Молодежные субкультуры. Готы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:50, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – изучить готическую субкультуру как целостное культурное образование.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Проследить развитие готической субкультуры от начала ее формирования и до наших дней;
2. Рассмотреть специфику готического мировоззрения;
3. Рассмотреть роль музыки в формировании данной субкультуры;
4. Выявить влияние готической литературы и кинематографа на мировоззрение готов;
5. Определить отношение готов к окружающему миру и, соответственно, окружающего мира к готам.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. История готической субкультуры………………………………….4
1.1 Зарождение. Наследие панковской культуры…………………....4
1.2. Готика – самостоятельная субкультура…………………………….6
1.3. Готическая субкультура в современном мире……………………….7
2. Готическое мировоззрение………………………………………….8
3. Роль музыки в формировании субкультуры готов………………..11
4. Влияние готической литературы и кинематографа на мировоззрение готов……………………………………………………………………14
5. Готы и окружающий их мир………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………….21
Список использованной литературы………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

Молодежные субкультура Готы.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

Стоит подчеркнуть, что одним из самых одарённых авторов готических историй стал американский поэт Эдгар Аллан По (1809 – 1849). Такие рассказы Эдгара По, как «Лигейя» и «Падение дома Ашеров», заслуженно были причислены к лику шедевров мировой литературы.

Во второй половине девятнадцатого века литературная готика приобретает всё большую силу. Лишённая откровенной наивности ранних готических романов, избавленная от иллюзий и стереотипов романтизма, готика теперь органично вливается в новое, невероятно популярное культурное направление – декаданс.

В этот период, в 1989 году, свет увидел самый знаменитый на сегодняшний день вампирский роман - «Дракула» Брэма Стокера. Широкой публике известно, что это произведение претерпело более сотни экранизаций, а его главный антигерой – легендарный вампир граф Дракула стал одним из самых популярных персонажей жанра «хоррор».

Готический  роман имеет следующие отличительные  черты:

1. Сюжет строится  вокруг тайны – например, чьего-то  исчезновения,неизвестного происхождения,  нераскрытого преступления, лишения  наследства. Обычно используется не одна подобная тема, а комбинация из нескольких тем. Раскрытие тайны откладывается до самого финала. К центральной тайне обычно добавляются второстепенные и побочные тайны, тоже раскрываемые в финале.

2. Повествование  окутано атмосферой страха и ужаса и разворачивается в виде непрерывной серии угроз покою, безопасности и чести героя и героини.

3. Мрачная и  зловещая сцена действия поддерживает  общую атмосферу таинственности  и страха. Большинство готических  романов имеют местом действия  древний, заброшенный, полуразрушенный замок или монастырь, с темными коридорами, запретными помещениями, запахом тлена и шныряющими слугами – соглядатаями. Обстановка включает в себя завывание ветра, бурные потоки, дремучие леса, безлюдные пустоши, разверстые могилы – словом, все, что способно усилить страх героини, а значит, и читателя.

4. В ранних  готических романах центральный  персонаж – девушка. Она красива,  мила, добродетельна, скромна и  в финале вознаграждается супружеским  счастьем, положением в обществе и богатством. Но, наряду с общими для всех романтических героинь чертами, она обладает и тем, что в в. называли «чувствительностью». Она любит гулять в одиночестве по лесным полянам и мечтать при луне у окна своей спальни; легко плачет, а в решительную минуту падает в обморок.

5. Сама природа  сюжета требует присутствия злодея. По мере развития готического  жанра злодей вытеснял героиню  (всегда бывшую не столько личностью,  сколько набором женских добродетелей) из центра читательского внимания. В поздних образцах жанра он обретает полноту власти и обычно является двигателем сюжета.13

Все эти черты  были известны прозе и драматургии  и прежде, но именно в готическом романе они вошли в настолько  отчетливое и эффективное сочетание, что произведение, у которого нет хотя бы одной из этих черт, уже нельзя отнести к чистому готическому жанру.

С появлением кинематографа  готическая субкультура еще больше набирает обороты и приобретает  все более массовый характер.

Начало отсчета  готического кино - 1930-тые. Когда  появились первые фильмы как мистического плана - "Носферату", "Дракула" и др., так и абстрактно - экспресионнистского плана - "Метрополис". Вскоре, как и в литературе к готическим фильмам стали относить и более психологическое, "непонятное" кино. Поэтому на данный момент готическое кино - это как экзистенциальное, психологическое кино, так и мистика, ужасы. Готическое кино затрагивает все интеллекутальные сферы и аспекты бытия человека - поиск себя, проникновение в глубочайшие сферы сознания, баланс эмоций, знаний и мрачной романтики. Среди наиболее  - "Ворон",   "Потерянное шоссе" (реж. Дэвид Линч),   "Одиссея 2001" (реж. Кубрик)  Кусторица... Культовым готическим фильмом является "Ворон". В "Вороне" выражена суть готики - вечная боль, не сгоревшая в пепле смерти любовь, холодная правда и кровавая ложь.

