Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 19:32, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности муниципального управления в социальной сфере.
Для достижения поставленной цели намечено решение следующих задач:
– рассмотреть социальную политику в современной России;
– определить роль муниципального образования в реализации социальной политики;
– определить основные направления муниципальной социальной политики;
– рассмотреть особенности муниципального управления в сфере образования, в сфере здравоохранения, в сфере регулирования занятости населения и трудовых отношений, в сфере культуры и досуга.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения муниципальной социальной политики 7
1.1 Социальная политика в современной России 7
1.2 Роль муниципального образования в реализации социальной политики 9
1.3 Механизмы реализации муниципальной социальной политики 11
1.4 Взаимодействия органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере 15
Глава 2 Анализ современного состояния управления отраслями социальной сферы на муниципальном уровне 19
2.1 Характеристика муниципального управления в сфере социальной поддержки отдельных групп населения 19
2.2 Особенности муниципального управления регулированием занятости населения и трудовых отношений 23
2.3 Анализ специфики муниципального управления в сфере здравоохранения
Глава 3. Управленческий проект «Реализация Закона «Об адресной поддержки населения в Республики Татарстан» 40
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Система социальной защиты, также, как и вся социальная сфера, должна развиваться в рамках национальных проектов, ориентированных на обеспечение в должном объеме социальной поддержки семей с детьми, государственных гарантий гражданам пожилого возраста и инвалидам, обеспечивающих достойный уровень жизни, привлечение их в социально-полезную среду
- Замена льгот на ежемесячные денежные выплаты;
- Контроль за полнотой и качеством осуществления отдельных категорий граждан льготному лекарственному обеспечению;
- Информирование о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
Совершенствование системы мер социальной поддержки в части усиления адресности предоставляемых населению услуг и направления бюджетных средств непосредственно малоимущим жителям республики
Правовое обеспечение:
Организационное обеспечение:
Государственный заказчик Проекта – Министерство труда. Занятости и социальной защиты
Основные разработчики и координаторы Проекта – Управления и отделы социальной защиты населения
Целевая аудитория – отдельные категории граждан
Исполнители мероприятий – Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ, Исполнительный комитет МО РТ, Управление и отдел социальной защиты населения,
Расходы на реализацию мер социальной поддержки населения, установленных настоящим Законом о адресной социальной помощи населению, производятся за счет средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов в объемах переданных финансовых средств.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки указанным в статье 2 настоящего Закона категориям граждан за счет средств местных бюджетов.
Размер ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной статьями 4 - 8 настоящего Закона, ежегодно индексируется с учетом уровня инфляции.
1.1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданным под опеку (попечительство), в приемные семьи, предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 1800 рублей для дошкольников и 2300 рублей для школьников.
1.2.Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, предоставляются:
1.3.Обучающиеся, воспитанники государственных общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске обеспечиваются этим образовательным учреждением одеждой и обувью, а также единовременным денежным пособием.
1.4. Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в государственных и муниципальных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, помимо полного государственного обеспечения предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1.5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Порядок предоставления
жилых помещений и
2. Гражданам, имеющим детей в возрасте до 18 лет, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
3. В дополнение к мерам социальной поддержки, указанным в пункте 6 настоящей статьи, семьям с детьми, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
83 В дополнение к мерам социальной поддержки, указанным в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая приемных, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
В ходе Проекта было использовано оборудование компаний Аквариус, Hewlett Packart и Riello.
Программное обеспечение:
Преимуществами продуктов Microsoft явилась меньшая цена, а так же то, что базовые средства аналитической обработки данных и построения отчетов уже включены в состав Microsoft SQL Server.
Все сервера системы работают под управлением ОС Windows 2003, а на рабочих местах администраторов базы данных и руководителей региона установлена Windows Vista/XP и Microsoft Office.
