Общение как социально-психологический механизм взаимодействия людей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2014 в 16:25, реферат

Краткое описание

Общение играет огромную роль в жизни общества. Без него немыслимы процесс воспитания, формирования, развития личности, межличностные контакты, а также управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение информации и обмен ею. Общение играет важную роль в овладении человеком культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом. В процессе общения, взаимодействия человека с другими людьми, осуществляется обоюдный обмен представлениями, идеями, интересами, настроениями, установками и т.п. В общении конкретный индивидуум овладевает «фондом духовного богатства», созданным другими людьми, благодаря чему преодолевается ограниченность его индивидуального опыта; вместе с тем через общение он вносит в этот «фонд» то, что создал сам. Именно этим определяется значение общение в жизни индивидуума.

Содержание

Введение
1
1
Функции и уровни общения
2
2
Общение как социально-психологический механизм взаимодействия людей
3
3
Профессиональное общение и его составляющие
5
4
Коммуникативный портрет конкурентоспособного специалиста
6
5
Заключение
8

Список литературы
8

Вложенные файлы: 1 файл

Социально-психологический механизм общения.docx

— 32.21 Кб (Скачать файл)

 
Профессиональное общение - это особая система, обеспечивающая постоянный контроль за ходом и результатами деятельности специалиста, формулирование целей предстоящего общения, отбор источников информации (в том числе интервьюируемых), сбор информации о собеседнике, анализ собранной информации, предоставление ее читателям, слушателям, телезрителям. Общение как особый вид творчества журналиста осуществляется посредством аксиологического межсубъектного взаимодействия, определяющего взаимопонимание людей и их духовную общность в профессиональной деятельности. 
 
Важно, чтобы студент осознал, что успех профессионального общения определяют следующие способности и качества: коммуникативное чутье; коммуникабельность и готовность к общению; ясное и стратегически направленное мышление; способность к аналитической работе; умения профессионально оценивать результаты коммуникативной активности; устанавливать связь между целями профессиональной деятельности и коммуникационными программами; владеть профессиональными знаниями по проблемам, связанным с той отраслью хозяйства, о которых сообщается в интервью, беседах и пр.

 
Для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту необходимо в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении.

 
Для этого необходимы следующие качества: 

  • знание норм литературного языка и устойчивые навыки их применения в речи; 
  • умение следить за точностью, логичностью и выразительностью речи; 
  • владение профессиональной терминологией, знание соответствий между терминами и понятиями; 
  • владение стилем профессиональной речи; 
  • умение определять цель и понимать ситуацию общения; 
  • умение учитывать социальные и индивидуальные черты личности собеседника; 
  • навыки прогнозирования развития диалога, реакций собеседника; 
  • умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу общения; 
  • высокая степень контроля эмоционального состояния и выражения эмоций; 
  • умение направлять диалог в соответствии с целями профессиональной деятельности; 
  • знание этикета и четкость выполнения его правил.

 
 
5. Заключение

 
Не существует двух абсолютно одинаковых людей. Это справедливо в отношении как физических, так и психологических характеристик. Одни люди спокойны, другие вспыльчивы, одни способны долго и напряжённо работать для достижения результата, другие вкладывают всю свою силу в один «рывок». Психологические различия между людьми объективны – они объясняются физиологическими особенностями функционирования  нервной системы. От этих особенностей в значительной степени (хотя и не полностью – важнейшую роль играет воспитание личности) зависит характер индивида, его успешность или неуспешность в конкретной профессиональной деятельности, стиль межличностного общения, взаимодействие с другими людьми в профессиональной и личной сферах. 

 
 
Следует заметить, что различия по психологическим особенностям – это различия не по уровню возможностей, а по своеобразию их проявлений. Психологические особенности обуславливают пути и способы работы, но не уровень достижений. В свою очередь, умственные возможности человека создают условия для компенсации психологических недостатков.  
 
Подводя итог можно сказать, что знание психологических особенностей личности, понимание их природы может обеспечить правильную профориентацию, эффективный подбор кадров для конкретного вида профессиональной деятельности, а при необходимости – и разработку мер психологической коррекции отдельных черт личности. Таким образом, подобные знания незаменимы для специалистов и руководителей различных специальностей и уровней. 

 
 
 
Список литературы

 
1.   Масляев О. Психология личности. – Донецк:  1997. – 296 с.

 
2. Красникова Е.А. Этика и психология  профессиональной деятельности. -М.: Просвещение, 2003.-190 с.

 
3. Самоукина Н.В. Психология профессиональной  деятельности. -М.: Наука, 2003.-210 с.

 
4. Ломов Б. Ф. Общение и социальная  регуляция поведения индивида// Психологические  проблемы социальной регуляции  поведения. -М.: 1976.

5. Общение и оптимизация  совместной деятельности./ под ред. Андреевой Г. М.  И Яноушек Я. М. – М.: МГУ, 1982.-90 с.

 
6. Петровская Л.А.  Компетентность в общении. –М.: МГУ, 1989. -216 с.

 
7. Рюкле Х.  Ваше тайное оружие в общении: Мимика, жест, движение. -СПб.:  Интерэксперт, 1996. - 277 с.

 

 

 


Информация о работе Общение как социально-психологический механизм взаимодействия людей