Организация и обучение взаимодействию как функция социального педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 22:51, реферат

Краткое описание

Организаторская функция социального педагога: Социальный педагог выступает организатором социально-значимой деятельности, развивая при этом инициативу, творческий потенциал и самодеятельность как самой личности, так и коллектива. Влияет на организацию досуговой деятельности, здорового образа жизни, координирует развитие детских и молодежных инициатив. Способствует трудоустройству, ее профессиональной ориентации. Организует взаимодействие различных социальных институтов, содействующих социальному становлению личности.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация и обучение взаимодействию как функция социального педагога.docx

— 14.39 Кб (Скачать файл)

Организация и  обучение взаимодействию как функция  социального педагога.

Организаторская функция социального педагога: Социальный педагог выступает организатором социально-значимой деятельности, развивая при этом инициативу, творческий потенциал и самодеятельность как самой личности, так и коллектива. Влияет на организацию досуговой деятельности, здорового образа жизни, координирует развитие детских и молодежных инициатив. Способствует трудоустройству, ее профессиональной ориентации. Организует взаимодействие различных социальных институтов, содействующих социальному становлению личности.

Основные характеристики социально-педагогического взаимодействия: направления, виды, стили, формы, уровни и функции. В социально-педагогическом взаимодействии непосредственными участниками выступают социальный педагог, который организует его, и все лица и социальные институты, имеющие непосредственное отношение к воспитанию и образованию ребенка. К основным направлениям социально-педагогического взаимодействия можно отнести:

– совместные воздействия социального педагога, учителей, родителей, социальных институтов и др.  На социум, в котором растет и развивается личность ребенка;

– взаимные воздействия социального педагога, учителей, родителей, социальных институтов и т.п.;

– предметно-направленные взаимодействия, т.е.  Взаимодействие с социумом.

К видам социально-педагогического взаимодействия можно отнести: добровольное (родительское собрание, совместную деятельность, субботники, КТД и др.), долговременное (сотрудничество с КДН, патронаж и др.)  И кратковременное (консультирование и др.), планомерное, непосредственное, продуктивное и результативное. В социально-педагогическом взаимодействии приемлем конструктивный, продуктивный, дружеский стиль взаимодействия– сотрудничество. По форме организации социально-педагогическое взаимодействие можно рассматривать как индивидуальную, групповую, совместную деятельность, кооперацию. В.И.Загвязинский условно объединяет организационные формы работы социального педагога со своими подопечными и сподвижниками в следующие три группы:

– индивидуальные формы работы (беседы, консультации, наблюдения, регулирование отношений, коррекционная работа и др.);

– совместные формы работы со специалистами реабилитационных учреждений, учреждений социальной защиты населения, общего и дополнительного образования, клубных и других учреждений в целях оказания комплексной социально-педагогической и иной помощи своим клиентам;

– кооперативные формы работы– объединение социальных педагогов, руководителей и специалистов различных учреждений и организаций для проведения массовых мероприятий и акций милосердия в целях социальной защиты несовершеннолетних, борьбы с беспризорностью, наркоманией и др.

Под социально-педагогическим взаимодействием понимается целенаправленная, согласованная деятельность педагогов с субъектами нуждающимися в помощи, и специалистами социальных институтов координации деятельности для разрешения проблем, успешной социализации и личностному развитию субъекта.

Социально-педагогическое взаимодействие можно классифицировать на:

1) добровольное и вынужденное; 

2) долго- и кратковременное; 

3) непосредственное, происходящее в «живом» контакте, так и опосредованное;

4) продуктивное и непродуктивное;

5) результативное(эффективное)  и нерезультативное (неэффективное или малоэффективное).

Обобщая различные подходы  в исследовании сущности социально-педагогического взаимодействия, можно выделить три его стороны:

– объективная сторона, не зависящую от отдельной личности, но опосредующая и контролирующая содержание и характер отношений;

– субъективная сторона, включающая осознанные отношения;

– содержательная сторона, включающая преломление социальных норм и ценностей через сознание индивида.

 


Информация о работе Организация и обучение взаимодействию как функция социального педагога