Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 20:20, курсовая работа
Целью исследования является изучение реализации молодежной политики в Республике Адыгея.
Задачами исследования являются:
- определить понятие молодежной политики, определить сущность, основные направления;
- обосновать молодежную политику на базе федерального законодательства, а также на базе законодательства Республики Адыгея
В рамках федеральной целевой программы «Молодежь России» успешно развивается международное молодежное сотрудничество. Осуществлялось долговременное взаимодействие с государствами СНГ, «молодежными» структурами Совета Европы, активное сотрудничество по широкомасштабным программам с Германией, Италией, Финляндией, Францией; контакты с Польшей, Эстонией, Литвой и Латвией; с государствами азиатского региона: Республикой Корея, КНДР, Китаем, Индией, Японией.
В федеральной целевой программе «Молодежь России» реализовывается подпрограмма развития переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью, предусматривающая разработку и реализацию системы мер по укреплению и стабилизации соответствующего кадрового потенциала. Это особенно значимо, поскольку сегодня почти пятнадцать тысяч человек в различных субъектах Российской Федерации профессионально занимаются реализацией молодежной политики, более 100 образовательных учреждений участвуют в обучении кадров для работы с молодежью в рамках специальностей «Социальная работа», «Государственное и муниципальное управление».
В целом, можно утверждать, что ФЦП «Молодежь России» является универсальным механизмом, позволяющим эффективно реализовывать молодежную политику, решать проблемы молодежи, реально поддерживать молодежные инициативы.
Сформирована система органов по делам молодежи в субъектах Российской Федерации, созданы элементы правовой база государственной молодежной политики. Важным элементом нормативного обеспечения и управления реализацией государственной молодежной политики стали комплексные программы «Молодежь», принятые и реализуемые в большинстве регионов страны, в том числе и в Республике Адыгея.
Сегодня перед органами государственной власти, как в центре, так и на местах, стоит задача по обеспечению преемственности в государственной молодежной политике. Это в первую очередь обусловлено реформированием федеральных органов исполнительной власти, в ходе которого вопросы государственной молодежной политики были переданы Министерству образования и науки Российской Федерации и Федеральному агентству по образованию.
В нынешней ситуации представляется крайне важным сохранить достигнутую динамику в сфере осуществления молодежной политики. Для этого необходимо пересмотреть позицию Правительства РФ и обеспечить реализацию федеральной целевой программы «Молодежь России» с обновленными целями и задачами в соответствии правительственной программой реформирования бюджетного планирования, а также с обеспечением достаточного уровня финансирования мероприятий ФЦП.
Таким образом по результатам первой главы можно сделать следующий вывод: федеральная целевая программа «Молодежь России» является универсальным механизмом, позволяющим эффективно реализовывать молодежную политику, решать проблемы молодежи, реально поддерживать молодежные инициативы. Также, важным элементом нормативного обеспечения и управления реализацией молодежной политики стали комплексные программы «Молодежь», принятые и реализуемые в большинстве регионов страны, в том числе и в Республике Адыгея.
ГЛАВА 2. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ
2.1. Формы и методы реализации
молодежной политики в
На сегодняшний день реализация молодежной политики осуществляется на основе Республиканской целевой программы «Молодежь Адыгеи» на 2012 - 2014 годы.
Для достижения поставленной цели - создание и укрепление необходимых правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодого гражданина - Программой определены следующие задачи:
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- реализация Программы
приведет к росту потребления
качественной государственной
- обеспечит повышение
продуктивности занятости
Отправной точкой проведения государственной молодежной политики в Республике Адыгея стал Указ Президента Республики Адыгея от 14 декабря 1992 года № 140 «О первоочередных мерах в области молодежной политики». Этим же Указом был учрежден Комитет по делам молодежи Республики Адыгея, осуществляющий развитие и поддержку молодежных инициатив.
В целях улучшения жилищных условий молодых семей, стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Республике Адыгея Комитетом Республики Адыгея была разработана программа «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Адыгея» на 2003-2004 годы, которая была утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 марта 2003 года № 50 и постановлением Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея от 11 июля 2003 года № 407-сп/548-1ср. Субсидиями на покупку жилья были обеспечены 67 молодых семей.
В 2004 году принят Закон Республики Адыгея «О государственной поддержке молодежи в Республике Адыгея» (18.02.2004 г. № 206).
В 2004 году Указом Президента Республики Адыгея от 13 мая 2004 года № 47 был образован Комитет Республики Адыгея по физической культуре, спорту и делам молодежи путем объединения Комитета Республики Адыгея по делам молодежи и Комитета Республики Адыгея по физической культуре и спорту.
Во исполнение Закона Республики Адыгея «О государственной поддержке молодежи в Республике Адыгея» Комитетом в 2005 году в качестве подзаконного акта разработана и принята распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.12 2005 года № 308-р Республиканская целевая программа «Молодежь Адыгеи», направленная на создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для воспитания у молодежи гражданского сознания, личностной самореализации молодых людей как активных участников общественной, социально-экономической и культурной жизни.
