b).

1.Считаете ли Вы возможным способствовать развитию проекта собственными усилиями в существующих условиях?

a) да, это возможно.

b) нет.

c) затрудняюсь ответить.

2.Как Вы думаете, руководство уделяет достаточно времени и внимания возникающим проблемам в организации?

ГДЕ ЗНАКИ  ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ? ПОЧЕМУ ПОСЛЕ СКОБКИ СЛОВА НАЧИНАЮТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ?

 

a) да, их участия достаточно

b) скорее да, чем нет.

с) скорее нет, чем да.

d) нет.

e) затрудняюсь ответить.

3. На Ваш взгляд, принимает ли во внимание руководство идеи по развитию проекта, предложенные сотрудниками?

a) да, возможно.

b) не принимает.

c) затрудняюсь ответить.

4.Можно ли назвать отношения между сотрудниками и руководством доверительными?

a) да

b) скорее да, чем нет

c) затрудняюсь ответить

d) скорее нет, чем да

e) нет

5.Можно ли сказать, что каждый сотрудник выполняет строго порученные ему обязанности?

a) нет, сотрудник выполняет работу разного типа.

b) да, каждый знает свои обязанности.

c) затрудняюсь ответить.

6. Какой объем работы Вы выполняете?

a) меньший объем, чем положено.

b) тот объем работы, который необходимо выполнить.

c) объем выполняемой работы гораздо больше положенного.

d) я не контролирую этого.

7. Получаете ли Вы премиальные выплаты за какие–либо трудовые достижения?

a) да.

b) нет.

8. Укажите Ваш пол.

a) мужской.

b) женский.

9. Укажите Ваш возраст.

a) до 24 лет.

b) 25–35 лет.

c) 36–45 лет.

d) старше 45 лет.

 

На этом примере мы видим как проводится анкетирование сотрудников, для выяснения проблем сотрудников на работе, в коллективе. Достаточно простой и эффективный способ выяснения того, что не устраивает работников, который не занимает много времени.

В анкете используются только закрытые вопросы(с выбором ответов).

Анкетирование является  групповым и в тоже время аудиторным. По полноте охвата является полным. По типу контактов с респондентом: вручение анкет по месту работы. В анкете не хватает открытых вопросов, чтобы каждый сотрудник мог предложить свой вариант решения проблемы или предложить, чем бы он дополнил свою работу, чтобы она оставляла у него позитивные эмоции.

Наше мнение, что в этой анкете должны быть вопросы, которые  заинтересуют работников и так же вопросы, которые помогут руководству  привлечь  работников, вызвать интерес к работе, стремление продвигаться по карьерной лестнице и наладить отношения с начальством. 

 

Заключение

Подводя итоги данной работы можно  сказать, что каждый из рассмотренных  методов получения первичной  информации имеет свои достоинства  и недостатки. И использование  того или иного метода зависит, прежде всего, от специфических особенностей объекта исследования.

Выбор, какого–либо метода сбора информации зависит от того какая ситуация и где его следует применять, например, изучая жизнь какого-нибудь политика трудно обойтись без интервью и наблюдения, а при приеме ребенка в детсад или школу не обойтись без заполнения анкеты.

В большинстве социологических  исследований применяется не один, а несколько методов сбора  первичной информации, что усиливает  надежность и достоверность получаемых данных.

В данной работе рассматривая методы сбора информации мы выделяли их плюсы и минусы и в заключении можно смело утверждать, что не смотря большое количество минусов у некоторых методов, все они все равно нужны и необходимы, все в разных ситуациях, но нужны. 

 

Список используемой литературы.

ГДЕ ЗНАКИ  В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ?

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Интервью.
  2. http://works.tarefer.ru/74/100097/index.html.
  3. http://www.businessintegra.ru/services/metody–sbora–informatsii/60–ulichnyj–opros.html.
  4. http://socio.rin.ru/cgi–bin/article.pl?id=34.
  5. http://info–mark.ru/mrtele.shtml.
  6. http://www.businessintegra.ru/services/metody–sbora–informatsii/57.html.
  7. file://localhost/C:/Documents%20and%20Settings/Admin/Рабочий%20стол/Курсовая/Анкетирование.htm.
  8. 20 http://www.nejo.ru/anketirovanie.html.
  9. 20 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%81–%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0.
  10. http://works.tarefer.ru/74/100097/index.html.
  11. http://otherreferats.allbest.ru/sociology/00055041_0.html.
  12. http://ibrain.kz/mod/book/view.php?id=210&chapterid=936.
  13. http://russia–diplom.ru/soci/56–sociologicheskie–issledovaniya.html.
  14. http://voluntary.ru/dictionary/568/word/%DD%CA%D1%CF%C5%D0%C8%CC%C5%CD%D2+%C5%D1%D2%C5%D1%D2%C2%C5%CD%CD%DB%C9.
  15. http://www.r3consulting.ru/index.php?id=45.
  16. http://www.grandars.ru/college/sociologiya/sbor–sociologicheskoy–informacii.html.
  17. http://suhinina.ru/istoriko–etnogr/10.php.
  18. http://sotsiologia.ru/tesaurus/207/172373.
  19. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%.
  20. http://sobesednik.ru/interview/illyuzionist–sergei–safronov–na–odin–nomer–my–tratim–okolo–milliona–rublei.

 

1 http://ru.wikipedia.org/wiki/Интервью.

2 http://works.tarefer.ru/74/100097/index.html.

3 http://www.businessintegra.ru/services/metody-sbora-informatsii/60-ulichnyj-opros.html.

4 http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=34.

Информация о работе Методы сбора информации