Невербальное общение и его виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 14:44, реферат

Краткое описание

В социальной психологии принято рассматривать общение как особый вид психологической деятельности, результатом которой являются образования и изменения в когнитивной (образы, впечатления, понятия, представления, интерпретации, эталоны, стереотипы), эмоциональной сфере личности, изменения в области ее отношений и взаимотношений, в формах поведения и способам обращения к другим людям.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Виды невербального общения……………………………………………5
2. Голос……………………………………………………………………….6
3. Внешний вид………………………………………………………………8
4. Жесты………………………………………………………………………9
5. Поза……………………………………………………………………….11
6. Заключение……………………………………………………………….13
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Невербальное общение.doc

— 292.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Невербальное общение выступает одним из средств репрезентации личностью своего "Я", межличностного воздействия и регуляции отношений, создает образ партнера по общению, выступает в роли уточнения, опережения вербального сообщения. Для него характерно отсутствие членораздельной звуковой речи – это главное, что подчеркивается в большинстве исследований по проблеме этого общения. Во многих научных работах существует некоторая путаница в понятиях "невербальное общение", "невербальная коммуникация", "невербальное поведение" чаще всего использующихся как синонимы. Нам представляется важным дифференцировать эти понятия и уточнить контекст, в котором предполагается дальнейшее их употребление.

Понятие "невербальное общение" является более широким, чем "невербальная коммуникация". Мы придерживаемся определения, предложенного В.А. Лабунской, согласно которому, «невербальное общение - это такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека. Невербальная коммуникация - это система символов, знаков, используемых для передачи сообщения и предназначенная для более полного его понимания, которая в некоторой степени независима от психологических и социально-психологических качеств личности, которая имеет достаточно четкий круг значений и может быть описана как специфическая знаковая система".

В невербальном поведении традиционно выделяется экспрессивная и перцептивная стороны. Экспрессия, или внешнее выражение эмоций, является неотъемлемым компонентом невербального поведения. Именно факторы эмоциональной природы зачастую являются причиной затруднений в установлении нормальных отношений между индивидом и группой или коммуникатором и реципиентом. Понятие перцепции характеризует процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению. Адекватное восприятие партнера позволяет более гибко реагировать на изменения ситуации общения, понять его истинные цели и намерения, предсказать возможные последствия передаваемой информации. Эти качества становятся незаменимыми для тех, чья профессиональная деятельность связана с людьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Дерябо С,  Ясвин В. Гроссмейстер общения. М.: Смысл, 2000;

2. Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании? – М.: Дело, 2001.

3. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. М.: ПРИОР, 2005.

4. Mark L., Hickson III and Don W. Stacks. Nonverbal communications:

studies and applications. (Dubuque, Iowa: Brown, 2004).

5. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М.:

Наука, 2003.

6. Малая энциклопедия этикета.- М.: «РИПОЛ КЛАССИК»,2000

 

2

 



Информация о работе Невербальное общение и его виды