Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 18:10, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности организации работы с молодёжью в рамках деятельности организаций Пермского края и Муниципального районного учреждения «Молодёжный центр».
Задачи курсовой работы:
1. Выявить сущность молодёжной политики, определить ее цели и принципы, основные направления
2. Ознакомиться с основными направлениями молодежной политики в Пермском крае и городе Чусовом
3. Рассказать и оценить работу основных организаций, работающих по направлениям государственной молодёжной политики в Пермском крае
4. Рассмотреть программно-целевой подход к реализации молодежной политики на территории Чусовского муниципального района
Введение………………………………………………………………………….
Глава I. Государственная молодежная политика………………………………
1.1Сущность молодёжной политики государства……………………………..
1.2 Основные направления молодёжной политики…………………………….
Глава II. Государственная молодежная политика на территории Пермского края………………………………………………………………………………….
2.1 Основные организации, работающие по направлениям государственной молодёжной политики в Пермском крае………………………………………….
2.2 Программно-целевой подход к реализации молодежной политики на территории Чусовского муниципального района…………………………….
2.3 Деятельность учреждения органа по делам молодежи Чусовского района: цели, задачи, проблемы, ожидаемы результаты. ……………………………
2.4.Деятельность молодежных центров г. Чусовой………………………….
Глава III. Исследование мнения членов «Молодёжного центра» в отношении социально значимых проблем работы центра…………………………….....
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………
Приложение……………………………………………………………………..
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт фундаментального социально-гуманитарного образования
Факультет социологии
Кафедра политологии и организации работы с молодежью
Организация работы с молодежью в молодежных центрах Пермского края
Курсовая работа
Исполнитель:
студентка группы № 41
отделения заочного обучения
Галимова Евгения Станиславовна
Научный руководитель:
кандидат социологических наук, доцент
Лобова Елена Владимировна
Екатеринбург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава I. Государственная молодежная политика………………………………
1.2 Основные направления
Глава II. Государственная молодежная политика
на территории Пермского края……………………………………………………………………
2.1 Основные организации, работающие по направлениям государственной молодёжной политики в Пермском крае………………………………………….
2.2 Программно-целевой подход к реализации молодежной политики на территории Чусовского муниципального района…………………………….
2.3 Деятельность учреждения органа по делам молодежи Чусовского района: цели, задачи, проблемы, ожидаемы результаты. ……………………………
2.4.Деятельность молодежных центров г. Чусовой………………………….
Глава III. Исследование мнения членов «Молодёжного центра» в отношении социально значимых проблем работы центра…………………………….....
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Создание молодежных центров стало для молодежи возможностью привлечь внимание к своим интересам и проблемам, а также самостоятельно обеспечить свой досуг и занятость. Именно создание и поддержание молодежных центров позволяет выявлять ценностные ориентации молодежи, а также использовать их потенциал и нестандартные подходы к решению, как своих проблем, так и проблем общественного характера. В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в современном обществе. Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного совершенствования содержания образовательной деятельности, методов ее осуществления и, поиска новых технологий. Основная задача молодежного центра, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации.
Одной из актуальных проблем деятельности центров на пути решения данной задачи, является организация образовательно-информационной деятельности молодежи. Образовательно-информационная деятельность в центре становится одним из важных средств формирования личности молодого человека. Она непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности. Проведение молодежью свободного времени в центре является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.
Молодежный центр привлекает молодежь своей добровольностью выбора различных форм деятельности, возможностью сочетать физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую.
Большинство исследований в основном посвящены молодёжным субкультурам, процессам социализации и жизненного самоопределения молодёжи, особенностям молодого поколения. Но мало кто берётся за исследование молодёжных центров. Хотя они, в свою очередь, играют не меньшую роль .Молодёжные центры являются не только связующей ниточкой между государственной властью и молодёжью, но и неплохим подспорьем для начала взрослой жизни.
Выбранная тема
актуальна, так как в её рамках
исследуются проблемы молодёжи,
которые актуальны во все
Цель исследования – изучить особенности организации работы с молодёжью в рамках деятельности организаций Пермского края и Муниципального районного учреждения «Молодёжный центр».
Объект исследования – организации, работающие по направлениям государственной молодежной политике и молодежный центр.
Предмет исследования – Организация работы с молодёжью в молодёжном центре.
Задачи курсовой работы:
2. Ознакомиться с основными направлениями молодежной политики в Пермском крае и городе Чусовом
3. Рассказать и оценить работу основных организаций, работающих по направлениям государственной молодёжной политики в Пермском крае
4. Рассмотреть программно-целевой подход к реализации молодежной политики на территории Чусовского муниципального района
5. Проанализировать деятельность учреждения органа по делам молодежи Чусовского района: цели, задачи, проблемы, ожидаемы результаты.
6.Описать деятельность молодежных центров г. Чусовой.
7.Исследовать деятельность МРУ «Молодежный центр».
Гипотеза – Если изучать отношение молодёжи к детельности молодёжных организаций и направлений их работы, то это позволит усовершенствовать молодёжную социальную политику и работу молодёжных объединений в частности.
