Отношение к рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 18:35, реферат

Краткое описание

Целью исследования является изучение различных аспектов восприятия теле-, радио-, печатной и наружной рекламы Акбулакчан.
Задачи исследования:
• Изучение отношения людей к рекламе товаров и услуг
• Выявление основных тенденций рекламного воздействия на покупательское поведение респондентов

Содержание

Введение………………………………………………………….…………………..3
1. Понятие рекламы……………………………………………………………...6
2. Метод наблюдения в социологии………………………………...………...9
3. Отношение населения к рекламе (практическая часть)……………...……10
4. Заключение…………………………………………………………….. ……14
5. Список использованных источников…………………………………...…..16

Вложенные файлы: 1 файл

реклама нецымайло.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

    Чаще, чем в среднем по выборке об отрицательном отношении к рекламе говорили люди старше 60 лет, респонденты с начальным, неполным средним образованием, люди с низким доходом .

В ходе опроса респондентам был задан вопрос:

Насколько Вы доверяете/не доверяете тому, что говорят/показывают в рекламе? (%)

Ответы на него распределились следующим образом:

 

 

Выборка: все респонденты.

Согласно полученным результатам, большинство опрошенных (70%) не доверяют тому, что показывают/говорят в рекламе, 10% затруднились с ответом. Доверяет рекламе каждый пятый (21%) респондент.

    Вопрос о доверии к рекламе задавался в рамках исследования в феврале 2011 года.

    Чем выше уровень образования респондентов, тем больше они склонны доверять тому, что показывают/говорят в рекламе. Так, доверяют рекламе 18% опрошенных с высшим, неполным высшим образованием. Не доверяют рекламе 62% респондентов, имеющих начальное, неполное среднее образование.

    Согласно результатам исследования, мужчины в большей степени, чем женщины склонны не доверять рекламе. Чем старше респонденты, тем чаще они заявляли о своем недоверии к рекламе.

В ходе опроса респондентам был задан вопрос:

 Приходилось ли Вам совершать покупки каких-либо товаров на основании увиденной/услышанной рекламы?

Ответы на него распределились следующим образом:

 

   

Согласно полученным результатам, равновеликие доли опрошенных совершали и не совершали покупки  на основе увиденной/услышанной рекламы.

        Реклама в большей степени влияет на совершение покупок молодыми людьми в возрасте от 18 до 24 лет (59%). При этом, чем старше респондент, тем реже он признавался в совершении покупок на основе увиденной или услышанной рекламы. Не совершают покупки под влиянием рекламы 60% пенсионеров.

    Респонденты с высшим и неполным высшим образованием чаще, чем в среднем по выборке говорили о том, что им случалось покупать товары, следуя рекламе (59%). Люди с высоким доходом чаще других совершают покупки на основе увиденной рекламы (53%).

   Таким образом, результаты исследования позволяют говорить о том, что большинство населения по-прежнему оценивает рекламу негативно и испытывает недоверие к тому, что показывают, говорят или пишут в рекламе. Но, несмотря на это, доля людей, совершающих покупки на основе увиденной рекламы, высока. Это свидетельствует о том, что декларируемое отрицательное отношение и не доверие населения к рекламе практически никак не сказываются на способности рекламы влиять на покупательское поведение населения. Реклама по-прежнему играет роль стимула к совершению покупок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Функции рекламы.

Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести ее клиенты.

Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.

Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру), распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.

Социальное наблюдение - это направленное систематическое, непосредственное прослеживание и регистрация социальных явлений.

Использование метода

Связано с получением предварительного материала о социальном объекте и для получения первичной  информации по какой-либо проблеме.

Особенности метода. Они связаны с тем, что ситуация наблюдения во многом уникальна, и наблюдение дает как бы моментальный снимок объекта, характеризует его состояние здесь и сейчас. Поэтому обобщение результатов наблюдения носит достаточно определенный характер.

Наблюдение позволяет избежать влияния респондента на информацию, но повышает влияние качеств исследователя и его предварительных ожиданий на характер полученной информации. Различают включенное и не включенное наблюдения (подразумевают участие или неучастие исследователя в жизни объекта)

     Полевое или лабораторное наблюдение (связаны с местом проведения исследования). Структурированное и неструктурированное (подразумевает, что структурирование наблюдения связано с детальной инструкцией по фиксации результатов).

Результаты исследования позволяют говорить о том, что большинство населения по-прежнему оценивает рекламу негативно и испытывает недоверие к тому, что показывают, говорят или пишут в рекламе. Но, несмотря на это, доля людей, совершающих покупки на основе увиденной рекламы, высока. Это свидетельствует о том, что декларируемое отрицательное отношение и не доверие населения к рекламе практически никак не сказываются на способности рекламы влиять на покупательское поведение населения. Реклама по-прежнему играет роль стимула к совершению покупок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Волков, Ю.Г. Социологий:учеб-метод.пособие / Ю.Г. Волков, Ю.Г. Нечипуренко, В.Н. Попов, С.И. Самыгин. - Ростов н./Д:Феникс, 2000.*-512с.

2. Тощенко, Ж.Т. Социология:учеб. пособие  / Ж.Т. Тощенко. - М.: Юрайт- М.:Академия, 2002.-527с.*

3. Кравченко, А.И. Социология  и политология :

учеб. пособие/ А.И. Кравченко. - М.:Академия, 2000.-312с.*

4. Куликов, Л.М. Основы  социологии и политологии: учеб.  пособие / Л.М. Куликов – М, 2002.*

5. Беляев, А.А. Альбом  схем по социологии и политологии / А.А. Беляев. - М.:  Щит-М,2003.-120с.

6. Шереги,  Ф.Э. Социология  образования: прикладной аспект :учеб. пособие / Ф.Э. Шереги. - М.:Юристь, 2000.-304с.

7.Самыгин, С.И. Социология: 100 экзамен. ответов / С.И. Самыгин.- Ростов н./Д, 2001.

8.  Фролов, С.С. Социология:учеб. для вузов / С.С. Фролов. - М.: Гардарики, 2007. -344с.

10. Мухаев Р.Т. Социология:учеб. для вузов  / Р.Т. Мухаев. - М.: Юнити -Дана, 2005.-397с.

11. Буртный  К.П. Социология. [Электронный ресурс]:  учебно-практическое  пособие для системы дистанционного образования /К.П Буртный  -  Оренбург.: ЦДО ОГУ, 2002.

12. Васильев В.И. Словарь  исторических и общественно- политических терминов / В.И. Васильев. –М ,  2005 .

13. Толкачева, Т.М. Программа  социологического исследования: метод. указания / Т.М. Толкачева. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003.-16с.

 

 

 




Информация о работе Отношение к рекламе