Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 18:35, реферат
Целью исследования является изучение различных аспектов восприятия теле-, радио-, печатной и наружной рекламы Акбулакчан.
Задачи исследования:
• Изучение отношения людей к рекламе товаров и услуг
• Выявление основных тенденций рекламного воздействия на покупательское поведение респондентов
Введение………………………………………………………….…………………..3
1. Понятие рекламы……………………………………………………………...6
2. Метод наблюдения в социологии………………………………...………...9
3. Отношение населения к рекламе (практическая часть)……………...……10
4. Заключение…………………………………………………………….. ……14
5. Список использованных источников…………………………………...…..16
Чаще, чем в среднем по выборке об отрицательном отношении к рекламе говорили люди старше 60 лет, респонденты с начальным, неполным средним образованием, люди с низким доходом .
В ходе опроса респондентам был задан вопрос:
Насколько Вы доверяете/не доверяете тому, что говорят/показывают в рекламе? (%)
Ответы на него распределились следующим образом:
Выборка: все респонденты.
Согласно полученным результатам, большинство опрошенных (70%) не доверяют тому, что показывают/говорят в рекламе, 10% затруднились с ответом. Доверяет рекламе каждый пятый (21%) респондент.
Вопрос о доверии к рекламе задавался в рамках исследования в феврале 2011 года.
Чем выше уровень образования респондентов, тем больше они склонны доверять тому, что показывают/говорят в рекламе. Так, доверяют рекламе 18% опрошенных с высшим, неполным высшим образованием. Не доверяют рекламе 62% респондентов, имеющих начальное, неполное среднее образование.
Согласно результатам исследования, мужчины в большей степени, чем женщины склонны не доверять рекламе. Чем старше респонденты, тем чаще они заявляли о своем недоверии к рекламе.
В ходе опроса респондентам был задан вопрос:
Приходилось ли Вам совершать покупки каких-либо товаров на основании увиденной/услышанной рекламы?
Ответы на него распределились следующим образом:
Согласно полученным результатам, равновеликие доли опрошенных совершали и не совершали покупки на основе увиденной/услышанной рекламы.
Реклама в большей степени влияет на совершение покупок молодыми людьми в возрасте от 18 до 24 лет (59%). При этом, чем старше респондент, тем реже он признавался в совершении покупок на основе увиденной или услышанной рекламы. Не совершают покупки под влиянием рекламы 60% пенсионеров.
Респонденты с высшим и неполным высшим образованием чаще, чем в среднем по выборке говорили о том, что им случалось покупать товары, следуя рекламе (59%). Люди с высоким доходом чаще других совершают покупки на основе увиденной рекламы (53%).
Таким образом, результаты исследования позволяют говорить о том, что большинство населения по-прежнему оценивает рекламу негативно и испытывает недоверие к тому, что показывают, говорят или пишут в рекламе. Но, несмотря на это, доля людей, совершающих покупки на основе увиденной рекламы, высока. Это свидетельствует о том, что декларируемое отрицательное отношение и не доверие населения к рекламе практически никак не сказываются на способности рекламы влиять на покупательское поведение населения. Реклама по-прежнему играет роль стимула к совершению покупок.
Заключение
Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Функции рекламы.
Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести ее клиенты.
Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру), распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.
Социальное наблюдение - это направленное систематическое, непосредственное прослеживание и регистрация социальных явлений.
Использование метода
Связано с получением
предварительного материала о социальном
объекте и для получения
Особенности метода. Они связаны с тем, что ситуация наблюдения во многом уникальна, и наблюдение дает как бы моментальный снимок объекта, характеризует его состояние здесь и сейчас. Поэтому обобщение результатов наблюдения носит достаточно определенный характер.
Наблюдение позволяет избежать влияния респондента на информацию, но повышает влияние качеств исследователя и его предварительных ожиданий на характер полученной информации. Различают включенное и не включенное наблюдения (подразумевают участие или неучастие исследователя в жизни объекта)
Полевое или лабораторное
Результаты исследования позволяют говорить о том, что большинство населения по-прежнему оценивает рекламу негативно и испытывает недоверие к тому, что показывают, говорят или пишут в рекламе. Но, несмотря на это, доля людей, совершающих покупки на основе увиденной рекламы, высока. Это свидетельствует о том, что декларируемое отрицательное отношение и не доверие населения к рекламе практически никак не сказываются на способности рекламы влиять на покупательское поведение населения. Реклама по-прежнему играет роль стимула к совершению покупок.
Список использованных источников
1. Волков, Ю.Г. Социологий:учеб-метод.
2. Тощенко, Ж.Т. Социология:учеб. пособие / Ж.Т. Тощенко. - М.: Юрайт- М.:Академия, 2002.-527с.*
3. Кравченко, А.И. Социология и политология :
учеб. пособие/ А.И. Кравченко. - М.:Академия, 2000.-312с.*
4. Куликов, Л.М. Основы
социологии и политологии:
5. Беляев, А.А. Альбом схем по социологии и политологии / А.А. Беляев. - М.: Щит-М,2003.-120с.
6. Шереги, Ф.Э. Социология образования: прикладной аспект :учеб. пособие / Ф.Э. Шереги. - М.:Юристь, 2000.-304с.
7.Самыгин, С.И. Социология: 100 экзамен. ответов / С.И. Самыгин.- Ростов н./Д, 2001.
8. Фролов, С.С. Социология:учеб. для вузов / С.С. Фролов. - М.: Гардарики, 2007. -344с.
10. Мухаев Р.Т. Социология:учеб. для вузов / Р.Т. Мухаев. - М.: Юнити -Дана, 2005.-397с.
11. Буртный К.П. Социология. [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие для системы дистанционного образования /К.П Буртный - Оренбург.: ЦДО ОГУ, 2002.
12. Васильев В.И. Словарь
исторических и общественно-
13. Толкачева, Т.М. Программа социологического исследования: метод. указания / Т.М. Толкачева. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003.-16с.