Методы исследования: анализ литературных источников и их обобщение, анализ статистических данных, анализ правовых документов, опрос.
В узком значении государственная молодёжная политика , является деятельностью государства, направленной на создание социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан и молодёжных объединений, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах общества.[1] (Переверзев М.П. Менеджмент в молодёжной политике - М.: Юнити. - 2007. - С. 215.)
Молодежь
- это социально-демографическая
группа, переживающая период
Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики является одним из принципов этой политики. Молодежь - важнейший субъект этого направления государственной деятельности. В то же время механизм действительного вовлечения молодежи в проводимые государством мероприятия, ей адресованные, остаются коренной проблемой государственной молодежной политики. [1](Переверзев М.П. Экономические основы работы с молодёжью - М.: Юнити. - 2008. - С 29.)
В России к молодёжи относятся граждане в возрасте от 14 до 30 лет. Экономический и социальный совет ООН к молодёжи относит граждан различных стран в возрасте от 15 до 24 лет.
Следует отметить, что единства взглядов на отнесение части населения к категории "молодёжь" не существует. В различных странах можно встретиться с разными временными критериями отнесения населения к молодёжи: в зависимости от географического положения страны, национальности проживающего в ней населения, пола жителей, доходов населения, вида профессиональной деятельности и других особенностей.
Нижняя граница должна определяться по комплексу биопсихологических параметров человека, включающих в себя половое созревание, физический рост, становление устойчивой психики, а также по переходу личности от внешнего самоопределения окружающей среды к решению её внутренних проблем.
Верхняя граница должна устанавливаться началом периода наступления "взрослости", когда человек становиться обладателем прав свободы выбора и принятия решений, их реализации, полноты ответственности за результаты и последствия своего выбора и действий по осуществлению этого решения.
Возрастные границы государство закрепляет нормативно в правовых актах, а общество - морально-этических положениях.
В России нижняя граница определяется наступлением социальной зрелости (правовой ответственности) у человека в 14 лет и длиться 4 года. Гражданская ответственность наступает с 18 лет до 21 года. В этот период гражданин обладает не только правом выбора, но и правом избрания в структуры государственной власти и местного управления.
Верхняя граница профессиональной зрелости определяется освоением достаточно высокой квалификации и достигается к 25 годам (в сфере науки и образования к 28-35), а духовно-мировоззренческая зрелость наступает к 27-30 годам. К этому времени человек проходит в своём жизненном цикле период профессионального самоопределения, на основе формирования смысла жизни, мировоззренческих ориентиров и занимаемой позиции. [2](Определение возрастных рамок молодёжи/ А. Зеленин// Государственная служба. - 2008. - №3. - С. 106.)
Молодежь выполняет особые социальные функции в государстве и обществе, наиболее важные из которых:
· Наследование достигнутого уровня и обеспечения преемственности путей развития общества и государства, формирую образ будущего и выполняя функцию социального воспроизводства;
· Обеспечение инновационного потенциала развития национальной экономики, её высокотехнологичных отраслей, образования, науки и культуры, являясь наиболее перспективной составляющей человеческих ресурсов общества;
· Молодые люди составляют основную, важнейшую часть кадров силовых структур, отвечающих за обеспечение правопорядка и безопасности страны в целом.[3] (Государственная молодёжная политика как фактор обеспечения социальной безопасности/ Е.В. Головина// Государственная служба. - 2009. - №7. - С. 28.)
Основными целями государственной молодежной политики являются:
1. Содействие
социальному, культурному, культурному
и физическому развитию
2. Недопущение дискриминации молодых граждан по возрастному цензу.
3. Создание
условий для полного участия
молодежи в социально-
1.2 Основные
направления молодёжной
Политика государства, направленная на достижение поставленных целей, предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях:
1. обеспечение соблюдения прав молодежи;
2. обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;
3. содействие
предпринимательской
4. государственная поддержка молодой семьи;
5. гарантированное
предоставление социальных
6. поддержка талантливой молодежи;
7. формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;
8. поддержка
деятельности молодежных и
9. содействие
международным молодежным
Обеспечение соблюдения прав
Соблюдение прав молодых граждан обеспечиваться через недопущение введения каких-либо ограничений прав и свобод молодых граждан в зависимости от возраста, а равно возложения на них дополнительных обязанностей в сравнении с обязанностями граждан иного возраста, осуществление мер, направленных на профилактику безнадзорности, преступности и иных правонарушений среди несовершеннолетних, и создание в этих целях соответствующих структур по защите их прав в системе органов исполнительной власти всех уровней.
Обеспечение гарантий в сфере
Главной задачей государства в сфере труда и занятости молодежи является обеспечение условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права молодых граждан на труд при структурной перестройке экономики и высвобождении работников, размещении производительных сил и создании новых рабочих мест, организации служб занятости и помощи в трудоустройстве, создании системы профессиональной ориентации и подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров.
Информация о работе Организация работы с молодежью в молодежных центрах Пермского края