Направления социальных программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 18:06, контрольная работа

Краткое описание

Социально ответственная реструктуризация — это направление социальных программ компании, которое призвано обеспечить проведение реструктуризации социально ответственным образом, прежде всего в интересах персонала компании.

Вложенные файлы: 1 файл

Направления.doc

— 48.50 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине

«Копроративная социальная ответственность» 

«Направления  социальных программ» 
 
 
 

Выполнила:

IV  курс

Специальность 080105

«Финансы  и кредит» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011 
Направления деятельности, виды социальных программ
 

Административный/социальный бюджет — финансовые средства, выделяемые компанией на реализацию собственных социальных программ.  

Корпоративный кодекс — это формальное изложение ценностей и принципов деловых отношений компаний, а иногда и ее поставщиков и бизнес-партнеров. В кодексе содержаться заявленные минимальные стандарты и поручительство компаний их соблюдать, а так же требовать соблюдения этих стандартов от своих поставщиков, подрядчиков, субподрядчиков и лицензиатов. Кодекс не является законом, поэтому носит обязательный характер только для тех, кто обязался их соблюдать.  

Миссия  социально ответственной  компании — это официально сформулированная позиция компании в отношении своей социальной политики.  

Приоритеты  социальной политики компании — это зафиксированные в документальном виде основные направления реализации социальных программ компании.  

Социальные  программы — добровольно осуществляемая компанией деятельность по охране природы, развитию персонала, созданию благоприятных условий труда, поддержке местного сообщества, благотворительная деятельность и добросовестная деловая практика. При этом главным критерием является соответствие программ целям и стратегии развития бизнеса  

Словарь управления персоналом. Социальные программы  организации - это увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, обеспечивающие эффективное решение приоритетных корпоративных социальных задач (внутренняя корпоративная социальная программа) или внешних социальных проблем территории пребывания (внешняя корпоративная социальная программа). 

Социальная активность компании выражается в проведении разнообразных  социальных программ как внутренней, так и внешней направленности. Отличительными особенностями программ социальной активности являются добровольность их проведения, системных характер и связанность с миссией и стратегией развития компании. 
 

Типы  социальных программ:

  • собственные программы компаний;
  • программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления;
  • программы партнерства с некоммерческими организациями;
  • программы сотрудничества с общественными организациями и профессиональными объединениями;
  • программы информационного сотрудничества со СМИ.
 

Управление  корпоративными социальными  программами — это непрерывно протекающий в компании процесс, который состоит из следующих этапов: 

- Определение  приоритетов социальной политики  компании; 

- Создание специальной  структуры управления социальными  программами; 

- Проведение  программ обучения в области социальной ответственности; 

- Реализация  социальных программ компании; 

- Оценка и  доведение до сведения заинтересованных  сторон результатов социальных  программ компании. 

Направления социальных программ:  

Добросовестная  деловая практика — это направление социальных программ компании, которое имеет целью содействовать принятию и распространению добросовестной деловой практики между поставщиками, бизнес-партнерами и клиентами компании. 

Показатели эффективности  социальных программ

в рамках данного  направления: 

- объем средств,  выделенных организацией 

на публикацию информации об организации 

для бизнес-партнеров, клиентов и прочих

заинтересованных  в деятельности организации 

сторон (корпоративный  сайт, информационные

брошюры и др.);

- объем средств, выделенных организацией

на проведение программ сотрудничества с органами

государственного  управления, ассоциациями

потребителей, профессиональными  объединениями 

и прочими общественными  организациями;

- объем средств,  выделенных организацией на 

обучение поставщиков, бизнес-партнеров и прочих

заинтересованных  в деятельности организации 

сторон;

- объем средств,  выделенных организацией 

на проведение программ содействия малому бизнесу. 

Природоохранная деятельность и ресурсосбережение — это направление социальных программ компании, которое осуществляются по инициативе компании с целью сокращения вредного воздействия на окружающую среду (программы по экономному потреблению природных ресурсов, повторному использованию и утилизации отходов, предотвращению загрязнения окружающей среды, организации экологически безопасного производственного процесса, организации экологически безопасных транспортных перевозок). 