В 2007 году Указом Президента Республики Адыгея от 20 февраля 2007 года № 87 «Об изменениях в Структуре исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея» был вновь образован Комитет Республики Адыгея по делам молодежи.
В целях реализации государственной молодежной политики в Республике Адыгея разработана настоящая Программа, которая ориентирована преимущественно на граждан Республики Адыгея в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России и Республики Адыгея по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. В выборах федерального и республиканского уровней участвует менее половины молодых граждан, лишь 25 процентов населения в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 3 процента молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.
Стратегические цели молодежной политики в Республике Адыгея определяются направленностью на социальное, культурное, нравственное и физическое развитие молодежи, ее благополучие, а также стремлением к использованию потенциала молодежи в интересах государства и общества.
Меры, принятые в 2006 – 2011 годах органами исполнительной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления в Республике в рамках Республиканской целевой программы "Молодежь Адыгеи" на 2009-2011 годы, создали базу для решения задач, направленных на усиление роли молодежи в социально-экономическом развитии Адыгеи.
Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Республике Адыгея с учетом социально-экономического развития страны на основе следующих принципов:
Выбор программно-целевого метода решения проблемы позволяет рассматривать саму молодежь в качестве целевой группы Программы.
Молодежная политика в Республике Адыгея реализуется по нескольким направлениям, одним из важнейших является патриотическое воспитание. По единодушному мнению всех, патриотизм – одна из главных составляющих воспитания современной молодёжи.
Большая роль в патриотическом воспитании молодёжи республики принадлежит Федерации рукопашного боя, Панкратиона и боевых единоборств. Помимо занятий спортом, федерация занимается проектами по перевоспитанию трудных подростков посредством занятия общественно-полезным трудом.
Один из значимых проектов, осуществляемых в республике - организация Добровольных молодёжных дружин, которые, в свою очередь, служат кадровым резервом силовых специальных подразделений.
Активно развивается молодёжный парламентаризм. В Адыгее с целью более активного привлечения молодежи к политической жизни и проблемам социально-экономического развития республики в мае 2007 года принято решение о формировании Молодежного парламента при Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея. В его состав вошли депутаты представительных органов власти городов и районов Республики Адыгея, представители молодежных отделений политических партий, высших учебных заведений республики. На своих заседаниях молодые парламентарии обсуждают проблемы молодежи республики, выходят с предложениями по усовершенствованию нормативно-правовой базы в сфере государственной молодежной политики. Члены Молодежного парламента представляют Республику Адыгея в различных молодежных организациях Южного Федерального округа и Российской Федерации. Работа в Молодежном парламенте - неплохая школа для будущих политиков. Хочется надеяться, что в Госсовете следующего созыва появится больше молодежи, по крайней мере, Молодежный Парламент делает для этого все возможное.
Одним из главных проектов на сегодняшний день является создание сети молодёжных парламентов во всех муниципальных образованиях республики. Большую популярность и широкий резонанс получил проект «Адыгея нашей мечты», ставший составным элементом всероссийского проекта «Россия нашей мачты». Проект инициирован Молодёжным парламентом при Государственном Совете – Хасэ Республики Адыгея.
В последние годы в Российской Федерации, в том числе и в Адыгее проблемы молодежи и молодежной политики на местном уровне соотносились только с проблемами образования, культуры, спорта. К сожалению, и в настоящее время само понятие "местная (муниципальная) молодежная политика" еще не до конца институциализировано, ответственность за работу с молодежью на уровне районов, как правило, несут люди, не обладающие специальным образованием, зачастую не знающие правовых, педагогических и психологических аспектов молодежной работы. В этой связи важным делом является профессиональная подготовка сотрудников органов местного самоуправления, работающих с молодежью.
В Адыгее, где молодежь составляет 25 % от общей численности населения, организационную и методическую работу в этом направлении осуществляет Комитет Республики Адыгея по делам молодежи. Во всех муниципальных образованиях также созданы отдельные структуры по работе с молодежью, целью которых является активная работа с подрастающим поколением. Уровень реализации и финансового обеспечения молодежной политики в различных территориях не одинаков, и зависит от ряда факторов. Это и финансовые возможности муниципальных образований, и наличие необходимой инфраструктуры для работы с молодежью, и подготовленных специалистов. К сожалению, не везде разработаны и утверждены муниципальные программы в области молодежной политики.
При реализации молодежной политики крайне важно учитывать, что молодое поколение - это не только объект проводимой в ее отношении политики, но и ее субъект. Молодежная политика не должна проводиться исключительно органами государственной власти без учета мнения самой молодежи. Цель молодежной политики видится в создании благоприятных экономических и политических условий, правовых гарантий, способных улучшить качество жизни молодежи.
Государственным Советом – Хасэ Республики Адыгея еще в июне 2004 года, несмотря на отсутствие федерального закона, был принят Закон Республики Адыгея «О государственной поддержке молодежи в Республике Адыгея».
Молодые граждане участвуют в формировании и реализации молодежной политики в Республике Адыгея путем участия в организации и проведении общественно значимых инициатив, посредством обращений в федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, взаимодействия молодежных, детских общественных объединений с указанными органами и других формах.
Информация о работе Опыт реализации молодежной политики в Республике Адыгея