Опыт решения социальных проблем за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 23:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теоретических основ социальных проблем и основных механизмов их решения на практике зарубежных стран.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность социальных проблем в зарубежных странах;
- показать мировые исторические корни решения социальных проблем;

Содержание

Введение______________________________________________________3
Глава 1. Теоретические основы изучения решения социальных проблем в зарубежных странах______________________________________________
1.1 Сущность социальных проблем и решение их государством
1.2 Мировые исторические корни решения социальных проблем
Глава 2. Опыт решения социальных проблем в зарубежных странах______
2.1 Социальная защита в США
2.2 Социальная помощь в Германии
2.3 Решение социальных проблем в Норвегии
2.4 Социальные службы в Исландии
Заключение______________________________________________________
Список использованной литературы_________________________________

Вложенные файлы: 1 файл

кур..doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

1. Особое внимание уделяется сотрудничеству с лицами, которые получают помощь, т. е. все решения должны приниматься при сотрудничестве и после консультации с человеком, относительно которого они принимаются, или с его представителем.

2. Если в общественных интересах и для благополучия личности будет считаться необходимым применение насильственных мер, то такие случаи должны быть разрешены согласно положениям других законов, позволяющих применять подобные санкции.

3. Решение, принятое по каждому конкретному случаю, должно быть как можно быстрее доведено до сведения человека, которого оно касается. В случае, если решение является неблагоприятным для данного человека, оно должно быть разъяснено и подкреплено соответствующими аргументами и доведено до сведения человека таким образом, чтобы этот факт можно было доказать.

4. Лицо, получающее помощь, имеет право на ознакомление с информацией по его делу, содержащейся в документации, настолько глубоко, насколько это ознакомление не входит в противоречие с тайной информацией о других лицах.

5. Члены комитетов социальных услуг и персонал этих комитетов должны хранить документы по личным делам граждан под охраной. Если в процессе работы они получили информацию о личных или интимных взаимоотношениях их клиентов, им не разрешается обсуждать эти взаимоотношения с непосвященными лицами без предварительного разрешения клиента.

6. Любая из сторон, принимающих участие в деле, может подать апелляцию на решение Социального комитета в Комитет социальных услуг по апелляциям. Это отражается в положениях Европейской социальной хартии, которая регулирует права граждан обжаловать решение социальных служб в высших инстанциях. Комитет социальных услуг по апелляциям получает апелляции от граждан со всей страны. В течение трех месяцев с момента поступления дела на рассмотрение он должен вынести по нему свое решение.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По результатам проделанной работы можно сделать вывод, что ее цель, т.е. исследование опыта зарубежных стран в решении социальных проблем была достигнута. В связи с этим можно сделать следующие выводы.

Решение социальных проблем  государством представляет собой обязательный и неотъемлемый компонент любого развитого общества. Целью государственного решения социальных проблем является стабильность общественного развития страны.

Решаться социальные проблемы начали на рубеже XIX и XX веков в европейских странах. Отдельные начинания в этой области имелись и в дореволюционной России.

Страны Западной Европы являются одними из наиболее передовых  в области развития социальной защищенности людей. Несмотря на ряд различий, система решения социальных проблем в этих странах имеет достаточно много общих черт.

Опыт Германии имеет развитую систему социальной защиты государством своих граждан, характер которой зависит от национальных особенностей и наиболее подходит для конкретной страны.

Опыт решения социальных проблем в скандинавских странах доказывает, что чрезмерное увлечения социальными проектами может привести к снижению развития экономики, что негативно может сказаться на всех областях жизни общества и государства, в том числе и на государственном социальном страховании, что может потребовать немедленных реформ.

Перед зарубежными странами стоят ещё нерешенные проблемы. Эти проблемы крайне противоречивы и многоаспектны.     Сложившаяся ситуация требует незамедлительного принятия специальных мер, направленных на ее изменение. Но, так получилось, что сами люди, каждый в отдельности, не могут повлиять на эту ситуацию, уж слишком запутанной является система «человек – общество – государство», и каждый в ней - лишь только маленький винтик. 

Поэтому в нынешнее время просто необходимо, чтобы все требующиеся меры по улучшению сложившейся ситуации принимались «сверху» (т.е. посредством государственных решений) и плавно вводились в сложную систему решения социальных проблем. Действия государства в данной области принято называть социальной политикой. Последняя в свою очередь должна способствовать гармонизации интересов личности и общества, гарантировать защиту интересов человека, его прав и свобод.

