Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 14:38, контрольная работа
Правовая сфера жизни реформируемого общества оказалась как бы в фокусе многочисленных социальных требований и ожиданий различных общественных групп. Оказалось, что ни одна сфера приложения человеческих усилий не в состоянии нормально функционировать без соответствующей правовой базы. «Дайте нам хорошие законы!» - слышится со всех сторон от политиков, хозяйственников, военных, деятелей культуры и пр. Осознание того факта, что цивилизованное состояние общества – это, прежде всего, состояние правовое, само по себе отрадно.
3) все права и обязанности
субъектов данных отношений
4) специфика санкций, применяемых к правонарушителям, и способы защиты нарушенного права (как в административном, так и в судебном порядке).
Система права социального обеспечения – это научно обоснованная, объективно существующая последовательность связи правовых институтов и норм права соц. обеспечения, составляющих в целом единую отрасль права.
Право социального обеспечения можно разделить на 3 части:
К общей части отрасли права социального обеспечения относятся правовые нормы, содержащие указания на сферу действия и предмет регулирования, а также выражающие принципы права социального обеспечения, т. е. в общую часть входят понятие, предмет, метод, система, принципы, источники права социального обеспечения, а также история отечественного законодательства о социальном обеспечении.
Особенная часть отрасли права социального обеспечения состоит из институтов, имеющих самостоятельный объект регулирования. Они в деталях регламентируют основания, порядок, условия и размеры предоставления гражданам различных видов обеспечения: пенсионное, пособия и компенсации, медицинская помощь и лечение, социальное обслуживание, льготы по системе соц. обеспечения.
Говоря о нормах, регулирующих пенсионные отношения, следует отметить, что они многочисленны, разнообразны и подразделяются на несколько институтов. Так, нормы о пенсиях делятся на следующие группы:
трудовые пенсии – по старости (в т. ч. досрочные), по инвалидности, по случаю потери кормильца;
по государственному пенсионному обеспечению – за выслугу лет (федеральным государственным служащим), по старости (гражданам, пострадавшим в результате радиационных, например на Чернобыльской АЭС, или техногенных катастроф), по инвалидности (военнослужащим и участникам Великой Отечественной войны), социальные пенсии (нетрудоспособным гражданам, не приобретшим право на трудовую пенсию, например, инвалидам с детства).
В особый институт выделяются нормы, определяющие порядок назначения и выплаты пенсии.
Нормы, регулирующие другие отношения, объединяются в институты:
– пособия,
– социальное обслуживание и т. д
В специальную часть включены нормы, регулирующие международно-правовые аспекты социального обеспечения, в т. ч. и социальное законодательство зарубежных стран.
Принципы права социального обеспечения.
Принципами права социального обеспечения являются руководящие начала, определяющие сущность, направления развития данной системы права, которые должны быть закреплены в правовых нормах или же прямо следовать из их содержания.
Принципы права социальной защиты в общем виде не сформулированы ни в Конституции РФ, ни в законодательстве права социальной защиты. Они могут быть выведены из анализа общих, наиболее существенных черт фактического содержания совокупностей норм права социальной защиты:
Всеобщность – право на социальное обеспечение имеют все категории трудящихся, рабочие и служащие, учащиеся, военнослужащие, беженцы, безработные, независимо от пола, расы, вероисповедания и т. д.
Всесторонность – необходимые услуги предоставляются во всех случаях, когда возникает признаваемая обществом потребность (например: рождение ребенка, наступление пенсионного возраста).
Доступность – этот принцип реализуется в двух аспектах:
Условия обеспечения реально достижимы (пенсия по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца);
Законодательство возлагает на соответствующие государственные органы, а в ряде случаев и на работодателей, обязанность оказывать гражданам содействие в сборе и оформлении необходимых документов (например, представлять в Пенсионный фонд индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц для осуществления персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования).
Принцип различия условий и уровня социального обеспечения в зависимости от трудового стажа и некоторых других обстоятельств (например, размер пенсии по инвалидности зависит от степени инвалидности);
Многообразие видов социального обеспечения:
Социальное обслуживание материальная помощь оказывается: в форме денежных (оказание материальной поддержки) выплат (пенсии, пособия, компенсации) в натуральной форме или в виде положительных действий со стороны государственных органов или общественных организаций в пользу обеспечиваемых)
Пенсия – это регулярная денежная выплата (в расчете на месяц), которая производится в установленном законом порядке определенным категориям лиц из социальных фондов и других источников, предназначенных для этих целей.
Пособия – это денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи.
Социальное обслуживание включает в себя:
Протезирование;
Предоставление средств передвижения инвалидам
Содержание в домах-интернатах престарелых и инвалидов;
Бесплатное профессиональное обучение инвалидов;
Санаторно-курортное лечение и т. д.
Заключение
В период перехода к рыночным отношениям в нашей стране с появлением экономической нестабильности, усилением расслоения общества, обнищания, ростом числа безработных, беженцев, бомжей очень остро встала проблема социальной защищенности граждан. Решить эту проблему в рамках одной отрасли – права социального обеспечения – невозможно, поскольку здесь необходим выход на несколько отраслей права: трудовое право – проблемы безработицы, занятости и трудоустройства населения, повышения социальных гарантий в области труда (например, установление минимального размера оплаты труда), жилищное право – вопросы, связанные с обеспечением жильем, семейное право – вопросы государственной поддержки брака и семьи, установление прав и обязанностей родителей, детей, супругов и т.д., экологическое право – проблемы, связанные с созданием благоприятной экологической среды для нормальной жизнедеятельности членов общества и т.д.
Список использованной литературы
1. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. — М., 2009. С. 235.
2. Данакин Н.С. Теоретические и методологические основы разработки технологий социального управления. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора социологических наук.—М., 2010.
3. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами.—Москва-Белгород, 2010.
4. Иванов В.Н., Лесников ГЛ., Зайченко В.Л. Проблемы информатизации и технологизации социального пространства. — М., 2009.
5. Зайцев А.К. Внедрение
социальных технологий в
6. Иванов В.А. Социальные технологии в современном мире. — М.— Н. Новгород, 2010. С. 4.
7. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии: Учеб. пособие для студентов. — М., 2011.
8. Лекции по технологии социальной работы. В 3 ч./Под ред. Е.И. Холостовой. — М.: СТИ, 2011.
9. Марков М. Технология и эффективность социального управления. — М., 2011. С. 48
10. Патрушев В.И. Введение
в теорию социальных
11. Подшивалкина В.И. Социальные технологии: проблемы методологии и практики. — Кишинев, 2011.
Информация о работе Опыт социальной работы и правовая сфера жизнедеятельности