Показатели эффективности социальных программ

в рамках данного  направления: 

- количество  проведенных акций по озеленению,

субботников и  прочих аналогичных мероприятий;

- объем средств,  выделенных организацией 

на организацию  экологически безопасного 

производственного процесса;

- объем средств,  выделенных организацией 

на возведение очистных сооружений 

Развитие  местного общества — это направление социальных программ компании, которое осуществляется на добровольной основе и призвано внести вклад в развитие местного общества (социальные программы и акции поддержки социально незащищенных слоев населения, оказание поддержки детству и юношеству, поддержка сохранения и развития жилищно-коммунального хозяйства и объектов культурно-исторического значения, спонсирование местных культурных, образовательных и спортивных организаций и мероприятий, поддержка социально-значимых исследований и кампаний, участие в благотворительных акциях). 

Показатели эффективности  социальных программ

в рамках данного  направления: 

- объем средств,  выделенных на участие

в благотворительных  акциях;

- объем средств,  выделенных организацией 

на проведение программ и акций поддержки 

социально незащищенных слоев населения;

- объем средств,  выделенных организацией 

на спонсирование  местных культурных,

образовательных и спортивных объектов

и мероприятий;

- количество  людей, получивших в той или  иной 

форме помощь от организации;

- объем средств,  выделенных организацией 

на поддержку  детства и юношества;

- объем средств,  выделенных организацией 

на поддержку жилищно-коммунального хозяйства

и объектов культурно-исторического  значения;

- объем средств,  выделенных организацией 

на поддержку  социально значимых исследований

и кампаний 

Развитие  персонала — это направление социальных программ компании, которое проводится в рамках стратегии развития персонала, с целью привлечения и удержания талантливых сотрудников (обучение и профессиональное развитие, применение мотивационных схем оплаты труда, предоставление сотрудникам социального пакета, создание условий для отдыха и досуга, поддержание внутренних коммуникаций в организации, участие сотрудников в принятии управленческих решений) 

Показатели эффективности  социальных программ

в рамках данного  направления: 

- количество  руководителей и специалистов,

прошедших переподготовку;

- объем средств,  выделенных организацией 

на обучение и переподготовку персонала;

- средний уровень  заработной платы персонала; 

- количество  рабочих, прошедших обучение;

- объем средств,  выделенных организацией на 

предоставление  социального пакета и премиальные

выплаты персоналу;

- количество  часов обучения в расчете на  одного 

Сотрудника 
 

Охрана  здоровья и безопасность труда 

Показатели эффективности  социальных программ

в рамках данного  направления6 

- количество  сотрудников, получивших путевки

в дома отдыха, санатории, профилактории и т.п.

за счет организации;

- объем средств,  выделенных организацией 

на медицинское  обслуживание сотрудников 

на предприятии;

- объем средств,  выделенных организацией 

на охрану труда  и технику безопасности;

- объем средств,  выделенных организацией 

на поддержание  санитарно-гигиенических 

и эргономических условий труда;

- объем средств,  выделенных организацией 

на поддержку  материнства и детства 

  

Социально ответственная реструктуризация — это направление социальных программ компании, которое призвано обеспечить проведение реструктуризации социально ответственным образом, прежде всего в интересах персонала компании. 

Показатели эффективности  социальных программ

в рамках данного  направления: 

- количество переподготовленных сотрудников

из числа высвобождаемых из организации;

- объем средств,  выделенных организацией 

на выходные пособия;

- объем средств,  выделенных организацией 

на переобучение высвобождаемых сотрудников;

- объем средств,  выделенных организацией

на содействие трудоустройству высвобождаемых

сотрудников 

Социально ответственное инвестирование — инвестирование, заключающееся не только в извлечении финансовых доходов, но и в реализации социальных целей, обычно путем инвестирования в компании, действующие с соблюдением этических норм


Информация о работе Направления социальных программ