Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:31, реферат
Субкультура готов – практически самая загадочная и необычная из всех существующих в наше время. На первый взгляд, человек, который хочет называть себя готом, должен загонять себя в определенные рамки, но на самом деле это не так. Потому что только тот, кто действительно влюблен в чарующую атмосферу готической культуры, не будет обременен традициями готов.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.История готической субкультуры……………………………………...5
Глава 2. Кто такой гот?.........................................................................................9
2.1 Готическое мировоззрение – жизнь в стиле смерти……………………...10
2.2 «Темный» имидж человека-гота…………………………………………...14
2.3 Классификация видов готов………………………………………………..17
2.4 Готическая музыка…………………………………...……………………..20
2.5 Готы и окружающий мир…………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы………..…………………………………………………….26
Образ культивируемый готическими романами и фильмами ужасов о вампирах, таких как Вампиры и Интервью с вампиром. Стилистически почти не отличаются от антикварного направления, только с большим уклоном в вампирскую тематику. Часто служат объектом пародий и изображаются в популярной культуре как люди, считающие себя вампирами и пьющие томатный сок как кровь.
Джипси-готы
Готы, использующие мистический образ цыган в фольклоре и искусстве Западной Европы и Балкан (как людей, умеющих проклинать и предвидеть судьбу, водящих дружбу с вампирами и оборотнями или являющихся вампирами и оборотнями и т.п.). Одеваются с применением цыганских и псевдоцыганских элементов в костюме.
Кибер-готы
Проявляется также как и у готов страсть к темному, также любят: фетиш, готические аксессуары (кресты, анх, экстремальный макияж и т.д.). В музыкальном плане, у киберов пользуется популярностью дарквэйв. Некоторые кибер-готы отрицают причастность своей субкультуры к готической сцене, считая себя отдельным течением.
J-Goth
Японское направление выделяется гипертрофированной эстетикой готической культуры. Характерными элементами является сильное использование андрогинных элементов в образе и одежде и увлечение японскими музыкальными направлениями рок-музыки и дарквэйва. На Западе также называется фетиш-готами или андрогинными готами.
Бизнес Готы
Бизнес-готы (Корпоративные готы) – Служащие компаний, корпораций или государственных структур, где существует определенный дресскод. В виду таких ограничений, эти готы используют минимум макияжа, аксесуары, свойственные деловым костюмам, но в готическом стиле (напрмер, запонки готической тематики, заколки), соответственные модели самих костюмов.
Выделение этого бизнес-готов в отдельный вид сомнительно, поскольку любой гот иного направления, желающий «соответствовать» своему стилю на работе может применять вышеперечисленные приемы.
Японский готический стиль, так же известный как «Готическая Лолита» (Gothic Lolita) распространён благодаря группе Moi Dix Mois и её солисту Mana), – это множество рюшечек и преобладающие пастельные тона, а в основном сочетания черного материала и белого кружева, чепчиков, капров, зонтиков, бантиков, плюшевых игрушек и прочей атрибутики готической Алисы в Стране Чудес.
2.4 Готическая музыка
Готическая музыка, или же «готик-сцена», многожанрова. Готик-сцена – понятие, которое объединяет многие музыкальные направления: gothic rock, gothic metal, различную готик-электронику (dark electro, synth pop, etc.), музыку с элементами готики, и многое другое.
Основной музыкой, входящей во вкус готов, является готик-рок. Это жанр, возникший в конце 1970-х в произведениях пост-панк групп, таких как The Sisters of Mercy, Bauhaus, Siouxsie & the Banshees. Группы отличались как мрачными текстами о судьбе, любви и смерти, так и мрачным имиджем.
Толчком к развитию готической музыки послужил проект Эндрю Элдритча (Andrew Eldritch) The Sisters of Mercy, отличавшимся на то время низким мощным вокалом, «варварским» внешним видом участников группы, а также своеобразной холодной сдержанной эстетикой и напряженным эмоциональным музыкальным строем, столь характерным для готического искусства средневековья. Сперва музыканты характеризовали свой жанр как «Death Rock», но со временем прижился изобретенный прессой термин Gothic Rock.
В более поздний период возникло течение готик-метал. Это жанр, сочетающий элементы готик-рока и дум-метала, также популярного среди готов. Музыка готик-метал отличается медленным, вязким звучанием с активным использованием клавишных. Часто вокалистками выступают женщины, либо используется дуэт «красавица и чудовище» – высокий, «оперный» женский вокал и низкий мужской. На эту стилистику заметное влияние оказал мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера «Призрак Оперы».
Объединение готики и метала принято датировать 1994 годом, когда вышли два первых готик-метал сингла «Schackal» (Lacrimosa) и «Theatre of tragedy» (Theatre of tragedy). В 1995 году вышли первые готик-металические альбомы этих групп «Inferno» (Lacrimosa) и «Theatre of tragedy» (Theatre of tragedy). В скором времени у обоих групп появилось множество подражателей, копировавших мрачный образ музыкантов, смесь мистики и лиричности, мертвенного спокойствия и истеричного надрыва, ангельского женского голоса и грубого мужского. На последний пункт особенное влияние оказала группа Theatre of tragedy, чей прием – спевка с разным параллельным текстом – в дальнейшем стала широко использоваться у множества doom и gothic групп. Среди последователей группы Lacrimosa (самые характерные – Sanguis et Cinis) распространено использование классических инструментов (как настоящих оркестров, так и синтезатора), обращение к античным и средневековым темам.
