Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 20:45, реферат
Цель работы — изучение социологических концепций Энтони Гидденса и Пьера Бурдье в рамках развития взглядов конструктивного построения социальной модели объединительных парадигм.
Прежде чем, начать изучение вопроса необходимо дать определение собственно объединительным парадигмам и проследить, кратко, историю их возникновения.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Социологическая концепция Пьера Бурдье…………………………4
1.1 Понятие “габитус” (habitus)………………………………………………..4
1.2 Структура……………………………………………………………………7
1.3. Праксеологическое познание………………………………………………9
1.4. Символические отношения………………………………………………..11
Глава 2. Теория структурации Энтони Гидденса……………………………..14
2.1. Дуальность структурного…………………………………………………..14
2.2. Компетентность акторов: практическое и дискурсивное сознание……..15
2.3. Практическое сознание……………………………………………………..16
2.4. Порядок……………………………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы……………………………………………..21
Под габитусом понимается система прочных приобретенных предрасположенностей
индивидов, которые формируются под воздействием
объективной соц. среды и используются
ими в своих действиях как исходные установки.
Крупнейший английский социолог и политолог
Энтони Гидденс внес значительный вклад
в интерпретацию классической социологической
теории. Гидденс выдвинул оригинальную
теорию структурации, также направленную
на интеграцию макро- и микроподходов
к исследованию соц. реальности ("Элементы
теории структурации").
Его теория исходит из того, что в общественной жизни действия и структуры неразрывно связаны и не существуют друг без друга. Именно соц. действия создают и воспроизводят соц. структуры, а эти последние во многом обуславливают соц. действия. Поэтому социология, как и другие соц. науки, должна иметь дело не с опытом индивида и не со всеобщими соц. формами, а с соц. опытом, упорядоченным во времени и пространстве, в основе которого лежит человеческая деятельность. Соц. практики "одинаковы" в опр. времени и пространстве благодаря рефлексивности агентов, которая трактуется Гидденсом как "мониторинг течения соц. жизни". В свою очередь индивиды, усваивая в ходе социализации законы и навыки соц. деятельности", обеспечивают повторение соц. практик, что и делает возможным их типизацию и научный анализ.
И здесь он выступает
как против волюнтаристов, отрицающих
или принижающих влияние
Список используемой литературы
ОмГУ, 2005. – 72 с.
Информация о работе Обьединенные парадигмы Гидденса и Бурдье