Также культовым  режиссером готических фильмов является Тим Бартон. Его «Эдвард – руки-ножницы», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Труп невесты» насквозь пропиты  таинственностью, мрачностью и зловещием. А герои – типичные готы со всеми своими неурядицами, меланхолией, замкнутостью и депрессивностью.

Также культовыми считаются фильмы, снятые по мотивам  романом Энн Райс, в особенности  «Интервью с вампиром» и «Королева  проклятых». Эти фильмы окончательно закрепили так называемую моду на вампиризм в среде готов. Но книги и снятые по их мотивам книги, приобрели такую популярность еще и потому, что главные герои крайне меланхоличны, склонны к самоанализу и депрессивны. Что  соответствует философии гота.

Таким образом, литература и кинематограф, наряду с музыкой, являются важными составляющими формирования готического мировоззрения. Образы фильмов во многом определили внешний вид готов. В особенности это касается «готов – вампиров». А, к примеру, «кибер – готы» выдвигали модель фантастического будущего, основываясь в первую очередь на романе Гораса Уолпола «Замок Отранто». Иными словами, как литература, так и кинематограф служат для представителей готической субкультуры источником вдохновения и являются своеобразными путеводителями по жизни.

 

5. Готы и окружающий  их мир

 

Как уже было сказано, готическая субкультура всегда находилась в оппозиции с окружающим миром. Но, несмотря на эту отчужденность, готика всегда испытывала на себе сильное  влияние общества. Ниже будут рассмотрены основные аспекты готической субкультуры.

Готы и алкоголь

Нельзя сказать, что в жизни большинства готов  алкоголь играет важную роль. Как и  другие люди, готы любят, наверное, самый  демократичный алкогольный напиток - пиво, на каждом готик-фестивале или концерте обязательно стоят палатки, разливающие этот напиток. Хотя сложно назвать пиво настоящим готическим напитком - скорее на эту роль подойдут более утонченные - вино и абсент. С вином все понятно - тут лидирует красное вино, так напоминающее своим цветом кровь, какие-то определенные сорта выделить нельзя (хотя в готических журналах таковые иногда рекламируются - с вызывающими названиями вроде «Кровь Дракулы»14). Абсент - это очень крепкий (70 градусов) и горький напиток изумрудного цвета, изготавливаемый из полыни - напиток европейских декадентов прошлых веков и начала прошлого, вызывает привыкание, галлюцинации и при постоянном применении - тяжелые осложнения - поэтому запрещен к продаже в большинстве стран. Нельзя сказать, что готы злоупотребляют алкоголем, но и утверждать что большинство из них «ведут трезвый образ жизни тоже нельзя»15.

 

Готы  и имена

 

Как и в большинстве  современных молодежных субкультур у готов присутствует феномен  инициации, выражающийся в выборе собственного готического имени. Большинство осознает свою «готичность» уже в достаточно зрелом возрасте, и тогда же индивидуум осознает необходимость выбора «готического псевдонима», имени по которому его (ее) будут знать в субкультуре. Конечно же, есть готы, не использующие псевдонимы и известные под реальными именами, но таких буквально единицы. Основная масса использует различные имена, часто напрямую относящиеся к «темной» природе их владельцев - Shadow Angel, Batgirl, Decay, Batty, Nocturna, Agony, Raven, Elisabat, Nephrael, SexBat16 и т. д., Иногда имена похожи с именами популярных у готов литературных или кино персонажей - Morticia, Elvira, Lestat, Louis, Orlok, Draven, Claudia, Vlad, Akasha и т. д. Иногда это просто красивые имена, не являющиеся настоящими именами их владельцев - Cynthia, Rachael, Catharina, Raquelle, Lorylin, Christian, Rafael, Carmilla и т. д. Иногда имя явно заимствовано из произведений любимой группы - Moonchild, Severina. Обычно имя прочно «прилипает» к его владельцу и произвольно его не меняют. Часто у участников готических музыкальных групп также имеются свои сценические псевдонимы

 

Готы  и кладбища

 

Тафофилия - любовь к кладбищам, это один из аспектов танатофилии - здесь влечение к смерти появляется как любовь к прогулкам  по кладбищам. Причины любви готов к подобному времяпрепровождению разнообразны - большая часть готов обожает саму атмосферу спокойствия и умиротворенности кладбищ, напрямую связанную с образом смерти. Действительно, атмосфера кладбищ сама по себе «готична», а уж если и само кладбище «готично» (надгробия прошлых эпох, склепы, надгробные памятники - ангелы), то тут говорить нечего. Естественно, готов в первую очередь привлекают готические исторические кладбища - именно на таких кладбищах в западных странах проще всего встретить готов. Следует отметить, что подавляющее большинство готов обожает гулять по кладбищам, этим и объясняется гигантское количество сайтов кладбищенской фотографии в Интернете. В России тоже есть готические кладбища, «облюбованные» местными готами - в Москве это Введенское и Донское кладбища, в Санкт-Петербурге - Смоленское и кладбища Александро-Невской Лавры17.

