Молодежные субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:58, реферат

Краткое описание

Объектом исследования данной работы является молодежь.

Предмет: молодежные субкультуры.

Содержание

Введение……..………………………………………………………..3
Понятие субкультуры и молодежной субкультуры………....4
Типология молодежных субкультур……………………….…5
Характеристика отдельных субкультур…………………...….6

Заключение……................................................................................15

Список литературы……………………………………………….….16

Вложенные файлы: 1 файл

соц-я.docx

— 34.97 Кб (Скачать файл)

 

По внешним признакам к байкерам близки металлисты, или металлеры, наверное, самая известная из нынешних молодежных субкультур (сами металлисты протестуют против данного термина, считая его как и название музыкального стиля, «металлом»). По их мнению существуют как минимум три основных направления «металла» (на самом деле гораздо больше): трэш, дум и дэд (от англ. thrash – бить, doom рок, судьба и dead – мертвец соответственно) и, следовательно, трэшеры, думеры и дэд-металлисты.

Внешний вид: фактически такой же, как у байкеров. Из всех цветов предпочтение отдается черному. Для метиллистов конца 80-х – начала 90-х характерно наличие в одежде большого количества металлических заклепок и цепец, сейчас же так одеваются в основном «пионеры». Идеология: из всех движений металлисты наименее идеологичны. В чем-то они близки к панкам, но без презрения к материальным ценностям

Хакеры (компьютерные фанаты) – молодежная субкультура, находящаяся в процессе формирования. Численность характеров пока незначительна – в основном это студенты технических университетов, старшеклассники школ с физико-математическом уклоном. Установить точно численность характеров затруднительно еще и потому, что общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей. Кроме того, не все компьютерные фанаты осознают себя новой общностью со своими ценностями, нормами, специфическим стилем. Вероятно, это дело будущего.

 

Криминальная молодежная субкультура. Молодежные группировки, превратившись в структуры организованной преступности, поделили сферы влияния и предпочитают выяснить отношения, не прибегая к массовым дракам. Сведение счетов стало осуществляться в большинстве случаев путем заказных убийств.

В середине 90 гг. появляется новое  поколение «гопников», неконтролируемое организованной преступностью или контролируемое в меньшей степени. Они быстро проявили себя как «культурные враги» большинства молодежных субкультур: байкеров, рейверов, роллеров и т.д. Любой подросток, не только принадлежащий к иною субкультуре, может быть избит, подвернут сексуальному насилию, ограблен. Противостояние молодежных банд также не ушло в историю, но переместилось на периферию.

 

Футбольные болельщики. Близкую к криминальным субкультурам группу составляют фанаты (фаны) футбольных команд. Футбольные фанаты – сложное по организации сообщество. Среди фанатов московского «Спартака» выделяются, в частности, такие группы, как «Ред-уайт хулиганс», «Гладиаторы», «Восточный фронт», «Северный фронт» и др. Группировка, удерживающая контроль над всем сообществом, - «правые». В нее входят в основном молодые люди, отслужившие в армии. «Правые» выезжают на все матчи команды, их основная функция – заводить стадион, организовывать реакцию болельщиков («волну» и т.д.), но также и командовать «военными действиями» - битвами с болельщиками враждебных команд и милицией. Выезды в другие города очень часто связаны с драками – нередко уже на вокзальной площади. В целом хулиганствующая масса молодых людей хорошо управляема вожаками (предводителями) из «Правых».

 

Субкультура сатанистов. Еще в 80 гг. от субкультуры хэвиметалистов отделилась группа «черных металлистов», сблизившаяся с приверженцами Церкви сатаны. К середине 90 гг. уже можно говорить о формировании в России сатанистской субкультуры. Время от времени в процессе появляются интервью с лидерами сатанистов; последние, разумеется, пытаются отрицать или затушевать антиобщественный и античеловеческий характер ритуалов и ценностей сатанизма.

Субкультура рэйва (от англ. Rave – бред, бессвязная речь) возникает в США и Великобритании. В России распространяется с 1990-91 гг. В музыкальном отношении стиль рэйв – преемник стилей техно и эйсидхауса. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни – ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик). Базовые ценности, лежащие в основе данной субкультуры: легкое, беззаботное отношение к жизни, стремление жить сегодняшним днем, быть одетым по последней моде… Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности, «экстази». Принятие галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской субкультуры. Вместе с тем многие деятели молодежной культуры, в том числе ди-джеи – ключевые фигуры рейв-субкультуры – высказывали и высказывают крайне негативное отношение к приему наркотиков.

 

Среди относительно недавно появившихся в России субкультур следует отметить следующие четыре: роллеров, рэперов, скейтбордистов и стрейтэджеров.

 

Роллерами называют любителей роликов коньков. Они предпочитают спортивную одежду ярких расцветок: также их можно идентифицировать по разноцветным нашлепкам на коленях. Идеология роллеров сходна с байкерской, с той разницей, что мотоцикл заменен роликами. В основном роллеры – школьники старших классов (13-16 лет), но есть и студенты, младшие школьники. Интересно, что роллерские компании возглавляются девушками. Роллеры, как правило, дети из обеспеченных семей, что обусловлено, вероятно, не в последнюю очередь ценой роликов – от 50 до 150 долларов и выше.

 

Субкультура скейтбордистов, любителей езды на скейтборде (доске на колесах). Идеология и внешний вид схожи с роллеровскими.

 

Субкультура рэппа. Рэпп – это музыка черных американцев. Российские реперы одеваются как черные американские реперы (в основном спортивный стиль с преобладанием ярких цветов), заимствуют у них многие слова и даже иногда делают себе прически, свойственные только афроамериканцам. Известные российские рэпперы: «ДеЦл», «Шэф».

Субкультура рэппа во многом пересекаются с субкультурами роллеров и скейтбордистов, так как многие роллеры и скеутбордисты  слушают рэпп, а рэпперы катаются на роликах и скейтбордах.

 

Субкультура стрейтэджеров (от англ. Straight-edge – линейка, правило), поборников здорового образа жизни, отказывающихся от курения, употребления алкоголя и наркотиков.

 

 

Заключение

В заключение хотелось  бы  сказать  об  актуальности  исследований, связанных с проблемами молодежи. Исследования в этой области социологии и психологии необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Россия. А связь таких аспектов проблем молодежи, как молодежная субкультура и молодежная агрессивность очевидна.  Только  тщательные  и систематические исследования в области  развития  социальной  работы  с молодежью могут помочь понять причины происходящего  в  нашем  обществе конфликта  поколений.  Необходимо  понять  суть   молодежных   исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно  подходить  к  явлениям  жизни  современной молодежи.

Также необходимо понять, что  молодому  человеку  нужно  определить границы своих  реальных  возможностей,  узнать,  на  что  он  способен, утвердиться в обществе. Подтверждением этому  может  служить  следующая  цитата  Эриксона: «Молодой  человек  должен,  как  акробат   на  трапеции,  одним  мощным движением опустить перекладину детства, перепрыгнуть  и  ухватиться  за следующую  перекладину  зрелости.  Он  должен  сделать   это  за  очень короткий  промежуток   времени, полагаясь на надежность  тех,  кого  он должен   отпустить,  и   тех,   кто   его   примет   на  противоположной стороне».

 

Список  литературы

 

  1. Волков Ю.Г. Социология молодежи/Ю.Г.Волков, В.Т.Добреньков.-Ростов  н/Д; Феникс,2001
  2. Зубак Ю.А. Проблемы социального развития молодежи в условиях риска//Соц.исследования-2000.-№3
  3. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России // Социол. исследования. 2010



Информация о работе Молодежные субкультуры