Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:21, контрольная работа
Целью работы является изучение основных направлений объективного подхода к анализу общества в современной западной социологии.
Задачи самостоятельной работы:
Изучить теорию структурно-функционального анализа;
Рассмотреть теорию социального конфликта;
Рассмотреть направление «технологический детерминизм».
Введение…………………………………………………………………..….3
1.Теория структурно-функционального анализа………………..…………4
1.1. Представители школы структурно-функционального анализа и их вклад в развитие социологической мысли……………………………………....4
1.2 Функция в теории Парсонса………….………………………………....6
1.3 Теория социального действия в интерпретации Т. Пapcoнca………………………………………………...……………..…………..7
1.4. Эволюция развития общества по Т.Парсонсу…………………………9
2.Теория социального конфликта………………………………………….10
3.Технологический детерминизм……………………………………….…13
Заключение………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………...…19
Заключение
Наряду с определенными достижениями — разработкой вопросов социальной организации, законов функционирования, обеспечивающих системную целостность и устойчивость, к которым относятся социальные нормы и нормативы, а также ролевой концепцией личности, учением о средствах и формах социального контроля и т.д., школа структурно-функционального анализа страдает целым рядом существенных недостатков. В частности, ей присущ крайне абстрактный (академический) подход к исследованию сложнейших социальных процессов, формализм и антиисторизм. Школа структурно-функционального анализа не сумела избежать метафизического преувеличения статического аспекта социальных систем. В тени остается круг вопросов, связанных с развитием, с противоречиями общества. Оказался незатронутым и вопрос о причинной детерминации социального действия. Авторы теории функционального анализа полностью обошли проблемы материально-производственного, экономического основания социальных процессов. Все это вызвало справедливую критику многих видных специалистов. Профессор Гарвардского университета Циммерман пишет, что структурно-функциональная школа Парсонса, Мертона, Шилза «к социальной перемене не имеет никакого касательства».
Список использованной литературы
- -