 Одна из главных  задач социальной политики на  современном этапе – социальная защита населения от воздействия негативных последствий.   Это предполагает поддержание баланса между денежными доходами населения и товарными ресурсами; создание возможностей для улучшения жилищных условий граждан; развитие сферы услуг для населения, удовлетворение его спроса на качество товаров и услуг; расширение материальной базы укрепления здоровья населения, роста его образованности и культуры. Также, важное место в политике государства принадлежит обеспечению социальной справедливости в обществе.  

Написав данную курсовую работу, я попыталась разобраться в таком сложном явлении как социальные проблемы и их решения в зарубежных странах.     

В ходе проведения работы мною была достигнута основная ее цель, т. е. я изучила теоретические  основы социальных проблем в зарубежных странах и основные механизмы их реализации на практике.

Таким образом, я выяснила, что социальная политика, в узком  смысле, подразумевает прежде всего  действия правительства, направленные на распределение и перераспределение  доходов различных членов и групп общества, а, в широко смысле, - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать на сколько это возможно, одинаковые «стартовые условия» для всех граждан страны. Сущность социальной политики заключается еще и в том, что она является составной частью внутренней политики государства, воплощенной в его социальных программах и практике, и регулирующей отношения в обществе в интересах и посредством интересов его основных социальных групп. Что же касается направлений социальной политики, то здесь обычно их выделяется два: социальная политика в широком смысле, которая охватывает решения и мероприятия, затрагивающие все сферы жизни членов общества, и собственно социальная политика (политика в области социальной защиты).  

Изучая опыт иностранных государств в данной области, я поняла, что  сегодня перед нашим государством стоит выбор, по какому пути развития пойти в социальной политике. И  чтобы правильно решить данную задачу, необходимо учитывать не только свой собственный опыт, но и опыт иностранных государств в данной сфере.  

Одним из механизмов реализации решения социальных проблем является разработка и превращение в жизнь различного рода социальных программ.

Таким образом, решение социальных проблем- это одна из важнейших составляющих жизни любого общества, но уровень ее развития напрямую зависит от уровня развития этого общества. Главное здесь, чтобы усилия в данном направлении шли не только «сверху», но и «снизу», чтобы каждый из нас осознавал свою значимость в этом мире.    

 

Список литературы:

1. Батурин Л. А., Бутов  В. И. Социальная сфера в  рыночной экономике. –    

 Минск: Издательство  «Слово», 1997. –  342 с.

2. Жуков В. И. Потенциал  человека: Индекс социального развития // Семья     

 в России. -  № 3, 1996. – с. 34 – 40.

3. Игнатов В. Г. Экономика  социальной сферы: Учебное пособие.  – М.:    

 Издательский центр  «МарТ», 2005. – 528 с.

4. Козлов А.А. Социальная  работа за рубежом: состояние  тенденции, перспективы / А.А. Козлов. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. - 224с.

5. Лукьяненко В.И. Теория и методика социальной работы: Учебное    

 пособие. –  М.: Издательство «Союз», 1994. – 339 с.

6. Пешихонов Ю. В., Водопьянов С. В. Современные проблемы   

 финансирования социальной  сферы // Финансы. - № 3, 2001. – с. 20 – 39.

7. Павленок П. Д. Основы социальной работы: Учебник. – М.: ИНФРА-М,    

2001. - 395 с.

8. Социальная работа за рубежом: Учебное пособие / Сост.

Е.С. Новак, Е.Г. Лозовская, М.А. Кузнецова; Под общ. ред. Е.С. Новак. Волгоград: Издательство ВолГУ, 2001. — 172 с.

9. Социальная работа: теория и практика: Учеб. Пособие / Отв. ред. д.и.н.,    

 проф. Е.И. Холостова, д.и.н.  А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 427с.

10. Тетерский И. О. Введение в социальную работу: Учебное пособие. - 4-е     

 изд.  – М.: Академический проект, 2004.- 496 с.

11. Тишин Е. А. Актуальные проблемы социального развития // Экономист.        

 –  № 4, 1997. – с. 15 – 19.

12. Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие. – М.:      

 Издательско - торговая корпорация  «Дашков и К», 2004. –  692 с.

13. Холостова Е. И. Теория социальной работы: Учебник. – М.: Юристъ,      

1998. – 334 с.

14. Шаронов А., Ильин И. Формирование системы государственных       

 минимальных социальных стандартов // Экономист.- №1, 1999.–с. 48-55.

15. Шаронов А. Социальная сфера и социальная политика, умеренная     

 либерализация // Российский  социально-политический вестник. - №1,     

1998.– с. 19 - 26.

 

 


Информация о работе Опыт решения социальных проблем за рубежом