Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 22:51, реферат
Организаторская функция социального педагога: Социальный педагог выступает организатором социально-значимой деятельности, развивая при этом инициативу, творческий потенциал и самодеятельность как самой личности, так и коллектива. Влияет на организацию досуговой деятельности, здорового образа жизни, координирует развитие детских и молодежных инициатив. Способствует трудоустройству, ее профессиональной ориентации. Организует взаимодействие различных социальных институтов, содействующих социальному становлению личности.
Организация и обучение взаимодействию как функция социального педагога.
Организаторская функция социального педагога: Социальный педагог выступает организатором социально-значимой деятельности, развивая при этом инициативу, творческий потенциал и самодеятельность как самой личности, так и коллектива. Влияет на организацию досуговой деятельности, здорового образа жизни, координирует развитие детских и молодежных инициатив. Способствует трудоустройству, ее профессиональной ориентации. Организует взаимодействие различных социальных институтов, содействующих социальному становлению личности.
Основные характеристики социально-педагогического взаимодействия: направления, виды, стили, формы, уровни и функции. В социально-педагогическом взаимодействии непосредственными участниками выступают социальный педагог, который организует его, и все лица и социальные институты, имеющие непосредственное отношение к воспитанию и образованию ребенка. К основным направлениям социально-педагогического взаимодействия можно отнести:
– совместные воздействия социального педагога, учителей, родителей, социальных институтов и др. На социум, в котором растет и развивается личность ребенка;
– взаимные воздействия социального педагога, учителей, родителей, социальных институтов и т.п.;
– предметно-направленные взаимодействия, т.е. Взаимодействие с социумом.
К видам социально-
– индивидуальные формы работы (беседы, консультации, наблюдения, регулирование отношений, коррекционная работа и др.);
– совместные формы работы со специалистами реабилитационных учреждений, учреждений социальной защиты населения, общего и дополнительного образования, клубных и других учреждений в целях оказания комплексной социально-педагогической и иной помощи своим клиентам;
– кооперативные формы работы– объединение социальных педагогов, руководителей и специалистов различных учреждений и организаций для проведения массовых мероприятий и акций милосердия в целях социальной защиты несовершеннолетних, борьбы с беспризорностью, наркоманией и др.
Под социально-педагогическим взаимодействием понимается целенаправленная, согласованная деятельность педагогов с субъектами нуждающимися в помощи, и специалистами социальных институтов координации деятельности для разрешения проблем, успешной социализации и личностному развитию субъекта.
Социально-педагогическое взаимодействие можно классифицировать на:
1) добровольное и вынужденное;
2) долго- и кратковременное;
3) непосредственное, происходящее в «живом» контакте, так и опосредованное;
4) продуктивное и непродуктивное;
5) результативное(эффективное) и нерезультативное (неэффективное или малоэффективное).
Обобщая различные подходы в исследовании сущности социально-педагогического взаимодействия, можно выделить три его стороны:
– объективная сторона, не зависящую от отдельной личности, но опосредующая и контролирующая содержание и характер отношений;
– субъективная сторона, включающая осознанные отношения;
– содержательная сторона, включающая преломление социальных норм и ценностей через сознание индивида.
Информация о работе Организация и обучение взаимодействию как функция социального педагога