Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 11:35, реферат
Конт Исидор Огюст Мария Франсуа Ксавье (Comte Auguste) (19 января 1798 – 5 сентября 1857, Франция, XIX в.) - французский философ, социолог, основатель школы позитивизма . Социология как высшая ступень венчала иерархию основных наук: математика — астрономия — физика —химия — биология. Социология призвана изучать законы наблюдаемых социальных явлений, как и любая другая наука, не прибегая к помощи трансцендентных начал. С точки зрения Конта, общественные явления образуют социальный организм и могут быть объяснены как звенья, включенные в его функционирование.
Второй
“объективный” метод
Болезнь и в биологическом, и в социальном организмах не означает, как это ошибочно считали, реального нарушения фундаментальных законов жизни. Нормальные и патологические явления - однопорядковые, они подчинены действию законов, следовательно, они проясняют друг друга. Патология - это расстройство, потрясение социального организма, вызываемое разного рода вторичными факторами: расой, климатом, политическими коллизиями. Патологические явления имеют место главным образом в различные революционные эпохи; соответственно их наблюдение, т.е. косвенный эксперимент, возможно преимущественно в эти эпохи.
Сравнительный
метод в социологии, по Конту,
состоит из нескольких методов,
Первый - это
сравнение человеческих и
Второй - сравнение
различных сосуществующих
Отсюда
третий способ сравнения,
Главная
научная сила доказательств в
социологии заключается в
Что касается
“субъективного” метода, то в
его характеристике Конт
В оценке
Контом соотношения “
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В то время как лучшие ученики позитивной философии объявляли её основателя сумасшедшим, верные последователи позитивной религии провозглашали его величайшим из людей, не только как учёного и мыслителя, но и как нравственного героя. Великим учёным Конт не был - ни одной из наук он не владел в достаточной степени, чтобы самостоятельные исследования, делать научные открытия, устанавливать законы явлений. Энциклопедист и систематизатор, он обладал обширным кругом разнообразных знаний, которые приобрёл в молодости, а впоследствии не углублял и не пополнял в силу своего принципа «мозговой гигиены». Нельзя также согласиться с высокой оценкой нравственной личности Конта. Правда, его отношения к Клотильде де Во, особенно после её смерти, чрезвычайно трогательны и делают честь его сердечности и идеализму. Но с другой стороны, у него не доставало нравственной силы для того, чтобы простить свою жену и помириться с Литтре. Принять вместе с Литтре, что Конт был уже болен, когда составлял и печатал свою «Systemè de politique positive» —невозможно: это произведение не сумасшедшего, а ума значительного и оригинального, возвышающегося иногда до гениальных мыслей и прозрений. Но нельзя также принять и то мнение — что Конт оставался умственно нормальным до самого конца своей жизни. За последние два года его взгляды, поступки и письма обнаруживают несомненные признаки умственного расстройства. В окончательной оценке личность Конта вызывает скорее сострадание, чем благоговение. Он не был нравственным героем, как не был и великим деятелем точной науки. Для определения его действительного значения и заслуг нужно обратиться к его учению, то есть к тем двум системам общих идей, которые он изложил под именем позитивной философии и позитивной политики.
Информация о работе Огюст Конт – как родоначальник социологии