Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 14:44, реферат
В социальной психологии принято рассматривать общение как особый вид психологической деятельности, результатом которой являются образования и изменения в когнитивной (образы, впечатления, понятия, представления, интерпретации, эталоны, стереотипы), эмоциональной сфере личности, изменения в области ее отношений и взаимотношений, в формах поведения и способам обращения к другим людям.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Виды невербального общения……………………………………………5
2. Голос……………………………………………………………………….6
3. Внешний вид………………………………………………………………8
4. Жесты………………………………………………………………………9
5. Поза……………………………………………………………………….11
6. Заключение……………………………………………………………….13
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Невербальное общение выступает одним из средств репрезентации личностью своего "Я", межличностного воздействия и регуляции отношений, создает образ партнера по общению, выступает в роли уточнения, опережения вербального сообщения. Для него характерно отсутствие членораздельной звуковой речи – это главное, что подчеркивается в большинстве исследований по проблеме этого общения. Во многих научных работах существует некоторая путаница в понятиях "невербальное общение", "невербальная коммуникация", "невербальное поведение" чаще всего использующихся как синонимы. Нам представляется важным дифференцировать эти понятия и уточнить контекст, в котором предполагается дальнейшее их употребление.
Понятие "невербальное общение" является более широким, чем "невербальная коммуникация". Мы придерживаемся определения, предложенного В.А. Лабунской, согласно которому, «невербальное общение - это такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека. Невербальная коммуникация - это система символов, знаков, используемых для передачи сообщения и предназначенная для более полного его понимания, которая в некоторой степени независима от психологических и социально-психологических качеств личности, которая имеет достаточно четкий круг значений и может быть описана как специфическая знаковая система".
В невербальном поведении традиционно выделяется экспрессивная и перцептивная стороны. Экспрессия, или внешнее выражение эмоций, является неотъемлемым компонентом невербального поведения. Именно факторы эмоциональной природы зачастую являются причиной затруднений в установлении нормальных отношений между индивидом и группой или коммуникатором и реципиентом. Понятие перцепции характеризует процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению. Адекватное восприятие партнера позволяет более гибко реагировать на изменения ситуации общения, понять его истинные цели и намерения, предсказать возможные последствия передаваемой информации. Эти качества становятся незаменимыми для тех, чья профессиональная деятельность связана с людьми
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дерябо С, Ясвин В. Гроссмейстер общения. М.: Смысл, 2000;
2. Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании? – М.: Дело, 2001.
3. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. М.: ПРИОР, 2005.
4. Mark L., Hickson III and Don W. Stacks. Nonverbal communications:
studies and applications. (Dubuque, Iowa: Brown, 2004).
5. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М.:
Наука, 2003.
6. Малая энциклопедия этикета.- М.: «РИПОЛ КЛАССИК»,2000
2