Определение социального маркетинга. Специфика маркетинга в некоммерческой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 15:08, контрольная работа

Краткое описание

Концепция социального маркетинга занимает сегодня важные позиции в контексте развития теории и практики маркетинга. Анализ публикаций по данном вопросу показывает, что истоки данной концепции относятся к 50-м годам XX века, ко времени возникновения оригинальных концепций маркетинга, окрашенных ориентацией на потребителя, которые с годами вышли за пределы рыночных отношений.

Содержание

1. Определение социального маркетинга. Специфика маркетинга в некоммерческой сфере………………………………………………………….3
2. Фандрайзинг…………………………………………………………………..8
3. Инструменты реализации и способы оценки социальных программ………………………………………………………………………..11
Литература...........................................................................................................15

Вложенные файлы: 1 файл

Социальный маркетинг.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

3. Денежные гранты  — форма адресной финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию социальных программ в области образования и на цели проведения прикладных исследований. Гранты — один из наиболее доступных и традиционных инструментов реализации социальных программ. Как правило, гранты в той или иной степени связаны с основной деятельностью компании и стратегическими целями бизнеса.

4. Корпоративное  спонсорство — предоставление  компанией (корпорацией) различных  ресурсов для создания объектов  или сооружений, поддержки организаций  или мероприятий, как правило, носящих публичный характер, в целях своей рекламы.

5. Корпоративный  фонд — фонд, создаваемый компанией (корпорацией) в целях реализации  ее социальной деятельности.

6. Социальные  инвестиции — форма финансовой  помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и, как правило, совместных партнерских социальных программ, направленных на снижение социального напряжения в регионах присутствия компании и повышение уровня жизни различных слоев общества

7. Социально значимый  маркетинг — форма адресной финансовой помощи, которая заключается в направлении процента от продаж конкретного товара на проведение социальных программ компании

8. Спонсорство  — осуществление юридическим  или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.

Когда мы говорим о механизме реализации социальных программ компании, то должны ответить на три вопроса: кто является исполнителем программы (отвечает за ее реализацию), каким образом она финансируется (каков инструмент реализации) и как оценивается и контролируется ее осуществление и использование результатов. Множественность подходов к реализации программы дает возможность выбора наиболее приемлемого механизма.

В любом случае, если компания считает необходимым реализовать программу с получением наилучших результатов, она будет стремиться к выбору наиболее эффективного механизма для достижения поставленных программой целей. Выбор этот осуществляется, когда компанией точно определено, какой из инструментов реализации СПК будет использован (грант, спонсорская помощь, долевое участие и др.).

Как показывает отечественный и мировой опыт, социальные программы могут служить действенным инструментом реализации государственной социальной политики. Они предусматривают решение определенных задач узлового характера и соответствующую концентрацию ресурсов, дают возможность влиять на социальные процессы целенаправленно, комплексно, систематизировано. В них находят отражение алгоритмы предстоящих действий по решению определенных общественных проблем. Стремление регионов самостоятельно решать проблемы социальной сферы приводит к увеличению числа целевых программ соответствующего направления. Однако на сегодняшний день преимущества социального программирования в регионах в полной мере не реализованы. Преодоление имеющихся негативных тенденций требует совершенствования организационно-методического обеспечения формирования и реализации программ, особая роль в котором отводится проблеме объективной оценки эффективности.

Оценка эффективности программы - комплексная исследовательская процедура, позволяющая выявить и измерить полученные в процессе реализации программ эффекты, результаты и последствия. Эффект представляет собой «измененное состояние системы (новое качество, свойство, характеристика), приобретенное вследствие определенного воздействия» Семеновой Т.Ю. сформулированы принципы оценки эффективности социальных программ, некоторые из них:

  • учет фактора времени, в том числе динамичность параметров программы и ее экономического окружения, разрывы во времени, неравноценность разновременных затрат и результатов;
  • сопоставление ситуаций не «до программы» и «после программы», а «без программы» и «с программой»;
  • оценка всех наиболее существенных последствий программы;
  • учет влияния на эффективность потребности в текущих затратах, необходимых для функционирования создаваемых в ходе реализации программы социальных и экономических институтов;
  • оценка влияния неопределенности и рисков, сопровождающих реализацию программы.

Так же в исследовании эффективности социальных программ можно выделить три аспекта: нормативный, экономический и социальный. В Российской Федерации создана нормативно-правовая база разработки государственных программ. Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» определяет цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и программ социально-экономического развития Российской Федерации, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.

Итак, на сегодняшний день оценка эффективности социальных программ, подсчет их экономического и социального эффекта, является неотъемлемой частью реализации социальной политики. Финансирование, выделяемое на социальную сферу, само по себе не может покрыть всех ее нужд, а нецелесообразное их расходование, отражается на социальной политике, снижая ее эффективность. В связи с чем, падает доверие со стороны граждан, как к самой социальной политике, так и к социальным программам, разрабатывающимся в ее рамках.

 

 

Список литературы

  1. Основы маркетинга. Краткий курс.  Ф. Котлер М.: 2007. — 656 с.
  2. Гапоненко А.Л. Теория управления Учебник. — Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. — М.: Изд-во РАГС, 2003. — 558 с.
  3. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 653с.
  4. Даниил Вышегородский //Корпоративная социальная ответственность: перспективы развития// УРМ №17 июль 2014 http://www.urm.ru/ru/75-journal103-article1249
  5. Бойко О.В. Социальные программы: современные подходы к разработке и оценке//Отечественный журнал социальной работы. - №1-2013.- с.52-61.
  6. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг. Учебник. Стрельникова Н.Н. Издательство: Дашков и К°:2013. – 184с.
  7. Фандрайзинг в социальной сфере //  © http://arbir.ru/articles/a_3967.htm дата публикации:25.06.2012 дата посещения 15.11.14. [заголовок с экрана]
  8. Декларация об уникальных принципах и особенностях социального маркетинга //Нэнси Р. Ли, Майкл Л. Ротшильд, Уильям Смит// Оригинальное название: A Declaration of Social Marketing’s Unique Principles and Distinctions By: Nancy R. Lee, Michael L. Smith – March, 2014 http://www.socreklama.ru/analytics/red.php?ELEMENT_ID=5414 дата посещения: 14.11.2014.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Определение социального маркетинга. Специфика маркетинга в некоммерческой сфере