Общие положения государственной социальной помощи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 18:37, реферат

Краткое описание

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с целями, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.
Для написания работы были использованы: книга под редакцией В.С.Кукушина [3], книга Долотина Б. [1], а так же нормативные акты и законы Российской Федерации, соответствующие теме работы.

Вложенные файлы: 1 файл

1(1).doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

Социальное  обслуживание осуществляется на основании  обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного  объединения.

Каждый гражданин вправе получить в государственной системе социальных служб бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания.

Материальная  помощь так же относится к числу  социальных услуг. Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.

 

Основания и  порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Социальной  услугой является и социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании.

Одиноким гражданам  и гражданам, частично утратившим способность  к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.

Бесплатное  социальное обслуживание в государственной  системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется:

1) гражданам,  не способным к самообслуживанию  в связи с преклонным возрастом,  болезнью, инвалидностью, не имеющим  родственников, которые могут  обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного для субъекта Российской Федерации, в котором они проживают;

2) гражданам,  находящимся в трудной жизненной  ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

3) несовершеннолетним  детям, находящимся в трудной  жизненной ситуации.

В учреждениях  социального обслуживания клиентам социальной службы предоставляются  консультации по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

 

В учреждениях  социального обслуживания в дневное  время предоставляется социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Целью данной работы является рассмотрение характеристики системы государственной социальной помощи.

Выводы:

А) Необходимо введение социальных технологий, обеспечивающих защиту наиболее уязвимых слоев населения, попавших в трудную жизненную ситуацию, которую они не могут преодолеть самостоятельно : преклонный возраст, инвалидность, болезнь, и т.п.

Б) Предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко  проживающим гражданам, а также  иным категориям граждан, указанным  в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров- государственная социальная помощь

В) Гражданин, имеющий  право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения, обратившись  с заявлением в территориальный  орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.

Г) В целях  обеспечения реализации прав граждан  на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также  для обеспечения качественного  и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи

Д) Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти

 

 

Список использованных источников

 

    1. Долотин. Б. Пути реформирования //Социальное обеспечение, 1999, №11.
    2. Право социального обеспечения : Практикум. Нормативные акты. Образцы документов. - М., 1997.
    3. Социальная защита населения: опыт организационно - административной работы/ Под ред. В.В.Кукушина. – Изд. 4 – е, перераб. и доп. – Москва: ИКЦ «Март», Ростов – на – дону: Издательский центр «Март», 2004 – 400 с.
    4. Федеральный закон " О ветеранах" от 12.01.95 N 5-ФЗ
    5. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» 17 июля 1999 года N 178-ФЗ
    6. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ.
    7. Федеральный закон от 15 декабря 2001 № 166 – Ф3 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года. Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001.

Информация о работе Общие положения государственной социальной помощи