Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 16:08, реферат
Рост инвалидности населения в большинстве стран мира, что связано с усложнением производственных процессов, увеличением транспортных потоков, возникновением военных конфликтов, ухудшением экологической обстановки и другими причинами, обусловил появление новых областей человековедческих знаний, учебных и научных дисциплин, новых специальностей в системе высшего профессионального образования.Адаптивная физическая культура -- это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………3
1. Понятие адаптивной физической культуры…………………………………………………………..4
2. Влияние адаптивной физической культуры на организм человека………………………..5
3. Виды и задачи адаптивной физической культуры…………………………………………………6
Заключение……………………………………………………………………………………………………………..9
Список использованной……………………………………………………………………………………………10
Иппотерапия, как адаптивное физическое воспитание. Содержание адаптивной верховой езды (при должной организации учебного процесса) и адаптивного физического воспитания тождественны. Так же они, безусловно, имеют общие задачи. Кроме того, адаптивная верховая езда как частная методика адаптивной физической культуры имеет и свои узкоспециальные задачи, связанные с особенностями учебного процесса.
Иппотерапия, как адаптивный спорт. В мировой практике инвалидный конный спорт рассматривается как высшая форма лечебной верховой езды. Это - «мощное средство социальной реабилитации для людей с ограниченными физическими или интеллектуальными возможностями, неиссякаемый источник радости, гордости, удовлетворения своими достижениями, никогда ранее не испытанными, это появление веры в возможность преодолевать страх, совершенствовать свои умения, побеждать, двигаться вперед»
Иппотерапия, как адаптивная физическая рекреация. Лошадь предоставляет человеку огромные возможности для осуществления двигательной рекреации - можно реализовать свои потребности в активном отдыхе в конных прогулках и дальних походах, любительских состязаниях и показательных выступлениях, уходе за животным (пастьба, купание, чистка, кормление), конных играх, и, просто, в общении с лошадью и созерцании ее жизни.
Иппотерапия, как адаптивная двигательная реабилитация. Реабилитационная направленность иппотерапии характерна для каждой из ее техник. Участие в иппотерапевтических программах позволяет человеку на время вернуться в естественную природную среду, получить опыт существования в системе безусловных ценностей - природа, жизнь, красота, движение, радость. Такой опыт дает инвалиду возможность помимо эффекта физической реабилитации, увидеть себя в новой ситуации, открывающей перспективы жизни, а не выживания.
Взаимосвязь между иппотерапевтическими методиками позволяет подобрать необходимую индивидуальную программу, стиль и метод работы для каждого клиента. Также, в зависимости от возможностей, клиент может пробовать свои силы в разных областях иппотерапии, под руководством опытного специалиста, определяя (меняя) цели и задачи использования конкретных методик.
Основными причинами слабого развития физической культуры и спорта среди инвалидов является практическое отсутствие специализированных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружении, недостаток оборудования и инвентаря, неразвитость сети физкультурно-спортивных клубов, детско-юношеских спортивных школ и отделений для инвалидов во всех типах учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Ощущается нехватка профессиональных кадров. Не выражена в достаточной степени потребность в физическом совершенствовании у самих инвалидов, что связано с отсутствием специализированной пропаганды, подвигающей их к занятиям физической культурой и спортом. Активные физкультурно-спортивные занятия, участие в спортивных соревнованиях являются формой так остро необходимого общения, восстанавливают психическое равновесие, снимают ощущение изолированности, возвращают чувство уверенности и уважения к себе, дают возможность вернуться к активной жизни. Главной задачей все же остается вовлечение в интенсивные занятия спортом как можно большего числа инвалидов в целях использования физкультуры и спорта как одного из важнейших средств для их адаптации и интеграции в жизнь общества, поскольку эти занятия создают психические установки, крайне необходимые для успешного воссоединения инвалида с обществом и участия в полезном труде.
Список использованной литературы
1. Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры /Материалы к лекциям. - Л.: ВИФК, 2005, с. 133 - №5.
2. Лечебная физкультура в
3. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 2003. - 120 с
4. Николаев Ю.М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный, деятельностный, результативный аспекты. СПб., 2000. -156 c.
5. Щедрина А.Г. Здоровье и массовая
физическая культура. Методологические
аспекты //Теория и практика
6. Физическая реабилитация. Учебник. Под / ред. С. Н. Попова. Ростов - на - Дону : Феникс, 2005.-603с.
Информация о работе Основные виды адаптивной физической культуры