Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 15:08, контрольная работа
Концепция социального маркетинга занимает сегодня важные позиции в контексте развития теории и практики маркетинга. Анализ публикаций по данном вопросу показывает, что истоки данной концепции относятся к 50-м годам XX века, ко времени возникновения оригинальных концепций маркетинга, окрашенных ориентацией на потребителя, которые с годами вышли за пределы рыночных отношений.
1. Определение социального маркетинга. Специфика маркетинга в некоммерческой сфере………………………………………………………….3
2. Фандрайзинг…………………………………………………………………..8
3. Инструменты реализации и способы оценки социальных программ………………………………………………………………………..11
Литература...........................................................................................................15
3. Денежные гранты — форма адресной финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию социальных программ в области образования и на цели проведения прикладных исследований. Гранты — один из наиболее доступных и традиционных инструментов реализации социальных программ. Как правило, гранты в той или иной степени связаны с основной деятельностью компании и стратегическими целями бизнеса.
4. Корпоративное
спонсорство — предоставление
компанией (корпорацией) различных
ресурсов для создания
5. Корпоративный фонд — фонд, создаваемый компанией (корпорацией) в целях реализации ее социальной деятельности.
6. Социальные инвестиции — форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и, как правило, совместных партнерских социальных программ, направленных на снижение социального напряжения в регионах присутствия компании и повышение уровня жизни различных слоев общества
7. Социально значимый маркетинг — форма адресной финансовой помощи, которая заключается в направлении процента от продаж конкретного товара на проведение социальных программ компании
8. Спонсорство — осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
Когда мы говорим о механизме реализации социальных программ компании, то должны ответить на три вопроса: кто является исполнителем программы (отвечает за ее реализацию), каким образом она финансируется (каков инструмент реализации) и как оценивается и контролируется ее осуществление и использование результатов. Множественность подходов к реализации программы дает возможность выбора наиболее приемлемого механизма.
В любом случае, если компания считает необходимым реализовать программу с получением наилучших результатов, она будет стремиться к выбору наиболее эффективного механизма для достижения поставленных программой целей. Выбор этот осуществляется, когда компанией точно определено, какой из инструментов реализации СПК будет использован (грант, спонсорская помощь, долевое участие и др.).
Как показывает отечественный и мировой опыт, социальные программы могут служить действенным инструментом реализации государственной социальной политики. Они предусматривают решение определенных задач узлового характера и соответствующую концентрацию ресурсов, дают возможность влиять на социальные процессы целенаправленно, комплексно, систематизировано. В них находят отражение алгоритмы предстоящих действий по решению определенных общественных проблем. Стремление регионов самостоятельно решать проблемы социальной сферы приводит к увеличению числа целевых программ соответствующего направления. Однако на сегодняшний день преимущества социального программирования в регионах в полной мере не реализованы. Преодоление имеющихся негативных тенденций требует совершенствования организационно-методического обеспечения формирования и реализации программ, особая роль в котором отводится проблеме объективной оценки эффективности.
Оценка эффективности программы - комплексная исследовательская процедура, позволяющая выявить и измерить полученные в процессе реализации программ эффекты, результаты и последствия. Эффект представляет собой «измененное состояние системы (новое качество, свойство, характеристика), приобретенное вследствие определенного воздействия» Семеновой Т.Ю. сформулированы принципы оценки эффективности социальных программ, некоторые из них:
Так же в исследовании эффективности социальных программ можно выделить три аспекта: нормативный, экономический и социальный. В Российской Федерации создана нормативно-правовая база разработки государственных программ. Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» определяет цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и программ социально-экономического развития Российской Федерации, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.
Итак, на сегодняшний день оценка эффективности социальных программ, подсчет их экономического и социального эффекта, является неотъемлемой частью реализации социальной политики. Финансирование, выделяемое на социальную сферу, само по себе не может покрыть всех ее нужд, а нецелесообразное их расходование, отражается на социальной политике, снижая ее эффективность. В связи с чем, падает доверие со стороны граждан, как к самой социальной политике, так и к социальным программам, разрабатывающимся в ее рамках.
Список литературы
Информация о работе Определение социального маркетинга. Специфика маркетинга в некоммерческой сфере