Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 19:49, реферат
Все организации независимо от целей деятельности создаются и действуют в определенной культурной среде. Она во многом определяет смысл их существования, действует как извне, так и внутри организации.
Культура представляет собой совокупность общих для группы ценностей, убеждений, средств выражения. С помощью норм и санкций она служит для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы.
Национальная культура определяет то, как люди выполняют различные роли в жизни данного общества. Культуры не бывают плохие или хорошие, они бывают разные. Аналогично тому, как это рассматривалось применительно к организации, культура может рассматриваться на трех уровнях взаимодействия:
• национальная культура — всемирная культура;
• культура одной группы — культура другой группы;
• культура индивида — национальная культура.
В данной работе я рассматриваю ряд известных подходов и моделей изучения национального в культуре.
В организациях с высокой степенью дистанции власти директивный стиль управления, руководство недоступно, многоуровневая структура организации, большая дифференциация заработной платы.
Работники организаций с высокой степенью неприятия неопределенности характеризуются большой тревогой за будущее, слабой готовностью к риску, низкой мотивацией на достижение целей.
При индивидуалистской культуре сотрудники организации возражают против вмешательства в личную жизнь, надеются только на себя. В такой организации особо приветствуется индивидуальная инициатива каждого, а продвижение по службе осуществляется на соревновательной основе. В организациях с коллективистской культурой сотрудники ожидают большего участия организации в решении его личных дел и то, что предприятие будет защищать их интересы. В этих организациях ценятся чувство долга и лояльность сотрудников, продвижение по службе осуществляется внутри организации в соответствии со стажем.
Хофстеде, благодаря предложенной им классификации влияния национального аспекта на культуру, смог выяснить, почему культуры филиалов одной и той же компании IBM, выпускающие одну и ту же продукцию, но располагающиеся в различных странах мира так существенно отличаются друг от друга.
По его оценке, Россия характеризуется высокой степенью дистанции власти, высокой степенью неприятия неопределенности, средней степенью индивидуализма, средней степенью мужественности. Эти характеристики необходимо учитывать при формировании культур российских организаций.[4]
2.2.
Модель Лэйн и Дж.Дистефано.
Г.Лэйн и Дж. Дистефано разработали в 1980-х
годах модель определения влияния национального
на организационную культуру, которая
строится при помощи шести переменных
национальной культуры, именуемых основными
ценностными ориентациями.
К этим ценностным ориентациям их вариациям относятся:
Различные страны имеют различные вариации по предложенным исследователями ценностным ориентациям. Соответственно, отличаются организационные культуры в этих странах.
Все ценностные ориентации модели, имеют определенные характеристики и вариации этих характеристик для организационных культур различных стран.
Так, например, ценностная ориентация «представление о природе человека» описывается следующими характеристиками:
При ответе на второй
вопрос используется следующая модель.
2.3.
Модель У. Оучи
Американский социальный психолог Мак-Грегор Дуглас, основоположник теории «Х» и «Y», до своей кончины начал работать на теорией «Z», в которой пытался соединить запросы и стремления корпорации и отдельного человека. Его незаконченную работу продолжил У. Оучи американский профессор, который взял её в качестве названия своей книги, где постарался сформулировать уроки японского менеджмента.
Изучив
японский опыт управления, У. Оучи
предложил свою теорию
наиболее эффективных механизмов является организационная культура.
когда решения в организации принимаются на уровне группы и на
консенсусной основе.
участия в управлении, сохраняющий традиционно последнее слово в решении за менеджером. Американская индивидуальность при этом не страдает.
вере, желаниям, опасениям и вдохновению. Типично американский подход видеть в индивиде только работника ограничивает возможности управления человеком в организации.[3]
Заключение
Трудно сегодня переоценить значение
японского менеджмента в становлении
современного управленческого мышления
и развития категории организационной
культуры. Но значение это все в большей
степени приобретает эпитет «историческое».
За последние два десятилетия бизнес претерпел
самые серьезные изменения. Многие из
этих изменений касались в частности попыток
адаптации японского опыта к практике
ведения дел в других странах. Именно поэтому
в настоящее время японский тип организационной
культуры приобретает скорее статус идеальной
модели, черты которой можно найти в организациях
буквально каждой страны. Многие компании
- американские в том числе - экспериментировали
и продолжают экспериментировать с пожизненным
наймом как инструментом повышения приобщенности
работника к глобальным целям организации.
Планирование карьеры и ротация кадров
стали также почти повсеместным явлением
в крупных организациях. Не стоит говорить
и о японских методах контроля качества,
которые получили распространение по
всему миру как один из рациональных организационно-технических
подходов, определяющих эффективность
производственной компании.
Список
использованной литературы