Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:10, реферат
В эпоху Нового времени, эпоху расцвета естественных наук, классической европейской философии, возникает впервые и замысел создания науки об обществе, такой же точной, как науки естественные. В XIX в. настает время выхода из рамок философии социологии -- науки, изучающей самую сложную форму движения материи -- общественную. Это произошло в Западной Европе, где тогда наиболее развито было теоретическое осмысление процессов окружающей действительности. Кроме этой предпосылки причинами становления социологии были переход к рынку и связанные с ним усложняющиеся социальные процессы.
Введение
1 Социологический проект Огюста Конта
2. Позитивизм в социологии
2.1. Основные концепции позитивистской социологии Конта
2.2. Социальная статика
2.3. Социальная динамика
Заключение
Список использованной литературы
Заключение
Социологию Конта можно рассматривать как попытку понять устройство общества, его политико-динамическую структуру с помощью научных методов. На формирование такого образа общества большое влияние оказал опыт революции; прагматический проект общественного устройства утверждался на научном прогрессе. Наука должна была заменить собой произвольный авторитет королей и стать основой для разумного общественного порядка. Научное знание, согласно представлениям Конта и его предшественников - ученых-энциклопедистов (Д. Дидро и др.), выступает в качестве единого целого. Законы природы должны распространяться и на человеческое общество. Единство всех наук раскрывает единство законов. Контовская социология является положительной наукой, подобной естественным наукам. Огюст Конт может считаться основателем социологии, поскольку он не только занялся изучением общества и социальных вопросов, но и создал проект систематики наук и определил в ней место социологии, что послужило основой для будущей академической институционализации социологии как отдельной науки.
Две идеи, берущие начало
в работах О. Конта, четко просматриваются
в ходе развития социологии: 1) применение
научных методов для изучения
общества; 2) практическое использование
науки для осуществления
Список использованной литературы
1. Социология. Учебник. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. 2003, 512с.
2. Социология. (Учебник) Добреньков В.И., Кравченко А.И. (2001, 624с.)
3. Кравченко А.И. Социология. Общий курс. М: Академический проект, 2003
4.Общая социология / Под общ.ред. А.Г. Эфендиева. М.: ИНФРА-М. 2002.
5. . Социология. Учебное пособие. Тощенко Ж.Т. (2001, 511с.)
6. Перов Г.О., Самыгин С.И. Социология. Учебный курс. - Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2002.
7. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. М.: Центр, 2000.
8. Социология / Под ред. проф. А.Н. Елсукова. Минск: ТетраСистемс, 2000.
9. Социология: Курс лекций / Под ред. В.И. Бегинина. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001.
10. Социология. Конспект лекций. Давыдов С.А. (2008, 160с.)