Готику с неоклассикой связывает очень многое. Практически вся симфоническая готическая музыка уходит корнями в нео-классику, являя собой просто более темный ее вид, несущий кроме того характерные для готики мировоззрение и философию. Первой готической группой, играющей нео-классику, были немцы Stoa. Такие группы как Endraum, Ophelia`s dreamили Dargaardпродолжили их линию, а такие готик-металисты как Lacrimosa, Samsas Traum, Untotenсоединили готическую нео-классику с металом.
Начиная с XXI века в готике стало появляться все больше элементов электроники. Характерным тому примером будет появление на темной сцене множества проектов берлинца Криса Поля (Chris Pohl) – Terminal choice, Seelenkrank, Tumor, BlutEngel, у которых сразу появилось много поклонников и подражателей. До этого электронная готика по большей части была родом из студии Danse Macabre, расположенной в средневековом замке. Ее владелец, Бруно Крамм (Bruno Kramm) – композитор из Das Ich – стал одним из самых известных продюссеров на немецкой готической сцене.
На данный момент готическая музыка является одним из союзных поджанров дарк сцены («Schwarze Szene»), явившейся следствием гармоничного развития музыкальной дарк-культуры таких стран как Германия, Англия, и в итоге объединяющей собой профессиональные течения мрачной и меланхоличной музыки: дарквейв, дарк электро, некоторые поджанры дума (см. фьюнерал дум), блэк метала (см. депрессивный блэк метал), неоклассики.
Популярность
среди фанатов субкультуры
2.5 Готы и окружающий мир
В целом, говоря об отношениях готической субкультуры с окружающим миром, можно выделить их взаимное влияние друг на друга. Готика проникает во все сферы жизни общества, а также испытывает влияние общества на себе. Наверное, влияние готики на общественную жизнь сильнее влияния общества на нее. И тем не менее, нельзя не отметить, что данная субкультура «живет» и развивается в соответствии с законами того общества, в котором она существует.
Заключение
Готическая субкультура очень сложна и многогранна. Готика - это индивидуализм и романтика как стиль жизни. Отнесение себя к готической субкультуре исповедание в какой-то степени готического стиля жизни депрессивно-философское отношение к окружающему миру и жизни, любовь к готической музыке, литературе, искусству, готическое мировоззрение сочетает два основных элемента: абсолютный индивидуализм и тёмный романтизм. гот всегда стремится к большему (в жизни, музыке, арте), он ищет красоту даже в том мире, в котором ее нет. гот не закрывает глаза ни на позитивную, ни на негативную сторону жизни гот пытается изменить каждый серый, банальный день - внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа (имиджа) и других источников.
Готическая культура берет энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, искусства и философии, которые другим кажутся слишком мрачными или слишком сложными.
Готы
живут тем, что заставляет все
время испытывать эмоции. Обычно готическая
музыка очень эмоциональна и многим
людям весь этот спектр эмоций не нужен
(им хватает одной из сторон, к
примеру - только позитивных и радостных).
Им хватает 4 цветов. Остальные - боль, грусть,
эмоциональная агрессия от жизни
и другие для них тяжелы. Готу
же нужны все оттенки и краски
эмоций - полет абсолютной боли и
радость каждодневного
Если человек прошел через сложный (тяжелый) период жизни - он слушает ту музыку, которая дает силу, энергию. В этот период познается то, что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие человека обострено и способно тонко чувствовать разницу между искренней, вкусовой музыкой и "конвеерной". Поэтому к готике часто приходят через "черную" полосу жизни, которая заставляет отделить фальш от истинных эмоций, а искусственно созданную, исходно "коммерческую"или же однобокую тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции... готы обычно исповедуют достаточно серьезные жизненные принципы: настоящая вера в себя, в настоящая дружба и любовь.. готы переплавляют два этих подхода в один: жить каждый день как последний и при этом придерживаться своей философии (жить в своем мире) и выглядеть так, как это соответсвует состоянию души (обычно - с преобладанием черного цвета).
И главное - готика это не только чёрная одежда и мрачный имидж. Готика - это состояние души.
Список литературы
1. Готическая музыка // www. music.gothic.ru
3. Готическая субкультура. Зарождение // www. gothic.net
4. Готическая субкультура в странах Европы // www. exlibris.ng.ru
5. Официальный сайт о готической субкультуре // www.darklinks.com
6. Готика // www.Tulamusic.ru
7. Виды готов // www.gothic.net
8. Russian Necro World // www.rusnecro.com
9. Готы среди нас // Паттерн. 2003. № 3. С. 10--13.