Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 13:11, курсовая работа
В современной государственной молодежной политике основные Концептуальные положения прописаны в Постановлении Верховного Совета РФ от 3 июня 1993г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», которое до января 2005г. было главным документом, диктующим государственную молодежную политику.Объекты государственной молодежной политики:
- граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством от 14 до 30 лет во время пребывания их на территории Российской Федерации, если это влечет обязанности федеральных государственных органов;
- молодые семьи - семьи в первые 3 года после заключения брака, в случае рождения детей - без ограничения периода брака), при условии, что один из супругов не достиг 30 летнего возраста, а так же неполные семьи, в которых отец или мать не достигли 30 лет;
- молодежные объединения.
Глава 1. Теоретические основы организации социальной работы с молодежью.
§1.
Нормативно-правовые основы социальной
работы с молодежью
В
современной государственной
-
граждане Российской Федерации,
- молодые семьи - семьи в первые 3 года после заключения брака, в случае рождения детей - без ограничения периода брака), при условии, что один из супругов не достиг 30 летнего возраста, а так же неполные семьи, в которых отец или мать не достигли 30 лет;
- молодежные объединения.
Субъекты государственной молодежной политики:
-
государственные органы и
-
молодежные объединения и
- молодые граждане.
Принципы государственной молодежной политики:
-
сочетание государственных,
реализации государственной молодежной политики;
-
привлечение молодых граждан
к участию в формировании
-
обеспечение правовой и
-
предоставление молодому
-
приоритет общественных
Направления:
- обеспечение соблюдения прав молодежи;
- обеспечение гарантий в сфере занятости;
-
содействие
-
государственная поддержка
-
гарантии предоставления
-
поддержка талантливой
-
формирование условий для
-
поддержка деятельности
-
содействие международным
Меры реализации:
-
принятие специального
-
внесение изменений и
-
разработка и выполнение
-
создание Российского фонда
-
выделение в федеральном и
местном бюджетах отдельных
-
создание государственных
В 1994году была принята Федеральная программа «Молодежь России». Для создания механизма решения молодежных проблем предоставление бюджетных средств на развитие приоритетных направлений молодежной политики.[2]
В
1998году принимается новая Федеральная
программа «Молодежь России на 1998-2000г.г.»
Основная ее часть заключалась в
формировании и укреплении правовых,
экономических и
В 2000 году утверждена целевая программа «Молодежь России (2001-2005 годы)», направленная на создание и развитие правовых, экономических, организационных условий для воспитания у молодежи в условиях демократического общества, рыночной экономики, правового государства, личностную самореализацию молодых людей.
Задачи, поставленные этой программой:
1.
создание условий для
2.
формирование у молодежи
3.
выполнение программ
4. профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;
5.
улучшение демографической
6.
развитие и поддержка
Система социальной защиты молодежи в субъектах РФ имеет утвержденную структуру с обязательным минимумом для города, района:
1. комплексный центр социального обслуживания (отделения: социальной помощи на дому, дневного, временного пребывания, срочной соц. помощи);
2. центр социальной помощи семье и детям;
3.
социально-реабилитационный
4. социальная гостиница;
5. социальный приют для детей и подростков.[4]
По
содержанию социальная поддержка молодежи
может быть материально-экономической,
коммуникативно-
трудовой, медико-социальной. [5]
Социальные проблемы и потребности молодежи
Изучение реальных потребностей молодежи в социальных услугах выступает ключевым элементом при формировании системы их социального обслуживания. Согласно исследованиям молодежь нуждается, прежде всего, в бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе телефона доверия, центре помощи молодой семье, общежитии - приюте для подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При этом молодые рабочие отдают предпочтение пунктам правовой защиты и юридического консультирования, молодежной бирже труда, центру помощи молодой семье; учащиеся - телефону доверия, бирже труда.
Одной
из главных проблем молодых
Понятно
и выдвижение учащейся молодежью
в число приоритетных центров "Телефона
доверия". Это вызывается возросшей
конфликтностью современного бытия, отсутствием
зачастую понимания в семье, школе,
неумением найти настоящих
Таким
образом, государственная молодёжная
политика разнопланова и не сводится
к одному или нескольким направлениям
работы разного рода специалистов с
такой специфической категорией
как молодёжь, а предусматривает
воспитательную, образовательную, социальную
работу с молодыми людьми. Работа с
молодёжью ведется на государственном,
негосударственном уровнях
Государственно-правовые
основы молодежной политики в России
регламентируют деятельность органов
государственной власти, органов
местного самоуправления, образовательных,
социальных и других учреждений, государственных
и негосударственных
§
2. Организационные основы социальной
работы с молодежью
При организации социальной работы с молодежью на различных уровнях важно активно использовать накопленный опыт социальной помощи различным группам населения. Любая социальная деятельность (и социальная работа в том числе) обладает такими компонентами, как цель, средства, условия. Целью социальной работы с молодежью как деятельности является оптимизация механизмов реализации жизненных сил и социальной субъектности индивида или социальной группы.
Для возникновения разных видов и форм социальной работы существуют различные основания. Одним из таких оснований выступают сферы социальной практики (в этом случае можно говорить о социальной работе с молодежью в образовании, здравоохранении, сфере досуга и т.д.) Другим из таких оснований являются социально-психологические особенности клиентов социальной работы - молодежь в целом, группы социального риска, лица, склонные к суициду, и т.д. Третьим - характер и другие основания. Во всех случаях будет происходить конкретизация цели социальной работы (от профилактики до коррекции).
То же относится к условиям - для каждого вида социальной работы с молодежью, включая различные уровни (от федерального до местного), политические, экономические, социально-психологические и этнонациональные особенности будут конкретизироваться. Средства в данном случае рассматриваются как социальный институт в широком смысле.
Так, в это понятие входят и социальные службы, которые выступают в виде институциональной основы социальной работы, именно через них реализуются механизмы внедрения социальных проектов в практику с целью защиты и поддержки различных групп населения.
Деятельность социальной службы в общих чертах регламентируется Положениями, разработанными в рамках действующего законодательства. В настоящее время существует ряд служб, в структуре общественных организаций, оказывающих различные услуги молодым людям. На основе Положения формируется штатное расписание, определяется объем и характер работы социальных работников. Сотрудники социальной службы должны обладать умениями и навыками работы с клиентами (отдельными гражданами, различными группами и т.д.), быть способными решать проблемы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Социальная служба является необъемлемым звеном целостной (федеральной, региональной, муниципальной и пр.) модели организации социальной работы с молодежью, через нее осуществляется информационное и ресурсное обеспечение системы социальной поддержки молодежи на разных уровнях.
Социальный работник, участвуя в процессе формирования региональной молодежной политики, должен иметь в виду:
-
источники, объемы и принципы
финансирования социальных
-
критерии определения
-
существующие системы
-
полномочия: федеральных, региональных
и местных органов социальной
защиты, их дифференциацию и
Информация о работе Организационные формы работы с молодежью в регионе