 

Готы  и оккультизм

 

Одной из особенностей готического восприятия мира является повышенный интерес к сверхъестественному, а значит и к магии и оккультизму. Интерес этот имеет различные проявления, от примитивного использования магических символов как элементов украшений у тех, кто не занимается оккультизмом серьезно, до готов посвятивших свою жизнь изучению магических таинств. Среди готов очень много язычников, поэтому неудивительно, что самые «популярные» оккультные традиции это различные языческие школы, друидизм, шаманство и другие. Также встречаются готы, изучающие и пытающиеся возродить самые различные оккультные традиции - от египетских и иранских до Вуду и Каббалы. Кроме «исторических» (или претендующих на историчность) традиций среди готов есть и теософы (теософия – религиозно-мистическое учение о единении человеческой души с божеством и возможности непосредственного общения с потусторонним миром18). В целом, большая часть готов в той или иной степени интересуется оккультизмом, но как можно заметить, единой оккультной традиции нет.

 

Готы  и религия

 

Готическое  мировоззрение само по себе не привязано  ни к какой религиозной доктрине, так что в вопросе вероисповедания выбор свободный, как и у обычных людей. Есть немало неверующих готов или даже радикальных атеистов, но при этом немало и более религиозных готов, как приверженцев традиционных конфессий, так и более современных (или наоборот, древних) учений. Среди традиционных религий однозначно доминирует христианство, готов-христиан не так уж и мало, хотя по отношению к общей массе популярных у готов течений, христиане однозначно в меньшинстве, следует отметить, что готы позаимствовали некоторые элементы христианской символики. Больше всего готов-язычников и готов-сатанистов, но по большей части это - люди привлеченные мрачной религиозной эстетикой - внешними проявлениями, не являющиеся настоящими сатанистами.

 

Готы  и символы

 

Готическая  эстетика крайне эклектична. Основным готическим символом является египетский анкх, символ вечной жизни, связь с готами тут очевидна - изначально готическая субкультура возникла благодаря вампирской эстетике. Также часто употребляются и другие египетские символы - такие как «Глаз Ра». Христианская символика используется менее часто, по большей части в виде обычных распятий (только с более стильным, чем обычно дизайном). Кельтская символика встречается в виде использования кельтских крестов и различных кельтских орнаментов. Достаточно широко представлена оккультная символика - используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти - украшения с гробиками, черепами, и т. д. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей - различные изображения летучих мышей (связь с вампирами и с готами очевидна).

В целом, говоря об отношениях готической субкультуры  с окружающим миром, можно выделить их взаимное влияние друг на друга. Готика проникает во все сферы жизни общества, а также испытывает влияние общества на себе. Наверное, влияние готики на общественную жизнь сильнее влияния общества на нее. И тем не менее, нельзя не отметить, что данная субкультура «живет» и развивается в соответствии с законами того общества, в котором она существует.

 

Заключение.

 

Итак, в ходе написания данной контрольной работы я пришла к следующим умозаключениям:

  1. Субкультуры готов не только невероятно «живучая», но и до сих пор интенсивно развивается по всему миру. В России ее зарождение и развитие происходит большими темпами. Причем следует отметить, что российская субкультура готов не заимствует в полном объеме западную, она видоизменяется в соответствиями с реалиями и мировоззрением нашего общества.
  2. Понятие «готическое мировоззрение» на данном этапе развития субкультуры уже не является чем-то непонятным и эфемерным.  Сложно описать все составляющие такого комплексного понятия, но в целом это особый романтично-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношениях с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него).
  3. Музыка является одной из важнейших составляющих любой субкультуры, и готической в частности. Готическая музыка не рассчитана на массового слушателя, но ее мистичность, загадочность, таинственность заставляет прислушаться к потаенным струнам своей души. Безусловно, такая музыка не всем понятна, но некоторые с ее помощью могут полностью изменить приоритеты и найти истинный смысл жизни.
  4. Литература и кинематограф, наряду с музыкой, являются важными составляющими формирования готического мировоззрения. Образы фильмов во многом определили внешний вид готов. В особенности это касается «готов – вампиров». А, к примеру, «кибер – готы» выдвигали модель фантастического будущего, основываясь в первую очередь на романе Гораса Уолпола «Замок Отранто». Иными словами, как литература, так и кинематограф служат для представителей готической субкультуры источником вдохновения и являются своеобразными путеводителями по жизни.
  5. Говоря об отношениях готической субкультуры с окружающим миром, можно выделить их взаимное влияние друг на друга. Готика проникает во все сферы жизни общества, а также испытывает влияние общества на себе. Наверное, влияние готики на общественную жизнь сильнее влияния общества на нее. И тем не менее, нельзя не отметить, что данная субкультура «живет» и развивается в соответствии с законами того общества, в котором она существует.

Информация о работе Молодежные субкультуры. Готы