№ п\п |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемый результат |
1 |
Рассмотрение на заседании
рабочей группы ГС РТ по оценке эффективности
действия законов Республики Татарстан
в сфере социального |
Сентябрь 2008г |
Рабочая группа по оценке эффективности действия законов Республики Татарстан |
Совершенствование демографической политики, защита материнства и детства, повышение социальной защищенности семьи, существенная поддержка многодетных семей, увеличение помощи молодым и малоимущим семьям, престарелым гражданам, |
2 |
При обсуждении бюджета Республики Татарстан на 2009 год совместно с Правительством Республики Татарстан изыскать возможность выделения целевых средств на улучшение жилищных условий многодетных семей и предоставление жилья детям-сиротам |
Октябрь-ноябрь 2008г |
Комитет по социальной политики |
Совершенствование демографической политики, защита материнства и детства, повышение социальной защищенности семьи, существенная поддержка многодетных семей, увеличение помощи молодым и малоимущим семьям, престарелым гражданам, |
3 |
1. Совместное выездное заседание Комитета ГС РТ по социальной политике и Комиссии ГС РТ по реализации национального проекта "Здоровье" с рассмотрением вопроса "О ходе реализации Закона Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" в части предоставления услуг и их оплаты по зубо- и слухопротезированию" |
Февраль 2008г |
Комитет по социальной политики |
Обеспечение населения
качественной и доступной медицинской
помощью, в том числе |
4 |
Выездное заседание Комиссии ГС РТ по контролю за реализацией национального проекта "Здоровье" по рассмотрению вопроса "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в Кукморском муниципальном районе" (с участием представителей Арского, Балтасинского и Сабинского муниципальных районов) |
Июнь 2008г |
Комиссия ГС РТ по контролю
за реализацией национального |
|
5 |
Совместное заседание Комитета ГС РТ по социальной политике и Комиссии ГС РТ по реализации национального проекта "Здоровье" по рассмотрению вопроса "О выполнении страховыми медицинскими организациями законодательства о медицинском страховании граждан в части ответственности за объем и качество предоставляемых медицинских услуг" |
Сентябрь 2008г |
Комитет по социальной политике |
|
6 |
Выездное заседание Комиссии ГС РТ по контролю за реализацией национального проекта "Здоровье" по рассмотрению совместно с депутатской группой Казанской городской Думы вопроса на базе одной из станций "Скорой помощи" г. Казани вопроса "О совершенствовании оказания населению скорой медицинской помощи в рамках национального проекта "Здоровье" |
Октябрь 2008г |
Комиссия Государственного Совета РТ по контролю за реализацией национального проекта "Здоровье" |
|
7 |
1. Разработка и принятие закона Республики Татарстан "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" |
I квартал 2008г |
Комитет по социальной политике |
Совершенствование системы мер социальной поддержки в части усиления адресности предоставляемых населению услуг и направления бюджетных средств непосредственно малоимущим жителям республики |
8 |
2. Рассмотрение на заседании рабочей группы ГС РТ по оценке эффективности действия законов Республики Татарстан в сфере социального законодательства вопроса "Об эффективности действия законодательства о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в социальной сфере" |
Ноябрь 2008г |
Рабочая группа по оценке эффективности действия законов РТ |
Социальная ответственность перед старшим поколением |
9 |
Парламентские слушания в Государственном Совете Республики Татарстан на тему: "О выполнении в Республике Татарстан законодательства об обеспечении доступной среды жизнедеятельности инвалидов" |
Ноябрь 2008г |
Комитет по социальной политике |
Система оказания всесторонней помощи инвалидам |
10 |
Рассмотрение на заседании комитета вопроса "О реализации в Республике Татарстан целевых программ "Дети России" и "Дети Татарстана". |
Ноябрь 2008г |
Комитет по социальной политике |
Изменение демографической политики в виде долгосрочной государственной программы, включающей поддержку института семьи, материнства и детства для повышения рождаемости, выработку мер по снижению смертности и борьбе с тяжелыми заболеваниями, преодоление беспризорности, социально-экономически обоснованную миграцию. |
11 |
Контроль за исполнением постановления комитета от 22.04.2005г. № 50 "О практике осуществления нового механизма системы социальной защиты населения в Республике Татарстан в соответствии с Федеральным законом от 22 августа .2004 года № 122-ФЗ и Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года № 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" (информация на заседании комитета). |
Сентябрь 2008г |
Комитет по социальной политике |
Развитие в рамках национальных проектов, ориентированных на обеспечение в должном объеме социальной поддержки семей с детьми, государственных гарантий гражданам пожилого возраста и инвалидам, обеспечивающих достойный уровень жизни, привлечение их в социально-полезную среду. |
12 |
Разработка, внесение в ГС РТ и проведение в режиме трех чтений проекта закона Республики Татарстан "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" (в части увеличения размера ежемесячной денежной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) в приемные семьи). |
Апрель-октябрь 2008г |
Комитет по социальной политике |
|
13 |
Представление и контроль за дальнейшим прохождением в Государственной Думе проекта федерального закона № 214225-4 "О внесении изменений в статью 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части расширения перечня технических средств реабилитации инвалидов). |
По плану Государственной Думы |
Комитет по социальной политике |
|
14 |
Контроль за реализацией постановления комитета от 14.02.2006 № 41 "О реализации в Республике Татарстан Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части содействия в работе и оказания помощи органов государственной власти общественным объединениям инвалидов). |
В течение года |
Комитет по социальной политике |
Информация о работе Муниципальное управление в социальной сфере