Молодежная субкультура: свобода или вседозволенность?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 08:34, реферат

Краткое описание

Актуальность исследования. Молодежные субкультуры, являясь одним из неотъемлемых элементов современных культуры и общества, создают предпосылки для осмысления возможностей, ответственности и самореализации индивидов. Благодаря им расширяется творческое пространство и повышается уровень свободы выбора молодых людей, рождается новая альтернативная реальность, предлагающая инновационные жизненные стратегии и способствующая развитию здорового самосознания будущих поколений.
Вместе с тем молодежные субкультуры могут усиливать деструктивные тенденции в духовной жизни молодого поколения, повышая уровень нигилистических настроений или уводя в сферу виртуальных симулякров массовой культуры и информационных технологий эпохи постмодерна.

Содержание

Введение ………………………………………………………….ст. 3-4
Понятие «молодежной субкультуры» и ее появление в России…………………... ………………………………………..ст. 5-14
Мода и социальные роли в молодежной субкультуре ……. ст. 14-15

Заключение ………………………………………………………. ст. 15

Литература………………………………………………………...16

Приложение………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Молодежная субкультура .doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Участие в субкультуре это «игра во взрослую жизнь», где молодежь конструирует некое подобие жизненных ситуаций и учится поведению в них. Единственно стоит учитывать, что субкультуры часто подвергаются влиянию коммерческих компаний, которые диктуют им моду и модель потребительского поведения. На данный момент для социологов, маркетологов и социальных психологов стоит насущная проблема - замена социальной модели у молодежи потребительским поведением.

В «идеальной» субкультуре участники тренируются в исполнении социальных ролей, развитии самосознания и солидарности. Индивид ищет свой статус в своей субкультуре и пытается достигнуть признания. С другой стороны, неформальные молодежные группы культивируют протест против общества взрослых. Данный протест часто эксплуатируют различные производители товаров и услуг в своих рекламных и маркетинговых акциях. Производители одежды, табака и алкоголя, музыкальные лейблы, развлекательные учреждения, телевидение и радио каналы все заинтересованы в лояльном и надежном потребителе.

 
   4. Заключение

Научный интерес к исследованию субкультур, в особенности молодежных, не угасает уже на протяжении пятидесяти лет. Сегодня нет единого определения и подхода к пониманию данного феномена, что вполне объяснимо, поскольку он представляет собой особую сферу человеческого бытия, в многогранности которого проявляется уникальность каждого индивидуального «Я». Вследствие этого однозначная оценка его невозможна. В эпоху глобализации понимание молодежных субкультур усложняется и ведет к парадоксальным явлениям: с одной стороны они выступают необходимым элементом демократического общества, конституирующим приоритетное значение свободы и творчества в жизни индивидов, а с другой, все более очевидной становится тенденция к унификации, стандартизации человеческого сознания, нивелированию личности, растворению ее уникальных характеристик в безликой усредненной массе, культивируемой в качестве некоего образца. Утрата духовности, добровольный отказ от свободы лишает молодежь способности к рефлексии, самосовершенствованию, творческой самореализации, позволяет активно манипулировать им, создавать для него искусственные схематизмы мышления и поведения.

 

 

 

Литература

  1. Громов Д. - Молодёжь. Конструирование экстремальности Издательство М. 2008
  2. Алекс Керви - Молодежные Субкультуры США и Великобритании с конца 40-х по наши дни http://osbook.net/book/317
  3. Кондратьев М. Ю. Подросток в замкнутом круге общения. М.: Воронеж, 1997.
  4. Фролов С.С. Социология. Учебник для высших учебных заведений. Москва 1994г
  5.   Степанищев С., Чарный С. - О проявлениях неонацизма в стране, победившей фашизм http://yandex.ru/clck/jsredir?from
  6. Крэйг`О`Хаара. Философия панка - больше, чем шум./ СПб 2005.
  7. Громов Д. - Советские неофашисты как персонажи фольклора. http://do.gendocs.ru/docs/index-153225.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Громов Д. - Молодёжь. Конструирование экстремальности Издательство М. 2008

2 Громов Д. - Молодёжь. Конструирование экстремальности Издательство М. 2008

3 Алекс Керви - Молодежные Субкультуры США и Великобритании с конца 40-х по наши дни http://osbook.net/book/317

4 .Кондратьев М. Ю. Подросток в замкнутом круге общения. М.: Воронеж, 1997.

5 Фролов С.С. Социология. Учебник для высших учебных заведений. Москва 1994г

6 Степанищев С., Чарный С. - О проявлениях неонацизма в стране, победившей фашизм http://yandex.ru/clck/jsredir?from

7 Крэйг`О`Хаара. Философия панка - больше, чем шум./ СПб 2005.

8 Громов Д. - Советские неофашисты как персонажи фольклора. http://do.gendocs.ru/docs/index-153225.html

9 .Алекс Керви - Молодежные Субкультуры США и Великобритании с конца 40-х по наши дни. http://osbook.net/book/317

10 Алекс Керви - Молодежные Субкультуры США и Великобритании с конца 40-х по наши дни. http://osbook.net/book/317

 

 


Информация о работе Молодежная субкультура: свобода или вседозволенность?